По моему велению…
Спрос на специальный коммерческий транспорт растет с каждым годом. У производителей есть даже отдельные линейки моделей, уже идущих с конвейера. Например, Volkswagen производит свои такси, кареты скорой медицинской помощи и т.д. Правда, импортировать эти автомобили в другие страны нецелесообразно, поскольку выходит дороговато, да и сертифицировать спецтехнику довольно-таки сложно из-за разных ГОСТов.
Все чаще услуги по переоборудованию автомобилей под специфику бизнеса стали оказывать сами автосалоны-дилеры. Причина проста — предприниматели нуждаются в разноплановой, профессиональной, качественной технике, а малый коммерческий транспорт с его возможностями трансформации как нельзя лучше подходит для «бизнес-тюнинга». Об особенностях переделанных автомобилей, их «начинке» и ценах мы побеседовали с Сергеем Костиковым, менеджером по продажам коммерческих автомобилей автосалона «РУС-ЛАН» - Сергей, расскажите, как часто ваша компания выполняете заказы по переоборудованию коммерческих автомобилей Volkswagen? Такие заказы мы выполняем достаточно часто, сотрудничая с кузовными предприятиями и тюнинг-ателье, которые изначально специализируется на этих машинах. На рынке есть большая потребность в многоместных машинах. В этой связи, платформой для «переделки» выступает Volkswagen Crafter — большой и функциональный микроавтобус. Мы делаем из них пассажирские автобусы, как правило, на 18-19 мест. Бывают также заказы на «люксовое» исполнение этих машин, приобретаемых для корпоративных целей. - Какие компании являются основными заказчиками переделанных авто? Компании по перевозке грузов, фирмы, занимающиеся туристическим трансфером, гостиничный бизнес, частный бизнес и т.д. Недавно мы завершили выполнение заказа для аэропорта «Шереметьево» — им был нужен комфортабельный автомобиль - маршрутное такси для перевозки пассажиров. - Каким образом происходит выполнение заказа? Клиент приходит к нам как к дилеру марки и говорит, для каких потребностей ему нужен автомобиль. Далее заказ передается в кузовное предприятие, где, собственно, и происходит вся основная работа. Затем, когда машина готова, мы передаем ее клиенту. Иногда мы делаем машины для свободной продажи, не по заказу, чтобы в качестве примера было 1-2 автомобиля. Но, пока добиться того, чтобы они стояли мы не можем — заказов очень много, машины в наличии разлетаются как горячие пирожки. - Есть ли гарантия на переоборудованные машины? На дополнительно установленное оборудование в течение 2-х лет дают гарантию кузовные предприятия. На сам автомобиль также остается заводская гарантия. - Как долго выполняется заказ по переоборудованию автомобиля? От 3 недель до 2,5 месяцев, в зависимости от выбранной комплектации автомобиля. - Насколько увеличивается стоимость авто в результате переоборудования? Все зависит от «пакета», но, как правило, на 20-30%. Кузовные предприятия вообще стараются делать «пакетные» предложения по переоборудованию автомобилей, уходя от индивидуальных заказов, поскольку затрат меньше и на «пакеты» уже получены все необходимые сертификаты. - Были какие-то эксклюзивные заказы? Безусловно. Например, так называемый «Гараж особого назначения» — машины VIP-уровня. В отделке используются дорогие материалы, кожа. Дополнительно устанавливаются плазменные панели, DVD, бары, холодильники, кофеварки. В этом направлении мы работаем с автомобилями Volkswagen LT, Multivan. Например, в автосалоне «РУС-ЛАН» на Ленинском проспекте сейчас стоит Volkswagen Multivan с полностью переоборудованным интерьером — семиместный автомобиль превратили в четырехместный, но от этого он стал еще солиднее и презентабельнее. Между водителем и пассажиром находится стеклянная перегородка, управляемая с помощью рычага на подлокотнике. В дизайне использована отделка салона кожей, алькантарой и специальным ковролином. Для того чтобы не было скучно в дальней дороге предусмотрен автомобильный кинотеатр со звуком 5.1, система управления с DVD-чейнджером. Плазменная панель установлена в отдельно изготовленный корпус, что позволяет ей достаточно гармонично сочетаться с общим видом интерьера. Поставили кожаные сидения, оборудованные функциями подогрева, вентиляции и массажа. Полный набор электрических регулировок кресел позволяет пассажирам занять максимально удобное положение, вне зависимости от роста и телосложения. - Конкуренция на рынке жесткая? С конкурентами у нас давно дружеские партнерские отношения. Мы не раз выручали друг друга. - Почему клиенты выбирают автомобили Volkswagen, ведь линейка коммерческих автомобилей есть и у Ford, Peugeot, Mercedes? Вообще, Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter — это в техническом плане один и тот же автомобиль, даже собираются на одном конвейере. Предпочтения объясняются, прежде всего, личными пристрастиями к той или иной марке. - Какие планы на будущее? Собираетесь расширять свою нишу по переоборудованию коммерческих автомобилей? Проектов и задумок, на самом деле много. Сейчас у нас лежит заявка на переоборудование машины для перевозки лошадей. Есть спрос на мороженовозки, рефрижераторы. Были даже заказы на машины для перевозки медицинской плазмы. Рынок коммерческого транспорта — огромен, так что нам есть к чему стремиться!