Volkswagen up! – прообраз автомобиля будущего с двигателем в багажнике
А теперь в качестве мировой премьеры на Международном мотор-шоу (IAA) Volkswagen представил во Франкфурте концептуальный автомобиль, вновь имеющий такое “наполнение”, благодаря которому на нем будет ездить не одно поколение. Это маленький, безупречный и резвый Volkswagen, бережный к окружающей среде. Концепция в целом отмечается инновационной, ясной функциональностью. Имя этого концептуального автомобиля - "up!" – это точное название, которое является синонимом движения, активности, динамики и будущего.
“Для компании Volkswagen, - говорит г-н Ульрих Хакенберг, член правления, ответственный за техническое развитие, - отзыв посетителей IAA будет решающим испытанием, которое определит, обладает ли новая концепция потенциалом, схожим с тем, который имел в свое время Volkswagen Beetle, а которым в настоящий момент обладает модель Golf”.
Концепция
Автомобиль концепции "up!" создан специально для городских условий и представляет собой машину на четыре человека, которая предназначена для того, чтобы добраться до работы или университета, для поездки на пляж и загород. Маленькая машина, в которой много места, она предоставляет больше пространства, чем любой другой автомобиль подобной длины (3,45 метра) и ширины (1,63 метра). В ее двигателе, расположенном в задней части автомобиля, воплощены все возможные технологии, которые только можно применить с пользой.
И это меняет всё: пространство, настроение и дизайн. Вальтер де Сильва, ведущий дизайнер группы Volkswagen, подытоживает это следующим образом: “Up! - это не та машина, форма которой устареет через короткий промежуток времени. Она светится талантом своих создателей, сделавших ее с любовью и заботой. Таким образом, модель "up!" представляет собой четкий и серьезный образец для дизайна будущих автомобилей Volkswagen”. Кроме того, команда дизайнеров и инженеров рассматривает автомобиль концепции "up!" как первую ласточку целого модельного ряда, причем другие модели хорошо можно представить уже сейчас.
Ральф-Джерард Уиллнер, директор по концептуальному развитию, несет конечную ответственность за техническую компоновку модели "up!". Он и Вальтер де Сильва уже перед запуском этого проекта компании Volkswagen вышли на новый уровень, на котором достигнут баланс между формой и функциональностью.
“Абсолютная гармония базовой технологической концепции и эмоциональных аспектов конструкции, - отмечают Уиллнер и де Сильва, - может быть достигнута только в жёсткой борьбе идей инженеров и дизайнеров. Это единственная возможность создать знаковую модель”.
Именно поэтому результатом стал "up!" - не заурядная, маленькая, тесная модель, а искусно сделанный инновационный автомобиль. Его форма безупречна. Ему просто пришлось стать таким, потому что иначе не могло и быть. В нем нет ничего лишнего, и его функциональность - как и дизайн - говорят сами за себя. Одновременно - и это типично для автомобилей Volkswagen - беспрецедентное внимание было уделено доводке каждой линии и каждой поверхности, пока не была создана во всех отношениях удобная и мастерски выполненная машина.
Внешний дизайн
Тот факт, что двигатель модели "up!" расположен сзади, оказывает решающее влияние на внешний дизайн. Причина в том, что "up!" не имеет классической решетки радиатора, что роднит его с Beetle. Этот факт сам по себе дает огромное преимущество, заключающееся в независимости. Доминантными особенностями дизайна являются фары, которые образуют внутреннюю диагональную линию, воздухозаборники, расположенные между ними, логотип VW (одна из нескольких хромированных деталей), задняя дверь, выдвигающаяся далеко вперед, и гладкий бампер с круговой черной полосой как элементом “счастливого лица”, что типично для автомобилей Volkswagen.
Во множестве областей в конструкции автомобиля соединились технология и дизайн, что не только внешне привлекательно, но и чрезвычайно практично. Хорошим примером сказанного является задняя часть модели "up!". Задняя дверь изготовлена с использованием прозрачного материала. Под этой дверью разработчики высоко разместили задние огни. Другая технически и визуально новая особенность состоит в том, что логотип VW находится в задней двери; он расположен также позади стекла и светится, когда включен свет.
