XI Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина
Общая площадь выставки составила более 8500 кв.м., она полностью заняла один из самых больших залов Крокус Экспо, вновь подтвердив статус крупнейшей выставки технического антиквариата в России, СНГ и Восточной Европе.
Участники Олдтаймер-Галереи – это более 150 компаний из 10 государств – Великобритании, Германии, Голландии, Италии, России, США, Украины, Чехии, Финляндии, Франции. В основном это реставрационные ателье, коллекционные бюро, аукционные дома, музеи и организаторы исторических мероприятий, например, ралли и пробегов на олдтаймерах.
Каждый экспонат – легенда. Олдтаймер-Галерея предоставляет посетителям редкую возможность увидеть в одном зале сотни уникальных экспонатов. На выставке состоялось сразу несколько громких премьер – многие автомобили были показаны российской публике впервые!
К сожалению, далеко не все знаменитые автомобили прошлого сумели дожить до наших дней, чтобы стать заслуженными экспонатами музеев и выставок. Многие замечательные и прославленные машины не пережили безумств жестокого века, оставшись навсегда лишь в памяти современников и кадрах чёрно-белого кино. На большом экране в центре выставочного зала все три дня демонстрировались редчайшие хроникальные ленты, снятые в самом начале ХХ века: репортажи с гоночных трасс, съёмки испытаний и краш-тестов, первая, ещё наивная, реклама автопроизводителей – красивое и трогательное зрелище, сопровождаемое импровизациями тапёра на антикварном рояле «Блютнер».
Центральное место на выставке заняла экспозиция «Bosch». В основу концепции стенда легла философия компании: «Безопасность. Экологичность. Экономичность. Инновационность». Эти принципы обозначают максимум того, что можно потребовать от автомобиля. В том, что «Bosch» внес огромный вклад в историю развития мирового автомобилестроения, смогли убедиться все посетители выставки. Фотоснимки, коллажи и экземпляры старинных деталей выстроились в хронологическом порядке в соответствии с историческими сроками появления. В течение всех выставочных дней на стенде Bosch действовала специальная программа, посвящённая истории автоспорта «История побед вместе с Bosch», проводились викторины для эрудитов и развлекательные конкурсы.
Ретро-базар – непременный атрибут выставок старинных автомобилей, в какой бы стране мира они не проводились. Технический «блошиный рынок» с горами милых сердцу древностей – настоящий рай для любителей антиквариата. Здесь можно приобрести всевозможные сувениры, значки, регалии, фотографии, книги, альбомы, рекламные постеры, модели автомобилей и старые игрушки – всё то, что по-английски называется «Automobilia». Неподалёку от развалов частных продавцов расположились роскошные стенды именитых антикварных салонов, картинных галерей и букинистов, предлагающих ценителям и знатокам настоящие сокровища ушедших времен – старинную мебель, картины, книги, оружие, скульптуру, бронзу, «индустриальную» живопись, агитационный фарфор, графику и многое другое из того, что заставляет учащённо биться серда приверженцев ретро-стиля.
Некоторые из экспонатов выставки…
Millot le Guerre / Франция / 1901 год
Небольшая автомобильная фирма братьев Мийот была образована в 1896 году в городке Грэй и просуществовала совсем недолго – всего шесть лет. По этой причине информации о деятельности фирмы и выпускаемых ею автомобилях почти не сохранилось. Уцелели лишь отдельные экземпляры, как этот удивительный аппарат, снабженный ленточной пилой, приводимой одноцилиндровым мотором. Сейчас это самый старый специализированный автомобиль в России.
Willys MB US Navi / США / 1945 год
Специально для Военно-Морских сил США выпустили партию из 1 500 джипов, адаптированных для службы в дальних морских походах. В первую очередь это касалось шин - на эти джипы устанавливали особые покрышки для того, чтобы колеса лучше «сцеплялись» со скользкой железной палубой военного корабля. На передний бампер монтировали лебедку протяжного или, как у нас говорят, «шпилевого» типа с тяговым усилием 1000 кг. Из-за нее этим джипам пришлось отказать в «кривом стартере», так как лебедка полностью закрыла собой храповик. Приводилась лебедка отдельным карданным валом от раздаточной коробки, а свернутый в бухту трос крепился на правом переднем крыле. В комплекте автомобиля обязательно были брезентовые боковины с целлулоидными окошками и «дверью», застегивающейся на молнию. На передней панели устанавливали кронштейн для стрелкового оружия - полуавтоматического карабина М1 конструкции Джона Гаранда, который янки прозвали «бэби-гаранд».
