Цифровое управление двигателем для экологически чистых автомобилей: система Bosch Motronic
• Электроника для точного управления впрыском и зажиганием
• Единая платформа для блоков управления дизельных и бензиновых двигателей
Один из самых успешных продуктов Bosch празднует очередной юбилей: в середине января фабрика компании в г. Зальцгиттер (Германия) выпустила 100-миллионный блок управления Motronic для бензиновых двигателей. Эта цифра свидетельствует об огромных успехах системы, выведенной на рынок группой Bosch в 1979 г. Эта первая версия Motronic заложила технические основы для всех современных и будущих поколений блоков управления двигателями, впервые объединив управление впрыском и зажиганием топлива в рамках одной цифровой системы. Сегодня уже 100 миллионов блоков управления типа Motronic подтверждают свое ключевое значение для обеспечения надежной, экономичной и экологически чистой работы двигателя.
Гибкая эксплуатация в самых разнообразных условиях
Современная версия Motronic ME(D)17 служит единой платформой для блоков управления бензиновыми и дизельными двигателями и индивидуально адаптируется в соответствии с требованиями клиентов и различных рыночных сегментов. Например, система DI-Motronic для прямого бензинового впрыска поддерживает режим послойного смесеобразования, значительно улучшая качество смеси, снижая расход топлива и на 15% сокращая выбросы углекислого газа. Модель Value Motronic рассчитана на недорогие автомобили в ценовом сегменте до 7000 евро. Этот вариант Motronic с высокопроизводительной электроникой, 32-битным процессором и стройной структурой функций программного обеспечения делает экологически чистыми двигатели со впрыском через впускной коллектор и двумя или четырьмя цилиндрами. Наконец, система может использоваться и с альтернативными видами топлива, в частности двухтопливный блок управления Motronic позволяет переключаться с газа на бензин и наоборот, а дополнительная функция FlexFuel для двигателей, работающих на смеси этанола и бензина, управляет пропорциями смеси – от чистого бензина до чистого этанола. Современные разработки направлены прежде всего на устранение различий между платформами для бензиновых и дизельных двигателей. Помимо этого, Motronic отлично подходит для интеграции функций гибридных приводов или систем управления трансмиссией.
Точный расчет параметров впрыска и зажигания
Современные системы Motronic вычисляют параметры впрыска и зажигания для каждого отдельного такта сгорания, более 8000 раз в минуту, оптимально адаптируя этот процесс к различным режимам работы двигателя и потребностям водителя. Благодаря непрерывному росту вычислительной мощности Motronic стало возможным интегрировать в системе управления двигателем такие функции, как регулирование давления турбонаддува, плавное регулирование распредвала, комплексная обработка выхлопа, круиз-контроль, электронный иммобилайзер и самодиагностика OBD. В управление двигателем могут также вмешиваться такие системы активной безопасности, как антипробуксовочная функция ASR и Программа электронной стабилизации ESP®.
Источник: MillionCars.ru
Текст: пресс-релиз компании Bosch. Иллюстрации: Bosch