Santa Fe, настоящий красавец!
Совсем недавно автомобили из Южной Кореи стоили вполне приемлемых денег. Но видимо настала пора расставить акценты по новому. И вот, новый «Hyundai Santa Fe» стал дороже!.. Значительно! Правда увеличилась не только стоимость, но и сам авто подрос. Его размеры выросли во всех направлениях. Особенно сильно увеличились длина и колесная база.
Создатели потрудились на славу и наделили СантаФе качествами сразу трех типов авто: проходимостью внедорожника, комфортом и управляемостью легкового и вместимостью минивэна. Совсем другим стал и его облик. Нелепый «клоунский башмак» превратился в настоящего красавца, которого стилистически практически ничего не связывает с предшественником. Может быть, только ручка открывания багажника. Его внешний вид впитал в себя самые лучшие образцы лучших мировых внедорожников. Он немного напоминает и Subaru Tribeca, и Volkswagen Touareg. Хотя, наверно, это нормально для современного автопрома. Но, несмотря на схожесть с другими, он все же имеет очень узнаваемые и характерные для Hyundai черты. Агрессивность решетки радиатора с горизонтальными блоками фар и плавные боковые линии очень напоминают Hyundai NF.
Помимо внешнего облика отдельного внимания заслуживает салон. Там очень уютно! Мягкие сиденья обиты черной кожей, элегантно дополненной красным цветом. Но боковая поддержка невелика, а кожа довольно скользкая и на поворотах с сиденья немного скатываешься. В общем, кресла явно не предназначены для экстремальной езды. Зато на водительском сиденье масса электрических регулировок. Оно регулируется по длине и высоте, наклону спинки и очень удобному поясничному подпору. Усесться получится вполне удобно у водителя любого роста и размера. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону и снабжена кнопками управления круиз-контролем и магнитолой. Пользоваться ими очень просто и удобно! Центральная консоль подсвечивается изящным голубым светом, уже ставшем фирменным стилем Hyundai. Удачно расположены органы управления различными функциями. Кнопки достаточно большие, видимо, чтобы не промахнуться, маневрируя на бездорожье. В нижней части расположен большой дисплей, который очень понятно отображает направление воздушных потоков раздельного климат-контроля. Последний, кстати, оснащен системой контроля качества воздуха. Чуть выше поместилась магнитола с возможностью чтения MP3 дисков и даже старых уже забытых кассет! Она также укомплектована CD-ченджером на 6 дисков. Передняя панель выглядит мягкой, но на самом деле, сделана из жесткого пластика, хотя и качественно. Никаких зазоров и скрипов. У «Santa Fe» два довольно объемных ящика, перчаточный и охлаждаемый бокс между креслами. Очень порадовали солнцезащитные козырьки! Чтобы солнце не било в глаза, в просвет между зеркалом заднего вида и опущенными козырьками, в них сделаны специальные выдвижные пластиковые щитки. Но вот стеклоподъемники расстроили: на таком дорогом авто предусмотрен автоматический режим только для водительского стекла, да и то, только на открывание. Предупреждение о непристегнутом ремне также не давало покоя: оно невыносимо пищит, даже когда рычаг переключения передач в положении «Р». Понятно, что в таком положении я навряд ли смогу куда-нибудь поехать, так зачем пристегиваться?! Еще, на мой взгляд, картину подпортили дешевые вставки под дерево, которые не вписываются в общий дизайн. Но, несмотря на недостатки, в салоне комфортно и удобно. Причем как спереди, так и сзади. Заднее сиденье и спинка разделены в соотношении 6:4, каждая из частей спинки регулируются по наклону раздельно. У пассажиров имеется подлокотник, в котором два подстаканника. Есть пепельница и прикуриватель. Кармашки в спинках передних сидений и воздуховоды в центральных стойках также здорово помогут скрасить дорогу. Места для ног тоже вполне хватает. В максимальной комплектации с бензиновым мотором есть третий ряд сидений. Говорят, что там легко могут усесться два взрослых человека. Но в нашем экземпляре вместо них обнаружился просто огромный багажник. И даже, если вдруг места не хватает, можно сложить заднее сиденье, получив еще более внушительное пространство с ровным полом. Кроме этого, в багажнике есть фальшпол. Под ним скрываются ниши разного объема для хранения всевозможных предметов. В общем, интерьер вселил уверенность в то, что можно с комфортом доехать туда, куда нужно, да еще и с огромным багажом.
Конструктивно новый «Santa Fe» не сильно отличается от предыдущего. Несущий кузов, полностью независимая подвеска, электронная противобуксовочная система и система курсовой устойчивости. Впереди у него стойки McPherson, а двойная задняя подвеска рычажного типа теперь заменена многорычажной конструкцией. Она весьма энергоемкая: никаких пробоев, стуков и вибрации. Дорожный просвет - 201 мм. Этого вполне достаточно для поездок не только по бордюрам, но и по снегу и грязи. Устойчивость «Санты» превосходна и на больших скоростях и на узких городских улочках. Аэродинамических шумов практически нет и ехать 150-180 км/ч по трассе на нем можно вполне комфортно. Но на холостых, рокот, характерный для дизельного двигателя, присутствует. Динамику трудно назвать впечатляющей. Хотя для внедорожника ускоряется «Санта» неплохо: до сотни за 12,9 секунды, и даже после 100 км/ч мотор продолжает разгон довольно мощно. Наш «подопытный» с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Дизельный двигатель объемом 2.2 л обладает максимальной мощностью в 150 л.с. Максимальный крутящий момент в этой модификации составляет 335 Н/м при 1800-2500 оборотах в минуту, что существенно увеличивает внедорожные возможности автомобиля при преодолении препятствий. Благодаря дизельному двигателю расход топлива значительно меньше, чем у бензиновых аналогов.
В итоге практически по всем параметрам новому «Санте» я бы поставил пять с плюсом. И в городе, и на бездорожье автомобиль доставит массу удовольствия и водителю, и пассажирам. Спокойный стиль движения, максимальный комфорт в сочетании с модным и стильным дизайном вобрал в себя новый Hyunday SantaFe. Не понравился мне разве что жесткий пластик панели, ну и, конечно же, цена, которая доходит сейчас на дизельный «Санта» с АКПП до 1 300 000 рублей! Но этот внедорожник действительно повзрослел и теперь готов достойно конкурировать с лидерами в своем классе.
Источник: Millioncars.ru
Текст и иллюстрации: Александр Ященко.
Редакция благодарит Хендэ Мотор СНГ за предоставленный для теста автомобиль.