Автоновости

Системы рулевого управления ZF Lenksysteme – основа для функций помощи водителю

Системы рулевого управления ZF Lenksysteme – основа для функций помощи водителю

Для повышения уровня безопасности дорожного движения сегодня все чаще используются активные системы помощи водителю, многие из которых базируются на рулевом управлении.

Благодаря интеллектуальной управляющей электронике система рулевого управления Servolectric® компании ZF Lenksysteme GmbH отлично адаптируется к каждому отдельному транспортному средству. При этом в программном обеспечении может кодироваться большое число индивидуальных параметров и данных.

По этой причине Servolectric® в сочетании с новыми средствами анализа ситуации вокруг автомобиля является идеальной базой для создания или расширения функций помощи водителю.

Все более тесная сетевая интеграция автомобильного оборудования означает, что рулевое управление может обмениваться информацией с ABS, ESP, ASR и другими системами помощи водителю. Это позволяет использовать непрерывно регистрируемые сенсорикой динамические параметры – например, скорость движения, угол поворота руля и момент сопротивления повороту – для регулирования усиления руля и работы двигателя. Кроме того, взаимодействие всех систем помощи водителю помогает постоянно поддерживать оптимальный момент сопротивления повороту для каждого режима движения. Пример – уже поступившая в серийное производство функция автоматической коррекции момента при сильном боковом ветре или на искривленных отрезках пути, освобождающая водителя от необходимости постоянно «подпирать» руль для стабильного движения по прямой.

Еще один простой пример сетевой интеграции на основе учета угла поворота руля – функция адаптивного косого света, регулирующая освещение дороги на поворотах.

Другие функции помощи водителю, основанные на ситуативном регулировании момента сопротивления повороту, служат для повышения уровня как безопасности, так и комфорта вождения. Если автомобиль оснащен датчиком «рысканья», системой обработки изображения, ультразвуковой, радиолокационной или инфракрасной сенсорикой, возможна реализация таких функций, как активный вывод из заноса, точное удержание на траектории движения и автоматическая парковка. Впрочем, водитель по-прежнему остается ответственным за любые маневры автомобиля и в любой момент может вручную преодолеть автоматически регулируемый момент сопротивления рулевого колеса.

Система рулевого управления Servoelectric компании ZF Lenksysteme с сервоблоком, расположенным параллельно оси.
Источник: MillionCars.ru
Текст: Bosch. Иллюстрации: Bosch


Партнеры: