Система бензинового впрыска с электронным управлением Bosch D-Jetronic: 40 лет истории
Название D-Jetronic связано с тем, что система использует давление (нем. Druck) для управления впрыском и подготовкой воздушно-топливной смеси. «Система D-Jetronic заложила основы современных технологий впрыска Bosch. Сегодня у нас те же цели, что и тогда: постоянно сокращать расход топлива и вредные выбросы двигателя», – отметил Стеффен Бернс, ответственный за новые разработки в подразделении бензиновых систем Bosch.
Меньше вредных выбросов, ниже расход топлива
Новая технология впервые позволила разработчикам точно регулировать состав воздушно-топливной смеси в зависимости от рабочего состояния двигателя, добиваясь сокращения как расхода топлива, так и объема вредных выбросов. Стимулами для создания D-Jetronic стали растущий спрос на более экономичные двигатели в Европе и строгие стандарты эмиссии, введенные в штате Калифорния. После принятия «Акта о чистом воздухе» в 1967 г. система D-Jetronic стала единственным техническим средством, позволявшим различным моделям автомобилей соответствовать калифорнийским экологическим нормам. В 1972 г., всего через пять лет после дебюта этой инновационной технологии Bosch, ее использовали в серийном выпуске уже 18 автопроизводителей.
Количество воздуха как параметр электронного регулирования
Электронный блок управления в D-Jetronic регулировал количество топлива, поступающего в камеру сгорания, воздействуя на время открытия инжекторов. Наряду с температурой двигателя и числом оборотов, количество впускаемого воздуха является одним из наиболее важных параметров электронного регулирования. Датчик давления помогает рассчитывать количество воздуха по давлению во впускном коллекторе. Одновременно с D-Jetronic разрабатывались электрические топливные насосы, обеспечивающие постоянное системное давление в инжекторах.
Современные разработки Bosch в области систем впрыска по-прежнему направлены на сокращение расхода топлива и объемов вредных выбросов двигателей. Концерн является мировым лидером на этом рынке, выпуская около 80 млн бензиновых инжекторов в год. Суммарный объем производства этого компонента уже превысил один миллиард единиц. Среди последних разработок Bosch – электромагнитные и пьезоэлектрические клапаны с рабочим давлением 200 бар, использующиеся в самых современных легковых двигателях с прямым бензиновым впрыском. Эти инновационные устройства снижают потребление топлива на 15% по сравнению с обычными системами впрыска.
Текст: пресс-релиз Bosch. Иллюстрации: Bosch