Автоновости

Lexus RelaX 450h

Lexus RelaX 450h

Начну с того, что уже несколько лет имею возможность эксплуатировать предшественника, RX 350 с бензиновым мотором, поэтому определенное мнение о данной модели уже сложилось. Идея проверить в дорожных испытаниях гибрид Lexus RX 450H мне понравилась, так как те тест драйвы, которые может предложить дилерский центр ничего конкретного дать не могут. Круг два возле автосалона не покажут плюсы или минусы автомобиля, и отличие его от предшественника.

Так как меня пригласили проверить, в первую очередь работу силовой установки и управляемость автомобиля, то особо много про дизайн говорить не буду. Автомобиль очень понравился  внешне, крепко сбитый, плотного телосложения, мускулистый и подтянутый, с короткими свесами. Линия  боковых окон как бы передает чувство готовности поехать быстро, когда это понадобится. Антикрыло и релинги на крыше вносят лепту в цельный облик кроссовера. Морда в меру хищная с кучей глазок, да и китовый ус радиаторной решетки неплохо смотрится.  А вот кругляши противотуманников, по моему, совсем не идут автомобилю, на их место явно просятся полоски светодиодов в переднем бампере. Зато сзади вместо биодизайна фонарей предыдущего поколения, все строго и в тему. Садимся в салон: первое, что заметно, это улучшения в качестве отделочных материалов, пустячок, а приятно. Может быть,  наличие деревянного руля это не совсем уместно, руки на нем могут скользить, а если водитель любит украшения в виде колец и перстней, то и повредить его будет несложно…. На любителя, в общем.

Отметим удобство посадки и высадки на  рабочее место, или вернее место отдыха водителя, отделенное от места отдыха пассажира, и попутно замечаем новую функцию, благодаря которой к безопасности будет приучен любой водитель и его пассажир на правом сиденье. Пока не пристегнешь ремень, сиденье и руль гибридной системы (именно так по инструкции называется этот автомобиль), находятся в состоянии, обеспечивающем максимальный комфорт для выхода из автомобиля. Как только пристегнулся, сиденье и руль приобретают рабочее состояние, т.е. настраиваются согласно сохраненным данным для каждого седока. Особенно приятно, что теперь у сиденья есть не только обогрев, но и охлаждение. Ну а так как мне досталась «теплая» погода, когда в тени термометр показывал плюс 36-40 градусов, то эта опция меня реально порадовала, так как климатическая система работала отлично, и я всегда выходил из автомобиля свежим и в сухой одежде. Еще одна мелочь-подстаканник слева от руля, очень удобен, и к тому же всегда холодный от воздуховода кондиционера. Кстати, у пассажира появилась память на настройки сиденья, этого в предыдущей версии не было.

В нашей комплектации, к сожалению, отсутствовала опция изменения клиренса, которую мы отлично знаем по предыдущему поколению, но и так понятно, что японцы ничего не сделают хуже чем раньше, а с этой полезнейшей штукой будет ещё удобнее. Из чисто меркантильных соображений интересно только, насколько увеличится цена.

Климат система вообще заслуживает отдельного внимания. Она прекрасно работает, когда бензиновый двигатель выключен, и в такие  моменты у автомобиля  реально экономится топливо, которое в негибридной системе просто так сгорает в момент стояния в пробках, или когда ожидание пассажира длится неприлично долгое время. Автомобиль стоит  на перекрестке с включенными фарами, работающей музыкой, охлаждением сидений, ты сидишь и рассматриваешь предполагаемый маршрут в навигации, а бензин в баке в это самое время не расходуется – вот это мне реально понравилось, как понравилось и то,  что даже через 100 км. после заправки стрелка указателя топлива еще не тронулась с максимального уровня. Один лишь вопрос, на который не ответить летом:  а как зимой будет вести себя вся эта механика?  Каким образом заставить автомобиль прогреваться максимально быстро, ведь у нас и -35 не новость, и  в такие дни электропотребление будет больше из-за обогрева сидений, включенных фар, обогрева заднего стекла и увеличенных оборотов печки.

