Автоновости

Renault и шпионаж

Renault и шпионаж

Компания Renault допустила серьезную ошибку при расследовании промышленного шпионажа, в котором были заподозрены трое ее высокопоставленных сотрудников. Французская полиция не нашла доказательств виновности фигурантов дела, очерненные топ-менеджеры требуют компенсаций, а обвиненные в покупке секретных данных китайские бизнесмены грозят концерну судебными разбирательствами.

Скандал разразился в начале января 2011 года. Руководство Renault сообщило – внутри компании раскрыт заговор, целью которого было похищение технологий для производства гибридных и электрических автомобилей. Шпионы, имена которых стали известны спустя несколько дней, передавали заинтересованной стороне технические характеристики аккумуляторных батарей для перспективных моделей Renault и Nissan.


Перспективная модель Renault Zoe ZE могла лишиться своего ключевого преимущества – емких батарей

Нечистыми на руку сотрудниками были названы высокопоставленные служащие концерна. От работы были отстранены член правления Мишель Балтазар, его помощник Бертран Рошетт, а также заместитель директора проектов электромобилей Матье Тананбаум. Все они категорически отрицали свое участие в шпионском деле. Их доводы не нашли поддержки у работодателя, который не долго думая обратился с исками в суд. Пытаясь защитить свою репутацию, топ-менеджеры направили встречные обращения, однако карательная машина уже набрала ход.

В это время руководители Renault изливались драматическими речами о предательстве и вопиющей коррупции в своих рядах. Доказательствами закулисных операций трех сотрудников назывались их банковские счета в Швейцарии. Средства, поступившие туда, якобы, были направлены покупателями секретных чертежей. Конкретные имена и компании на всякий случай не назывались, но, то что заказчик был родом из Китая, не отрицали даже правоохранительные органы.


В краже технологий обвинили топ-менеджеров и китайские компании. На фото Мишель Балтазар

К расследованию дела о промышленном шпионаже подключились высокие чины из французской разведки. Полиция начала тщательную проверку всех документов и провела допросы подозреваемых. В итоге, менее чем через два месяца борцы с преступностью заявили, что никакой кражи данных у Renault не было. Деньги отстраненных сотрудников концерна признали «чистыми». Здесь перед полицией возникла дилемма – если шпионажа не было, то кому были выгодны такие слухи?

По информации журналистов, Балтазар, Рошетт и Тананбаум стали жертвами банальной внутрикорпоративной «войны». Отправной точкой в деле стала не проверка деятельности данных людей, а анонимные письма, отправленные руководителям Renault, где сообщалось, что их подчиненные, за их спиной сотрудничают с иностранными компаниями. Примечательно, что за эти весточки автопроизводитель заплатил тайным информаторам 250 тысяч евро.


Полиция не нашла доказательств вины сотрудников Renault. Зарубежные счета оказались чисты

После официальных результатов расследования Renault принес извинения пострадавшей стороне, а также заявил о планах восстановить честное имя своих сотрудников. Вполне вероятно, что концерну придется вновь отстегнуть кругленькую сумму. На этот раз чтобы не заплатить «доброжелателям», а замаслить очерненных топ-менеджеров, некоторые из которых отдали компании более 30 лет своей жизни.





Партнеры: