Hyundai Elantra (2007) - для папы, мамы и пары детишек
Вспоминая о, мягко говоря, неприметном дизайне, предыдущей «Elantra», изменения прямо сказать колоссальные. На мой взгляд, дизайн новинки совершил не шаг а, скорее, прыжок вперед. Мягкие и плавные обводы кузова, динамичная и достаточно агрессивная передняя часть авто, раскосые фары… Экстравагантная внешность новой версии скрывает просто обычный и удобный автомобиль для практичного человека. Элантре удалось совместить в себе отличные ездовые характеристики, комфорт и вместимость.
Автомобиль подрос по всем показателям… От размеров до стоимости. Стоимость предыдущего поколения этого авто составляла от 370 000 рублей и конкурировала с недорогими комплектациями Форда «Фокус» и Мицубиси «Лансер». Сейчас же при цене от 489 900 рублей (наш экземпляр стоит 576 900 рублей) за самую «пустую» комплектацию с двигателем 1,6 л и механической КПП она претендует на более состоятельного хозяина. В общем, многие одноклассники обойдутся дешевле. Правда такую цену этот "состоятельный хозяин" будет платить, конечно, не только за дизайн… В сравнении с прежней версией, колесная база увеличилась до 2650 мм (на 40 мм). Также, автомобиль вырос и в высоту (1490 мм). Количество лошадиных сил 1,6 литрового двигателя тоже увеличилось (до 122 л.с.).
Elantra - автомобиль, который обычно покупают на всю семью. И он вполне подойдет для папы, мамы и пары детишек. Отчасти этому он обязан своему багажнику. В него можно без труда поместить целую тележку пакетов из супермаркета… А если понадобится, то и саму тележку! Объем багажника - 460 л! Заднее сиденье, как и в предыдущей версии, раскладывается в пропорции 60/40. Обе части можно разложить из самого багажника. К сожалению, у крышки багажника нет внутренней ручки. В плохую погоду придется испачкать руки, закрывая его. Всякие мелочи можно разместить по разнообразным отделениям, коих в салоне предостаточно. Девушкам очень понравится небольшой откидной крючок с правой стороны центральной консоли, на который с легкостью можно повесить женскую сумочку.
Сама консоль, как впрочем и вся панель сделаны очень элегантно… Мягкий пластик, качественная подгонка деталей, макияжные зеркала с подсветкой, очечник в потолке. Все это дополняет очень приятная голубая подсветка. Особого внимания заслуживает панель управления климат-контролем, который, надо сказать, при тридцатиградусной жаре достойно справлялся со своим предназначением. Симпатичный большой дисплей, окруженный клавиатурой, находится на выступе центральной консоли. В меру большие кнопки легко найти и удобно нажимать, даже на ощупь.
Между передними сиденьями располагается достаточно удобный подлокотник. Он и руль не мешает поворачивать, и в пробке позволяет расслабиться. Под ним находятся два стандартных подстаканника. В нашей комплектации, они есть и у задних пассажиров. Расположены они в весьма удобном центральном подлокотнике заднего кресла. В общем, и о пассажирах, путешествующих сзади, Hyundai тоже позаботился. Кстати, места для ног сзади также предостаточно.
Что же касается рулевого управления, то, на мой взгляд, руль слишком «легкий». Можно крутить одним пальцем. Это удобно конечно, но только на маленькой скорости, а при быстрой езде хотелось бы ощутить его тяжесть. Регулируется он не только по углу наклона, но и по вылету, что не так распространено в данном классе автомобилей. Во время движения, на его поворот автомобиль реагирует с небольшим опозданием. Так что резко крутить баранку на скорости более 60 км/ч не стоит. Элантра не достаточно устойчива для таких маневров. Подвеска у нее мягкая и автомобиль на неровной дороге заметно раскачивается и накреняется на поворотах.
Зато шумоизоляция великолепна! Окружающих звуков практически не слышно. А звуков работающего двигателя в режиме холостого хода и до 3000 об/мин вообще нет. Даже при скорости до 150 км/ч шумов практически нет.
По моему, в целом, результат получился отличный! Общее впечатление о Hyundai Elantra - благоприятное. Как я уже писал – это вместительный семейный автомобиль для комфортной и безопасной езды. И, по-моему, это правильно! Ведь в данном классе и так хватает автомобилей с жесткой подвеской, динамикой и всеми прибамбасами, характерными для агрессивной езды.
Технические характеристики:
ДвигательТип: Бензиновый 1.6 DOHC CVVTОбъем, см3: 1591Максимальная мощность, л.с при об/мин: 122/6200Максимальный момент, Nm при об/мин: 154/4200Топливный бак, л.: 53 ТрансмиссияТип КПП: механическаяКол-во передач: 5 Динамические характеристикиУскорение 0-100 км/ч, сек: 10,0Макс. скорость, км/ч: 190 Источник: Millioncars.ruТекст и иллюстрации: Александр Ященко.