В компании BMW разработали активные подголовники
Шейный синдром входит в число самых частых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Причиной данного типа травмы является резкое воздействие энергии удара по направлению назад. Тяжелые последствия зачастую возникают даже при столкновении на низких скоростях в городском потоке. В целях предотвращения столкновений с идущим сзади автомобилем еще в 2003 году были разработаны двухступенчатые стоп-сигналы. Данная система обеспечивает увеличение площади свечения стоп-сигналов с повышением интенсивности торможения, что побуждает движущихся сзади водителей замедлять свои автомобили с той же интенсивностью. Новые активные подголовники обеспечивают пассажирам BMW дополнительную защиту в случае, если столкновение уже неизбежно.
Комфорт, безопасность, индивидуальные настройки.
Внешне активные подголовники можно узнать по современной, двухсоставной конструкции, в которую входит несущий элемент подголовника и перемещаемая вперед панель с закрепленной на ней подушкой. Кроме этого для большего комфорта активные подголовники оснащены кнопкой для ручной регулировки положения по высоте. С помощью данной функции подушку подголовника можно зафиксировать в трех положениях. При столкновении специальная пружина выдвигает подушку подголовника на расстояние до 60 мм по направлению вперед и до 40 мм вверх, снижая таким образом промежуток между головой и подголовником.
Для комфортных сидений BMW был разработан второй вариант активных подголовников, которые оснащаются боковыми стенками по всей высоте подголовников. Эта система заменяет предыдущие активные подголовники комфортных сидений.
Сигнал на срабатывание подается блоком управления подушек безопасности.
Основой обоих вариантов системы является сложный, пружинный механизм, который приводится в действие с помощью пиротехнического элемента. При столкновении данный элемент задействует специальный штифт, который смещает стальную панель и высвобождает две пружины, которые смещают подушку подголовника вперед и вверх.
Пироэлемент получает соответствующий сигнал от блока управления подушек безопасности, как только датчики распознают удар в заднюю часть автомобиля. Таким образом, разработанная BMW система эффективно защищает пассажиров от получения травмы шейного отдела позвоночника.
Новая система повышает не только защитную функцию подголовников, но и их комфортность. Настроенные правильно с точки зрения обеспечения безопасности обычные подголовники зачастую вызывают у пассажиров дискомфорт, так как они расположены слишком близко к голове. Новые активные подголовники, напротив, наряду с улучшенной защитой обеспечивают повышенный комфорт, так как во время движения им не обязательно находиться впритык с головой.
При активации защитного механизма активных подголовников на комбинации приборов появляется соответствующее сообщение, которое напоминает водителю о необходимости посетить сервисную станцию BMW с целью замены пироэлемента.
В России автомобили, оснащенные активными подголовниками, появятся осенью 2007 года.