Для разговоров по мобильному в автомобиле четко и удобно через Bluetooth работает система громкой связи. Все очень просто, активировал соединение автомобиль-телефон один раз, и можно быть спокойным. Как бы не играла музыка, ты не пропустишь входящие вызовы, сработает система Mute и разговор будет с четким звуком и не отвлечет руки от управления автомобилем. Пожалел, что нет привычных настроек для магнитолы, т.е. быстро нажать кнопочку выбранных радиоканалов на приборной панели уже не получится. Приходится для этого использовать джойстик управления. А это как-то, не самый безопасный метод, когда движешься и ищешь, что бы тебе послушать в дороге. Хотя сам джойстик очень удобен, и в хвате, и в пользовании. Навигация - здесь все вроде бы просто, на русском, но почему то из Москвы в Санкт Петербург предложила ехать дорогой в 1540 км вместо привычных 700. Судя по всему,  работает вся эта музыка в обход GPS, в угоду новым веяниям.

В результате активной борьбы с курением в автомобиле на привычном месте пропало гнездо «прикуривателя», он в боксе под подлокотником. Ну не то что бы я хотел покурить, просто иногда мы привыкли пользоваться в автомобилях разным оборудованием, от портативного DVD проигрывателя, до банальной зарядки телефона.

Появилась возможность программировать пробег и дату для поездки в сервис, это очень поможет тем, кто не помнит когда и что требуется делать в автомобиле, будь то регламентное обслуживание или плановый ремонт. Убежден, что такого рода напоминания позволят владельцам вовремя проверить состояние тормозов и не забыть установить зимние, а потом и летние шины.

Подходим « сзади», открываем 5ю дверь и сразу обнаруживаем, что пол багажника стал несколько выше, и у автомобиля упразднили функцию складывания шторки прикрывающей багаж. Раньше бы я и не обратил на это особого внимания, до тех пор, пока она не пропала, и теперь её мне явно не хватает. Боковые двери несколько тяжеловаты,  и это понятно,  начинки то в них под завязку. Но доводчиков нет, и дверь не всегда закрывается тем легким усилием, которое прикладываешь,  исходя  из общего впечатления…Нужно все таки  чуть больше усилия  чем кажется. Скажем так, желательно толкнуть калитку чуть сильнее, чем легко )

Ездить по городу приятно, очень удивился быстроте срабатывания двигателя, когда например нужно быстрее проехать перекресток, добавляешь «газу» и уже через считанные мгновения к батарейкам подключается бензиновый двигатель и автомобиль ускоряется уже через 3-4 метра, без провалов, кивков и т.п.

В движении, как мне кажется, машина стала еще тише, а когда подкатываешься к светофорам без бензинового мотора, так вообще хорошо. Иногда ловишь себя на мысли: а пешеходы то слышат, как к ним подъезжает автомобиль?  Не напугать бы кого, пешеход нынче нервный. Заметил, что классический автомобиль с ДВС более быстрый, а в режимах максимального ускорения немного тише, так как для обеспечения максимального ускорения  бензиновый двигатель 450H начинает помогать электромоторам, и это было чуть громче, чем я ожидал. Хотя, возможно,  это субъективное, ведь благодаря прекрасной звукоизоляции в салоне вообще очень тихо, но при условии что премиум-звук «Mark Levinson» выключен.

Тормоза и подвеска как всегда отличные,  что-либо добавлять или изменять желания не появляется. В общем, золотая середина между управляемостью и комфортом.

Немного про езду по проселку.  Лексус здесь немного «козлит». Чувствуется непредельная, но все же заметная продольная раскачка, заставляющая снизить скорость. Само собой, что до реальных прыжков, как на уазике, далеко, но что есть, то есть…  Относительно короткая база напоминает, что это все-таки кроссовер, создан не для ралли рейдов и даже не для быстрой езды по лесной дороге. Ну а внедорожные качества, и проходимость по грязи мы проверять не стали, на этой машине вообще не тянет на Офф-Роад, к тому же где в это лето  найдешь настоящую грязь, если болота, и те все давно пересохли.