Мощный вид модели "up!", которым она обладает, несмотря на всю её компактность, подчеркивается очень широким расположением колес (1,42 метра) по отношению к ширине автомобиля. Колеса расположены вровень с внешними спортивными колесными нишами и боковыми обтекателями. Радиальная конструкция колес и поверхности, доходящие вплоть до края обода, заставляют 18-дюймовые колеса выглядеть так, как будто они имеют значительно больший размер, чем это есть на самом деле.
Колеса, расположенные далеко снаружи в бамперных зонах, сводят свес кузова к минимуму. Все эти особенности являются частью безупречного бокового профиля с очень длинным сводом крыши, а также четкими большими поверхностями. Кроме того, здесь имеются соответствующие общему стилю большие двери и боковые оконные поверхности, которые наклонены резко вверх по высоте задней колесной ниши, помогая тем самым формировать исключительно независимую конструкцию задней стойки кузова.
Дизайн интерьера
Установка двигателя сзади открывает простор для совершенно новых концепций интерьера. Принимая во внимание внешние размеры, пространство интерьера было тщательно продумано заранее. То же самое справедливо относительно его изменчивости: за исключением водительского сиденья все остальные кресла можно сложить и снять. Так как они разработаны как легкие изделия, их можно быстро уложить в один из багажных отсеков - кроме переднего багажника, имеется также и задний - для высвобождения места. Кроме этого, всю длину пассажирского отсека можно использовать как зону хранения особо объемных предметов.
Чтобы достичь высокого уровня комфорта размещения на сиденьях, что является обычным делом для автомобилей Volkswagen, в модели "up!", помимо эргономичного дизайна, используется простой, но при этом очень эффективный прием: как и с самонадувными матрасами, из кресел можно через клапаны выпустить воздух. Это означает, что сиденье можно отрегулировать точно под анатомические особенности того, кто сидит на нем.
Интуитивно понятные элементы управления
В своем концептуальном автомобиле "up!" Volkswagen представляет совершенно новые решения в отношении элементов управления. Клаус Бишоп, ведущий дизайнер торговой марки Volkswagen, дает комментарий по этому поводу: “Другой причиной такого очарования модели "up!" является то, что буквально всё, каждая деталь, было придумано заново. Внутри автомобиля есть сенсорный экран с новой технологией, основанной на бесконтактных датчиках, для управления навигацией, радио, маршрутным компьютером и климатической системой. Управление полностью интуитивно понятно. В результате самыми сложными функциями можно управлять как в детской игре”.
Модель "up!" имеет два центральных дисплея. В кокпите расположен 8-дюймовый монитор, который показывает водителю важнейшую информацию, такую как скорость автомобиля, уровень топлива и дальность пробега при данном его уровне, а также текущий выброс CO2.
В центре приборной панели - в одинаково легкой достижимости для обозрения и управления водителем и пассажирами - находится 7-дюймовый монитор, показывающий дорогу, которую будут наблюдать и передвижение по которой будут регулировать человеко-машинные интерфейсы будущего. Всеми функциями, которые только возможны, можно управлять через уже упомянутый сенсорный экран, который с помощью бесконтактных датчиков реагирует на перемещения, т.е. на специфические движения руки.
Меню было дополнено и реорганизовано таким образом, чтобы системой могли управлять люди без специального компьютерного образования. Разработчики намеренно отделили один от другого уровни “дисплея” и “управления”. Что всегда показывается на экране, так это панель управления со стандартными функциями, такими как регулирование климата и управление громкостью радио. Разработчики поместили функции других систем более высокого порядка - системы навигации, телефонной и радиосвязи, изображений, фильмов и т. д. - на уровень дисплея, который внутри компании был назван как “карусель главного меню” - род виртуальной карусели. Она состоит из иконок функций разных систем (телефон, навигация и т.д.). Касаясь находящейся на сенсорном экране “карусели главного меню”, пользователь может привести ее во вращение. Визуально такое управление выглядит просто как захватывающее представление, оставаясь при этом интуитивно понятным. Когда на карусели главного меню появляется желаемая функция - например, телефон, - то всё, что пользователь должен сделать, - это поднести свою руку к дисплею, чтобы переключиться на меню телефона, что реализуется благодаря технологии на бесконтактных датчиках. Пользовательское управление нового типа способно доставить настоящее удовольствие, без труда понятно людям из любой культурной среды и исключительно безопасно. И в этом нет никаких сомнений, что типично для Volkswagen.
Источник: MillionCars.ru
Текст: пресс-релиз компании ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус. Иллюстрации: Volkswagen