Porsche Panamera - уникальная концепция Gran Turismo
Еще до мировой премьеры в Шанхае компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, Штуттгарт, представляет основные технологии нового Panamera, в состав которых входит не менее пяти технических инноваций, которые впервые внедряются на серийной модели автомобиля высшего класса и поэтому сами собой представляют мировую премьеру.
К ним относятся система автоматического включения и выключения двигателя "start/stop", в сочетании с автоматической коробкой передач, пневматическая подвеска с дополнительным переключаемым пневматическим элементом, а также активная аэродинамика с выдвигающимся задним спойлером, который устанавливается на Panamera Turbo регулируется по многим плоскостям. Автомобиль представляет собой альтернативную концепцию автомобиля премиум класса в форме динамичного и элегантного четырехместного Gran Turismo. Как четвертый модельный ряд Porsche он должен занять исключительную позицию, которую уже давно твердо удерживают в соответствующих сегментах серия 911, Cayenne, Boxster и Cayman. Он конкурирует с автомобилями, занимающими прочное положение в классе премиум, и претендует на соперничество с лучшими в сегменте с точки зрения мощности, динамики и эффективности. Это исконные главные ценности Porsche, ведь, как и в автоспорте, здесь решающими являются эффективные и мощные двигателя, легкая конструкция и оптимизированная аэродинамика. Panamera впервые сочетает эти "гены" Porsche и эмоциональность спортивного автомобиля благодаря уникальной концепции Gran Turismo с просторным салоном для четырех человек и комфортом при движении на уровне седана высшего класса.
Привод: Максимальная мощность и эффективность. Первым фактором, обеспечивающим уникальную комбинацию комфорта, динамических характеристик и эффективности, является привод. Для Panamera предлагаются только экономичные двигатели с функцией непосредственного впрыска бензина. Последовательная оптимизация внутреннего трения двигателя сопровождается такими новшествами, как электронное управление тепловым режимом охлаждающей жидкости, снижение массы, в частности, подвижных компонентов и вспомогательные агрегаты с повышенным кпд. Porsche Doppelkupplung (PDK) - это первая коробка переключения передач с двумя сцеплениями в данном сегменте рынка. Она вносит свой вклад в повышение экономичности, динамики и комфорта. Намного превосходя своим кпд традиционные автоматические коробки передач, она дополнительно экономит топливо благодаря длинной последней повышающей передаче. С другой стороны, оптимальные интервалы передаточных чисел и не имеющая себе равных скорость переключения без прерывания тягового усилия обеспечивают исключительные ходовые характеристики с типичной для Porsche динамикой. Кроме того, в Panamera вехой для автомобиля класса премиум с коробкой передач с автоматическим переключением стала система автоматического включения и выключения двигателя "start/stop". Результат говорит сам за себя: в сочетании с другими целенаправленными мерами по повышению эффективности автомобиля в целом, к которым также относятся шины с низким сопротивлением качению и сниженное остаточное торможение (сниженное трение между дисками и колодками, когда тормоз не задействован), Panamera S с PDK в новом европейском тестовом цикле расходует всего 10,8 литра на 100 километров - и при этом демонстрирует впечатляющие динамические характеристики.
Ходовая часть: Динамика и комфорт...Ходовая часть представляет собой не компромисс между динамикой и комфортом, а комбинацию того и другого. Базовая настройка обеспечивает исключительно высокий уровень комфорта в путешествиях, а при нажатии кнопки благодаря активной системе амортизации PASM ходовая часть становится по-спортивному динамичной. Кроме того, стандартная для Panamera Turbo и опциональная для других моделей адаптивная пневматическая подвеска с дополнительным переключаемым пневматическим элементом - абсолютное новшество в автомобилестроении - обеспечивает увеличенный интервал регулирования между спортивной и комфортной программами настройки ходовой части. Динамику и комфорт для всех моделей дополнительно повышает предлагаемая на заказ система активного подавления кренов PDCC, которая при прямолинейном движении улучшает характеристики срабатывания ходовой части на односторонних неровностях дороги и предлагается в сочетании с регулируемой блокировкой заднего дифференциала. Кроме того, опциональные пакеты Sport Chrono с помощью кнопки Sport Plus обеспечивают настройку всех систем привода и ходовой части, бескомпромиссно настроенную на высочайшие динамические характеристики, к которым также относится система регулируемого полного привода Porsche Traction Management PTM. PTM входит в стандартную комплектацию Panamera 4S и Panamera Turbo.
Кузов: Облегченная конструкция и функциональность...Кузов представляет собой синтез типичной для спортивных автомобилей облегченной конструкции, высокого уровня комфорта, просторного салона и эффективной аэродинамики. Современные технологии изготовления и различные материалы используются целенаправленно в зависимости от их задачи. Применяются стали разных марок, легкие металлы, такие как алюминий и магний, а также пластмассы. Двери облегченной конструкции имеют несущую структуру из алюминиевого литья под давлением с лазерной обработкой, алюминиевую внешнюю обшивку и рамки дверных окон из тонкостенного магниевого литья под давлением. Благодаря такой рациональной конструкции, например, масса Panamera S составляет всего 1770 килограмм.
Салон: Задние сиденья с точки зрения комфорта и гибкости задают новый стандарт в классе премиум. Сиденья со специальными подголовниками обеспечивают высокий уровень комфорта и в задней части салона - на заказ с разнообразными функциями электрической регулировки и кондиционирования. В то же время Panamera отличается функциональным, трансформируемым багажником. Складывающиеся спинки задних сидений с дополнительным устройством для погрузки длинномерных предметов позволяют увеличить объем багажного отсека до 1263 литров, при этом пол отсека остается ровным.
Аэродинамика: Впервые для данного сегмента автомобилей на днище Panamera устанавливаются специальные накладки. Они способствуют снижению аэродинамического сопротивления и подъемной силы на осях. На практике это означает сниженный расход топлива и улучшенную динамику. Визуальной особенностью аэродинамического пакета в целом является активный, регулируемый по четырем направлениям задний спойлер, устанавливаемый на Panamera Turbo. Он оптимизирует аэродинамику и динамические характеристики благодаря регулированию угла атаки и геометрии поверхности.
Акустика: Спортивный звук и высокий уровень комфорта в путешествиях. В результате целенаправленной настройки таких источников звука, как выпускная система, система впуска и сам двигатель, а также аэроакустики разработчикам удалось свести акустические характеристики Panamera к гармоничному, характерному единому целому и объединить кажущиеся противоречивыми требования. Так, аэроакустика еще на очень ранней стадии разработки подверглась анализу на примере макета и была оптимизирована с помощью многочисленных выборочных приемов. В результате в салоне был обеспечен низкий уровень шума, создаваемого воздушным потоком, соответствующий классу премиум. Тем не менее, типичный звук Porsche, передающий мощность и динамику, при разгоне слышен отчетливо. Таким образом, широкий звуковой спектр Panamera простирается от сдержанных тонов при езде в спокойном режиме до высокоэмоционального звучания при движении в спортивном стиле.
Результатом трудов инженеров Porsche из Вайсаха стал автомобиль с широким спектром характеристик, столь характерных для Gran Turismo: его двигатели в равной степени отличаются как мощностью и динамикой, так и эффективностью и чистотой. Panamera в равной мере пригоден для путешествий с комфортом и для движения в спортивном стиле типичном для Porsche. И, несмотря на пропорции и напоминающий купе силуэт, салон наряду с простором и высоким уровнем комфорта отличается высокой функциональностью и разнообразием.
Информация: Спорткар-Центр - официальный дилер Porsche AG
Пресс-релиз: Porsche AG. Фото: Porsche AG