Про свет. Если коротко, то свет - супер. Адаптивный, (по желанию отключаемый) отрабатывает на 5 +, привязан к скорости движения в поворотах,  а на ночной сельской дороге, становится светло как днем при включении дальнего, этот лупит вообще, по ощущениям, метров на 200-300, позволяя вовремя  и загодя заметить, в том числе и нетвердо ступающую поперек дороги силуэт(ы) местного жителя, находящегося в перманентном состоянии «лично мне хорошо, а ты не трамвай, объедешь». Подсветка приборов и цветопередача для глаз-то что нужно. Все идеально читается и не напрягает, вот только хорошо бы сделать регулируемой и подсветку дисплея компьютера . Мне он показался в темноте более ярким, чем нужно.

Про обзор. С  зеркалами идеально попали в размер, все вокруг машины отлично видно и в заднее, и в боковые. Широкие  задние стойки не мешают, и мертвых зон попросту нет, даже передние треугольные боковые стеклышки вносят свой вклад в общую картину, позволяя взглянуть сквозь массивные передние стойки. Центральный подголовник заднего сиденья  вписан заподлицо, под срез стекла 5-ой двери, и не мешает обзору. Камера заднего вида облегчает парковку, в чем ей составляет идеальную пару обзорная боковая камера в правом зеркале, которая может «смотреть»  и на передние колеса, и на задние.

Система «Лексус парк ассист»  отслеживает все вокруг и на месте, и в движении, но у нее есть свой «баг», который видимо, будем исправлен производителем в скором будущем.  Оставив датчики  включенными на тесной парковке,  рискуете оказаться в ситуации, когда  ваш гибрид после выключения может отказаться заводится снова, мотивируя это тем, что «вокруг враги, и ехать совсем некуда…» Лечится легко и просто, деактивацией оного устройства на время выезда из тесного окружения.

Ручка кпп удобна  и идеально расположена под рукой.  Если нужно очень резко ускориться, то коробка в секвентальном режиме сама переходит на ступень выше, при этом держа двигатель в режиме высоких оборотов, а в результате маневр и обгон получаются  быстрыми и четкими, и это большой плюс к  активной безопасности. А для спокойной езды по трассе есть круиз контроль, рычажок  управления которым с кнопкой очень удобен в пользовании, и находится точно там, где нужно.

Еще один момент. Вчера вечером мы двигались в режиме «EV» (режим «только электро», для ночных дворов, когда все спят и закрытых парковок, чтоб не загрязнять воздух продуктами сгорания топлива), а сегодня с утра будняя активная  рваная езда, с частыми торможениями и разгонами. Расход топлива с одной стороны как бы должен  значительно возрасти, но при этом аккумуляторы, в режиме рекуперации заряжаются быстрее, и по диаграмме на дисплее  бортового компьютера видно, насколько больше  энергии вернулось в бортовую сеть, по сравнению со спокойным режимом. А в результате бензиновый ДВС реже включается  для подзарядки, и общий расход топлива все равно не повышается. Это классно, как ни крутись, все равно потратишь  десятку литров с копейками на сотню, и не больше, при этом, абсолютно не ограничивая себя в маневрах.

В общем, так… Представленный  на тест автомобиль, является на самом деле, индивидуальной RelaX-капсулой отдыха и отрешения от происходящего снаружи, от  внешнего мира, позволяя при этом быть полноценным участником дорожного движения, и ехать абсолютно комфортно и безопасно, не напрягаясь при смене дорожной обстановки.

Добавим и ещё одну маленькую, но ценную монетку в копилку к достоинствам. Во всем диапазоне скоростей, буквально от  20 до 200, ехать в эко-режиме легко и просто, и дело здесь даже не в малом расходе топлива, все равно цена машины экономией на бензине не окупится... А вот почувствовать себя не только водителем, но  борцом за экологию-это ли не приятно?

PS… В заключение теста - самый короткий мануал по автомобилю. Просто садишься, нажимаешь «POWER» и начинаешь получать удовольствие от вождения.

Location: Яхт-клуб Нептун.

Автомобиль для теста предоставлен: Тойота-Мотор Алтуфьево. Московская область,  Мытищинский район, МКАД 84-й км,  ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1



Партнеры: