Стартеры Bosch в новых Mini и Mini Clubman: системы «старт-стоп» сокращают расход топлива и вредные выбросы
• Отличная рентабельность
• Богатый системный опыт Bosch
• Еще одна модель BMW с компонентами Bosch для системы «старт-стоп»
Системы «старт-стоп» выключают двигатель внутреннего сгорания во время остановки транспортного средства – например, в пробках или при красном сигнале светофора. Это помогает эффективно сокращать расход топлива и выбросы CO2, особенно в городских условиях. «Bosch довел свою систему «старт-стоп» до стадии готовности к серийному выпуску и теперь интенсивно работает с несколькими автопроизводителями, чтобы начать производство нового продукта. Эта и другие системы, выпускаемые Bosch, помогут еще более сократить эмиссию CO2», – рассказал руководитель подразделения бензиновых систем Bosch Стеффен Бернс. Вслед за BMW 1-й серии, с августа 2007 г. система «старт-стоп» вошла в стандартную комплектацию большинства моделей BMW Mini, а с ноября будет устанавливаться на новые Mini Clubman. Немецкий концерн уже поставляет для этого автомобиля стартеры и системы дизельного впрыска Common Rail, специально адаптированные к функции «старт-стоп». Контрольные функции интегрированы в блоки управления для бензиновых и дизельных двигателей, которые также выпускаются компанией Bosch.
Рост цен на топливо, постоянное ужесточение норм эмиссии и стремление еще более сократить выбросы CO2 требуют все новых инновационных решений. Одно из наиболее рентабельных средств для экономии ресурсов и защиты окружающей среды – разработанная Bosch система «старт-стоп». Цикл движения ECE15, городской компонент Нового европейского ездового цикла (NEDC), предполагает двенадцать 15-секундных остановок на каждые 7 км пути. Во время такой поездки новая система Bosch может сократить расход топлива и выбросы CO2 на целых 8%, в зависимости от модели автомобиля. В рамках полного цикла NEDC потребление горючего может быть уменьшено на 4%.
Для системы «старт-стоп» разработчики Bosch создали стартер особого типа, который поставляется компании BMW начиная с марта 2007 г. Кроме того, компания выпускает датчик батареи, оценивающий текущее состояние заряда и передающий эти сведения в систему управления энергоснабжением автомобиля. Регулирующий программный модуль встраивается в блоки управления двигателем. «При разработке системы и ее блока управления компания использовала весь свой опыт в областях трансмиссии, управления энергоснабжением и стартерных технологий», – подчеркнул С. Бернс.
От конкурирующих продуктов система отличается прежде всего высокой рентабельностью. Для этих целей была серьезно увеличена механическая надежность стартера. Стартерный электродвигатель повышенной мощности и малошумный усиленный зубчатый механизм гарантируют надежный, быстрый и тихий старт двигателя. Несмотря на наличие дополнительных функций, новая система компактна и устанавливается в автомобиль легко и быстро.
Источник: MillionCars.ru
Текст: пресс-релиз компании Bosch. Иллюстрации: Bosch