Как правило, подобные Willys MB, окрашенные в принятый в военном судостроении шаровый цвет, использовались для буксировки тележек с бомбами и снарядами - чаще всего эти джипы можно было увидеть на палубах авианосцев. На них же морские военные летчики разъезжали из одного конца взлетной полосы в другой.
В Советский Союз по договору ленд-лиза такие Виллисы не поставлялись, а сейчас являются большой редкостью – число морских джипов, снабженных лебедкой, не превышает пяти экземпляров на весь мир.
Porsche 356 Speedster / Германия / 1957 год
В 1955 году компания Porsche для наиболее продвинутых покупателей выпустила на рынок стильный двухместный родстер под названием «Speedster». Эта машина имела упрощенные передние сиденья и оборудование для участия в ралли и гонках. Именно такой автомобиль в 1956 году принимает участие в 24-часовых гонках в Ле Мане, одновременно устанавливая мировой рекорд в 72-часовом тесте на выживаемость при средней скорости 150 км/ч. После этого автомобиль срочно перевозят на автосалон в Париж, даже не отмыв кузов от грязи и сбитых мошек, устанавливают на стенде, где Speedster собирает толпы зрителей.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что Porsche 356 Speedster - настоящий коллекционный автомобиль.
Ford Mustang fastback / США / 1967год
Постепенно конкуренты компании Ford начали создавать автомобили, которые должны были конкурировать с Мустангом. Зная об этом Генри Ford-II приказал модернизировать Mustang для 1967 года. В результате была создана машина лучше, чем предыдущая. Ассортимент двигателей для Mustang 1967 года был расширен, благодаря появлению V8 рабочим объемом 6 093 куб. см. Теперь покупателям предлагались три V-образных восьмицилиндровых мотора, стандартный шестицилиндровый и новый V-8 мощностью 320 л.с. Длина машины увеличилась до 4 590 мм. Главной достопримечательностью в 1967 году стала большая радиаторная облицовка с округлой эмблемой скакуна в центре. Прямоугольная ячеечная решетка была установлена дальше и окантована металлической полосой, обеспечивавшей элегантный и чистый внешний вид. Обводы фар и внешние стороны стали едиными, а ложные жалюзи - убраны. Украшения бортов остались, но стали глубже, заканчиваясь парой бесполезных, условно окрашенных воздухозаборников. Задняя часть машины получилась вогнутой и была снабжена одиночными фарами, разделенная хромированными полосками на три секции. Прежние стили кузовов – двухместное купе, кабриолет и фэстбэк – остались, но появилась новая модель GTA.
Салоны всех без исключения Mustang 1967 года отличались красиво оформленной приборной панелью, состоящей из двух больших круговых шкал и трех меньших, установленных заподлицо с передней поверхностью приборной панели. Салон имел воздушное кондиционирование и удобные раздельные передние сиденья. Памятуя о постоянных федеральных требованиях к безопасности автомобиля, на Mustang 1967 года стали стандартными ремни безопасности и глубокое вогнутое рулевое колесо.
Chevrolet Camaro / США / 1979 год
Лавры Mustang от компании Ford не давали покоя General Motors. Его успех был оглушительным, поэтому конкуренты уже стали искать противоядие, но опоздали и пошли не тем путем. Поэтому только к 1967 году появился «антиMustang» Chevrolet - спортивный автомобиль Camaro, очень элегантный кузов которого скрывал под собой обычные узлы от большого седана Chevrolet, скомпанованный с мощным рядным шестицилиндровым или V-образным восьмицилиндровым двигателем. Первые Camaro имели только два кузовных стиля: двухдверное купе-хардтоп и двухдверный кабриолет. Но несмотря на все недостатки автомобиль, автомобиль за первый год своего существования разошелся 220 917 тиражом. На следующий год появились две более спортивные модификации «rally sport» и «super sport».
Новый пони-кар успешно отвоевал долю рынка у Mustang, и каждый год появлялась его новая измененная модель. В 1970 году вышло в свет его второе издание, отличавшееся хищной облицовкой радиатора и мускулистыми задними крыльями. До 1974 года внешних отличий было немного, а третье издание улучшилось и пользовалось большим спросом вплоть до 1981 года. В 1979 году появились еще две спорт-модификации - Camaro Berlinetta и Camaro Z-28, последняя отличалась широким боковым молдингом и отверстиями в крыльях для охлаждения тормозов.
Следующая, 12-я Олдтаймер-Галерея, состоится в МВЦ Крокус Экспо 10 – 13 октября 2008 года.
Источник: MillionCars.ru
Текст: Пресс-Офис выставки. Иллюстрации: MillionCars
Схема проезда на выставку здесь