Электрический спорт-кар AC Propulsion T-Zero (2001)
Ведь по разным оценкам, использование такого продукта, как нефть будет возможным еще от 40 до 70 лет, в зависимости от развития и распространения технолгий, с помощью которых можно будет эффективно перерабатывать тяжелую нефть и сланец в нефть, годную к употреблению. В это сложно поверить, тем более, если раньше вы никогда над этим не задумывались. Однако, от того, поверите вы в это или нет - ничего не изменится. В том смысле, что нефти на нашей планете не станет больше, а цены на бензин к 2010 году не вырастут до нескольких долларов за литр. Тем более, обречена на весьма облачное будущее экономика той страны, где выработка своих нефтяных и газовых ресурсов превращается в основной и главный источник дохода. Однако, все это - политика. А наш сайт - не «Известия» и не «Коммерсант». Так что, вернемся к двигателям внутреннего сгорания. Которые день ото дня становятся все более совершенными и экономичными: в них сводится к минимуму трение и увеличивается доля использования наиболее прочных и в то же время легких металлов и сплавов, - так что ДВС вряд ли исчезнут в ближайшем будущем (а если и исчезнут, то это произойдет не раньше, чем наступит 2020 год). И все же, по целому ряду причин двигатели внутреннего сгорания - бесперспективны и потому обречены на вымирание. Их место займут более совершенные и функциональные системы. Например, те, что уже сейчас используются в современных электромобилях. К сожалению, по общему мнению, современные электрические транспортные средства (Electric Vehicle - EV) - недостаточно быстры, практичны и эффективны, а потому не могут конкурировать с обыкновенными автомобилями.
Впрочем, в настоящее время это утверждение выглядит более чем спорным. Как вам, например, такой электромобиль, который запросто «делает» Porsche 911-4, Chevrolete Corvette и Ferrari F550 Maranello, ускоряясь при этом до 100 км/ч менее чем за 4,1 секунды?
T-Zero
Забудьте все, что вы слышали раньше об электромобилях. Лучше обратите внимание на новый электрический суперкар T-Zero, еще в 2001 году разработанный в США известной компанией по разработке электрических транспортных средств - AC Propulsion, Inc. (San Dimas, Калифорния) совместно с EVI, Inc. и Avcon Corporation. С момента своего основания в 1992 году Калифорнийская компания AC Propulsion Inc. по праву считается пионером в разработке и производстве электрических автомобилей, так называемых EV (Electric Vehicle) и их систем управления. Так, в 1994 компания представила экспериментальный концепт-кар на платформе хетчбека японской компании Honda с интегрированной электрической системой управления всех систем AC-150 мощностью 150 kW (200 л.с.), который мог ускоряться до 100 километров в час за 6,2 секунды. В июне 1996 года этот электромобиль - уже с 80000 км пробега - прошел более 200 километров в режиме городского цикла, производя при этом количество энергии, равное 93-97 л.с. на километр, что эквивалентно прохождению более 200 километров на четырех литрах бензина. На тот момент ни один другой EV, включая новейшие опытные образцы крупнейших автомобилестроительных компаний, не соответствовал такому уровню эффективности и экономичности.
В 1997, в Лос-Анжелесе компанией был впервые представлен прототип электромобиля будущего, получивший звучное название T-Zero, способный разгоняться до 128-160 км/ч с ускорением от 0 до 96 км/ч за 4,9 секунды! Так что, нет ничего необычного в том, что три с половиной года спустя состоялась официальная презентация готовой к серийному выпуску новой модели T-Zero с тщательно доработанными и отлаженными техническими характеристиками и новым элегантным дизайном.
В T-Zero 2001 года впервые применена специально разработанная система питания, а именно: «Редукционная зарядная система» (РЗС, представляющая собой 28 связанных друг с другом кислотных батарей по 12V каждая: 6 батарей в два ряда расположены по обеим сторонам автомобиля, а еще 4 батареи расположены перед двигателем), которая обладает не только способностью автономно (самостоятельно, при помощи специального мини-прицепа с конвертерным генератором) подзаряжаться во время движения автомобиля, но также позволяет легко подключаться к любой электрической сети с выходом от 110V/15A до 240V/80A. Так что, если вы станете счастливым обладателем T-Zero, вам не нужно будет тратить свое время на посещение АЗС - достаточно просто воткнуть вилку в обыкно-венную розетку у себя дома или в гараже и даже без мини-прицепа вы сможете проехать более 160 километров; с генератором же одной зарядки аккумуляторов хватит вам на несколько дней, а может быть - и недель. Немаловаж-но также и то, что РЗС работает так быстро, что на полную зарядку всех аккумуляторных батарей необходимо чуть более одного часа.
Что же касается стоимости T-Zero, то в случае автономных электрических средств передвижения окончательная цена, как известно, в значительной степени зависит от стоимости батарей. Но хоть и большинство автомобилестроителей (таких как: DaimlerChrysler, Ford, Honda, Mazda, Volkswagen и Volvo, являющихся членами EVC3 и SAE) теперь использует альтернативные металло-никелевые гидридные батареи или аккумуляторы из ионизированного лития, их стоимость обычно «зашкаливает» за 30-40 тысяч долларов для одного(!) автомобиля, что, несомненно, является непреодолимым препятствием для их массового производства. И дело здесь не только в дороговизне таких систем питания, но и в невозможности получения более-менее приемлемой по цене страховки, поскольку ни одна страховая компания в той же Америке (где страхование автомобилей так же обязательно, как получение водительских прав) не возьмет на себя обслуживание автомобиля, ремонт которого в случае чего обойдется в целое состояние.
В такой ситуации РЗС T-Zero, созданная на основе кислотных батарей, безусловно создает все необходимые предпосылки для значительного удешевления стоимости покупки электромобиля и его обслуживания, поскольку кислотные аккумуляторы уже стоят в массовом производстве, а их стоимость значительно дешевле.
Ускорение в разных интервалах скоростей (сравнительная таблица):
Автомобиль 48-81 км/ч, с 81-113 км/ч, с
T-Zero 1.7 2.5
BMW Z8 7.2 5.1
Honda S2000 10.3 10.2
McLaren F1 7.0 3.7
Porsche Carrera 4 9.6 9.6
Tехнические характеристики
AC Propulsion T-Zero (данные предоставлены производителем)
Год выпуска: 2002
Цена: $80000
Кузов: стекловолоконное соединение эпоксидной смолы с углеродным металлизированным волокном
Тип двигателя: индукционно-роторный с воздушным охлаждением
Вес двигателя, кг: 75
Максимальная мощность, л.с./об/мин: 200/6000-10000
Максимальный момент, Нм/об/мин: 181/0-5000
Время разгона 0-100, км/ч, с: 4,1
Максимальная скорость, км/ч: 145 (ограничено электроникой), 258 (без ограничения)
Тормозной путь, м (96-0/128-0 км/ч): 402/660
Шины, передние/задние: Continental EcoContact EP 175/55 R15 / Contentental SportContact 215/40 R17
Снаряженная масса, кг: 1003