Всем и всегда было ясно, что если на сухом покрытии мощность мотора является важнейшим параметром гоночного болида, то дождевые гонки, как тест на мастерство, всегда показывают, кто на самом то деле «рулит», и кто чего стоит в Формуле-1.
На квалификации стоит отметить блестящий результат молодого (21год) пилота «Торо Россо» Себастьяна Феттеля. Следом за ним 2ю строчку занял пилот«Макларена» Хейки Ковалайнен, третьим был Марк Вебер из «Ред Булл».Признанные асы: Райконен, Хамильтон и Барикелло показали 14,15, и 16 места в квалификации соответственно.
Повышенный интерес к гонке появился уже после такой расстановки на старте, ведь сразу стало ясно, что нужно будет следить именно за «прорывом» с задних рядов, и это в условиях дождя и плохой видимости.Логично, что судьи приняли решение по старту «с хода», за пейскаром, это увеличило вероятность того, что все пилоты смогут покинуть стартовую прямую и гонка не будет омрачена завалом на стартовой прямой. Хотя, с другой стороны при старте из подмашины безопасности скорость входа в первый поворот выше. Также стоит отметить жесткое решение, о том, что все пилоты выезжают на шинах для сильного дождя, и это не оставило выборакомандам, на каких именно шинах стартовать, а ведь так велико желание «угадать» что же будет с погодой через полчаса, что бы иметь преимущество перед конкурентами.
И так, старт. Нужно отметить, что все прошло гладко, не было повода волноваться за действия пилотов. Они четко понимали, что горячность здесь не нужна. И первый круг прошел без ошибок. Далее пилоты «влились» в гонку и она стала развиваться логично и предсказуемо. Из-за ограниченного сцепления шин на мокром покрытии, практически сразу можно было наблюдать, кто лучше контролирует гоночный болид и даже в условиях плохой видимости едет на пределе своих возможностей. В это время, воспользовавшись свое позицией, лидер гонки понемногу увеличил свой отрыв от преследователей, благо у него единственного был шанс видеть дорогу лучше других участников заезда. Первым «пострадавшим в этой гонке стал Джанкарло Физикелла, который, повредив передний обтекатель и продолжив движение по трассе, на очередном торможении наскочил на обломки собственного болида, потерял возможность им управлять и ударился об ограничительный отбойник.
Далее мы наблюдали очень плотную борьбу пилотов , движение группами, в тяжелых условиях. А старт фаворитов гонки из конца пелатона- это тоиз-за чего интерес к гонке не пропадал ни на минуту, и насколько хорош здесь был Льюис Хэмильтон! Если исключить несколько жесткий обгон Тимо Глока из «Тойоты», все остальное - высший пилотаж , 27 кругов гонки и Льюис уже на второй!позиции, и это притом, что стартовал он с пятнадцатой, вот это и есть мастерство, держать такой высокий гоночный темп, когда у всех пилотов, в принципе, равные условия. Но за несколько кругов до финиша Хэмильтону пришлось таки заехать в боксы для замены шин, ведь к этому моменту трасса начала подсыхать, и преимущество перешло к пилотам, уже сменившим «хэви рэйн» на «микст». Затем Льюис возвращается в гонку, чтобы снова начать обгонять, но на трассе перед ним снова была группапилотов, на обгон которой нужно опять потратить огромное количество и времени и нервов. Кстати к этому времени лидер гонки создал себе настолько комфортный отрыв, что успел как и все остальные сменить шины для сильного дождя на промежуточные, вернуться на трассу первым, и довести гонку до победного финиша
Инцидентов за всю гонку было немного, За 18 кругов до финиша Вебер совершил разворот на мокрой трассе, но смог продолжить гонку, а всего за три круга в повороте был контакт между Накаджимой и Култхардом.При тех условиях, в которых проходила гонка, можно было ожидать значительно большего количество вылетов или аварий, иприятно порадовало, что из гонки выбыл всего один пилот, а остальные участники смогли её закончить, без каких либо проблем. В течение всего времени, пока пилоты боролись на трассе, «safetycar» не покидал боксы, да и на пит стопах не было заминок или возгораний топлива на болидах, которые случались на предыдущих гонках.
В итоге, первое место за обладателем поул-позиции. Верхнююступеньку пьедестала занял самой молодой в истории Формулы-1 победитель, немец Себастьян Феттель! Вторым пришел не сделавший ни единой ошибки в гонкеХейки Ковалайнен, а третьим на финише был молодой поляк из «БМВ» Роберт Кубица. Ну а прорыв гонки – безусловно Льюис Хэмильтон, который показал, насколько он быстр в любых условиях, и смог войти в зачетную восьмерку, заработав очки, которыеему очень пригодятся в последующей борьбе.