Автоновости

Дождь и мастерство в Монце.

Дождь и мастерство в Монце.

Всем и всегда было ясно, что если на сухом покрытии мощность мотора является важнейшим параметром гоночного болида, то дождевые гонки, как тест на мастерство,  всегда показывают, кто на самом то деле «рулит», и кто чего стоит в Формуле-1.

 На квалификации стоит отметить блестящий результат молодого (21год) пилота «Торо Россо» Себастьяна Феттеля. Следом за ним 2ю строчку занял  пилот  «Макларена» Хейки Ковалайнен, третьим  был Марк Вебер из «Ред Булл».Признанные асы: Райконен, Хамильтон и Барикелло показали 14,15, и 16 места в квалификации соответственно.

Повышенный интерес к гонке появился уже после такой расстановки на старте, ведь сразу стало ясно, что нужно будет следить именно за «прорывом» с задних рядов, и это в условиях дождя и плохой видимости. Логично, что судьи приняли решение по старту «с хода», за пейскаром, это увеличило вероятность того, что все пилоты смогут покинуть стартовую прямую и гонка не будет омрачена завалом на стартовой прямой. Хотя, с другой стороны при старте из под  машины безопасности скорость входа в первый поворот выше. Также стоит отметить жесткое решение, о том, что все пилоты выезжают на шинах для сильного дождя, и это не оставило выбора  командам, на каких именно шинах стартовать, а ведь так велико желание «угадать» что же будет с погодой через полчаса, что бы иметь преимущество перед конкурентами.

И так, старт. Нужно отметить, что все прошло гладко, не было повода волноваться за действия пилотов. Они четко понимали, что горячность здесь не нужна. И первый круг прошел без ошибок. Далее пилоты «влились» в гонку и она стала развиваться логично и предсказуемо. Из-за ограниченного сцепления шин на мокром покрытии, практически сразу можно было наблюдать, кто лучше контролирует гоночный болид и даже в условиях плохой видимости едет на пределе своих возможностей. В это время, воспользовавшись свое позицией, лидер гонки понемногу увеличил свой отрыв от преследователей, благо у него единственного был шанс видеть дорогу лучше других участников заезда. Первым «пострадавшим в этой гонке стал Джанкарло Физикелла,  который, повредив передний обтекатель и продолжив движение по трассе, на очередном торможении наскочил на обломки собственного болида, потерял возможность им управлять  и ударился об ограничительный отбойник.

Далее мы наблюдали очень плотную борьбу пилотов , движение группами, в тяжелых условиях. А старт фаворитов гонки из конца пелатона- это то  из-за чего интерес к гонке не пропадал ни на минуту, и насколько хорош здесь был Льюис Хэмильтон! Если исключить несколько жесткий обгон Тимо Глока из «Тойоты», все остальное - высший пилотаж , 27 кругов гонки и  Льюис уже на второй!  позиции, и это притом, что стартовал он с пятнадцатой, вот это и есть мастерство, держать такой высокий гоночный темп, когда у всех пилотов, в принципе, равные условия. Но за несколько кругов до финиша Хэмильтону пришлось таки заехать в боксы для замены  шин, ведь к этому моменту трасса начала подсыхать, и преимущество перешло к пилотам, уже сменившим «хэви рэйн» на «микст». Затем Льюис возвращается в гонку, чтобы снова начать обгонять, но  на трассе перед ним снова была группа  пилотов, на  обгон которой нужно опять потратить огромное количество и времени и нервов. Кстати к этому времени лидер гонки создал себе настолько комфортный отрыв, что успел как и все остальные сменить шины для сильного дождя на промежуточные, вернуться на трассу первым, и довести гонку до победного финиша

Инцидентов за всю гонку было немного, За 18 кругов до финиша Вебер совершил разворот на мокрой трассе, но смог продолжить гонку, а всего за три  круга в повороте был  контакт между Накаджимой и Култхардом.При тех условиях,  в которых проходила гонка, можно было ожидать значительно  большего количество вылетов или аварий, и  приятно порадовало, что из гонки выбыл всего один пилот, а остальные участники смогли её закончить, без каких либо проблем. В течение всего времени, пока пилоты боролись на трассе, «safety car» не покидал боксы, да и на пит стопах не было заминок или возгораний топлива на болидах, которые случались на предыдущих гонках.

В итоге, первое место за обладателем поул-позиции. Верхнюю  ступеньку  пьедестала занял самой молодой в истории  Формулы-1 победитель, немец Себастьян Феттель! Вторым пришел не сделавший ни единой ошибки в гонке  Хейки Ковалайнен, а третьим на финише был молодой поляк из «БМВ» Роберт Кубица. Ну а прорыв гонки – безусловно Льюис Хэмильтон, который показал, насколько он быстр в любых условиях, и смог войти в зачетную восьмерку, заработав очки, которые  ему очень пригодятся в последующей борьбе.

Гран-при Италии. Результаты гонки.

1.Себастьян Феттель (Toro Rosso) - + 0\\\'00"000
2.Хейкки Ковалайнен (McLaren) - + 0\\\'12"500
3.Роберт Кубица (BMW) - + 0\\\'20"400
4.Фернандо Алонсо (Renault) - + 0\\\'23"900
5.Ник Хайдфельд (BMW) - + 0\\\'27"700
6.Фелипе Масса (Ferrari) - + 0\\\'28"800
7.Льюис Хэмилтон (McLaren) - + 0\\\'29"900
8.Марк Уэббер (Red Bull) - + 0\\\'32"000
9.Кими Райкконен (Ferrari) - + 0\\\'39"400
10.Нельсиньо Пике (Renault) - + 0\\\'54"400
11.Тимо Глок (Toyota) - + 0\\\'58"800
12.Казуки Накаджима (Williams) - + 1\\\'02"000
13.Ярно Трулли (Toyota) - + 1\\\'05"900
14.Нико Росберг (Williams) - + 1\\\'08"600
15.Дженсон Баттон (Honda) - + 1\\\'13"300
16.Дэвид Култхард (Red Bull) - + 1 круг
17.Рубенс Баррикелло (Honda) - + 1 круг
18.Себастьян Бурдэ (Toro Rosso) - + 1 круг
19.Адриан Сутил (Force India) - + 2 круга
20.Джанкарло Физикелла (Force India) - + 42 круга

15 Сентября 2008г.       Источник: MillionCars.ru

Текст: Андрей Севастьянов,  двукратный чемпион России по ралли, руководитель профессиональной гоночной команды "B-Tuning" 

Фото:   F1News.Ru,  WEB

 



Партнеры: