Ford Ka - мал, да удал!
Ка стал воплощением новой философии дизайна, являясь в то же время простым, но динамичным автомобилем с кузовом типа трехдверный хэтчбэк и одним блоком трансмиссии. Идя навстречу покупателям автомобилей малого класса, для которых всегда существовали сомнения в уровне их устойчивости к динамическому воздействию в результате столкновения, проектировщики Ка создали модель с отличными характеристиками соответствия стандартам безопасности, отвечающими требованиям всех существующих и готовящихся к принятию законодательных актов, а зачастую и превосходящие их. Кроме того, Ка является достойным выражением стремления Форда к обеспечению своих автомобилей улучшенными динамическими свойствами и чуткой ходовой частью, доставляющей удовольствие от вождения, сочетая в себе легкую маневренность с прекрасной управляемостью и плавностью хода. В результате на свет появился представитель семейства Форд, представляющий собой совершенно новый тип автомобиля, оборудованный редко присущими для автомобилей развивающегося сверхмалого класса четырьмя индивидуальными креслами. Несмотря на то, что Ка разрабатывался как единая хорошо оборудованная модель, компания изготовитель предлагает набор дополнительного оборудования (меняющегося в зависимости от рынка сбыта), включающий гидроусилитель руля, кондиционер, тормозную систему с антипробуксовочным механизмом, боковые подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок, окраску кузова в цвет “металлик” и три разновидности новых, специально разработанных комплектов аудиосистемы.
Оригинальная внешность
Ка приобрел внешний вид, призванный придать этому маленькому автомобилю неповторимость, что является новым и оригинальным взглядом на представителей данного класса. В сочетании с самой длинной в своем классе колесной базой, чрезвычайно короткие передние и задние свесы обеспечивают Ка компактность и оптимальное внутреннее пространство.
Ка на 29 сантиметров короче Форда Fiesta: необходимый ему диаметр разворота между бордюрами составляет менее 10 метров. Площадь остекленных поверхностей максимально увеличена за счет подвергнутого глубокой полировке стекла задней двери и цельных окон боковых дверей. Задние боковые стекла багажного отсека могут быть слегка приоткрыты для улучшения сквозной вентиляции. Тонированные стекла входят в стандартную комплектацию.
Функциональный дизайн салона
Интерьер салона Ка является весьма функциональным и имеет современный вид с упором на простую и одновременно совершенную практичность. Приборная доска с козырьком соединена с интегрированной центральной панелью, имеющей диагональный скос, на которой расположены оригинального внешнего вида панель магнитолы и ручки управления обогревателя. Четыре анатомических сидения имеют глубокую боковую поддержку, а складывающаяся целиком или по частям спинка задних кресел может быть установлена с одним из двух возможных углов наклона. В Ка предусмотрено восемь мест для хранения мелких предметов, включая выемку на центральной панели, два кармана на дверях, три углубления-подстаканника и ящичек с крышкой рядом с задним сидением.
Автомобиль оборудован надежной противоугонной системой, состоящей из иммобилайзера, замков повышенной секретности, самозакрывающейся задней двери и центрального замка в качестве дополнительной опции. Дилеры фирмы также предлагают установить на Ка современную охранную сигнализацию.
Двигатель Endura-E и новейшая модель трансмиссии
Ка приводится в движение двигателем Endura-E объемом 1.3 литра с верхним расположением клапанов и электронным многоточечным впрыском топлива, управляемым новейшим компьютерным блоком Ford EEC-V. Он снабжен трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором с обратной электронной связью и кислородным датчиком, сертифицированным под соответствие недавно принятым ЕЭК нормам предельно допустимых выбросов.
Двигатель монтируется на трех опорах, которые равномерно распределяют нагрузку в передней части автомобиля, значительно снижая уровень шума, вибрации и неплавности при работе. Особое внимание при разработке было уделено повышению эффективности использования топлива и уровня теплоотдачи отопителя по время прогревания автомобиля, что способствует снижению расхода топлива и делает короткие поездки более комфортабельными.
Двигатель Endura-E имеет мощность 44 кВ (60 л.с.) и обладает очень высокой характеристикой удельного крутящего момента на низшей передаче. Поставляемая в комплекте с ним пятискоростная механическая коробка передач Форда снабжена маятниковым механизмом переключения передач, снижающим вибрацию; его гидравлический привод способствует снижению необходимого для приведения в действие педалей усилия и придает дополнительную мягкость работе агрегата.
Превышен типичный для машин малого класса уровень безопасности
Конструкция разработанного для Ка кузова представляет собой единую структуру, обеспечивающую равномерное распределение силы удара при столкновении для более высокого уровня защиты пассажиров. Конструкция передка была специально оптимизирована с точки зрения поглощения энергии с использованием широко разнесенных боковин, которые также поддерживают систему крепления двигателя. Высокопрочные дверные балки и поперечина с задней части приборной доски улучшают безопасность при столкновении.
Ка может превзойти все требования, содержащиеся в законодательстве европейских стран по безопасности при угловых, скользящих и боковых ударах. Автомобиль оборудован подушкой безопасности водителя, ремнями безопасности с прихватами на передних сидениях, а форма передних сидений не позволяет пассажиру выскользнуть из-под ремня безопасности при фронтальном столкновении. Подушка безопасности пассажира предлагается в качестве дополнительного оборудования (в зависимости от рынка сбыта).
Подвеска, механизм рулевого управления и тормозная система - как у Fiesta
В Ка используется подвеска той же конструкции, что и у Форда Fiesta - типа "MacPherson” спереди и торсионной балкой в заднем мосте. Монтаж подвески обеспечивает чрезвычайно высокий уровень точности контроля за геометрией вращения колеса, отзывчивость рулевого управления и высокий уровень комфортабельности езды для машины малого класса. При установке на Ка, передние стойки и пружины также были подвергнуты доводке для обеспечения более низкого трения амортизатора, что улучшает плавность хода и управляемость. Невысокая степень отрицательного смещения придает дополнительную надежность торможению в тяжелых дорожных условиях. Все модели Ка комплектуются передним стабилизатором поперечной устойчивости, а торсионная балка заднего моста снабжена втулками коррекции непараллельности плоскости вращения колес, что способствует более прочному сцеплению колес с дорогой и делает автомобиль более послушным в управлении. Модели, оборудованные усилителем руля, имеют отличную от традиционной геометрическую схему установки управляемых колес, низкопрофильные шины и измененное передаточное число главной передачи, что делает управление еще более “спортивным".
На Ка устанавливаются тормоза с теми же параметрами, что и на Fiesta последней модели, а система АБС предлагается в качестве дополнительного оборудования (в зависимости от рынка сбыта).
Современное оборудование контроля климата в салоне и новые аудиосистемы
Система отопления и вентиляции на Ка - самая современная, с электронным матричным блоком контроля температуры воздуха, а система кондиционирования без использования фриона с ручным управлением предлагается в качестве дополнительной опции для машин, оборудованных гидроусилителем руля. В салоне установлены четыре круглых поворотных вентиляционных отверстия, четырехскоростной нагнетательный вентилятор и отдельная система управления рециркуляции воздуха.
В качестве неотъемлемой детали интерьера салона Ка предлагается на выбор несколько специально созданных Фордом аудиосистем. В каждой из них - большие, облегчающие управления ручки и легко читаемые пиктограммы, сочетающиеся с новейшими разработками в мире автомобильного звука и качественным монтажом колонок. Все они оборудованы кодовой системой блокировки с съемной передней панелью.
Награды и титулы
Несмотря на свое относительно недавнее появление на рынке, Ка уже была удостоена целого ряда призов, учреждаемых международными автомобильными организациями и журналами в разных странах мира. В из числе - “Лучший городской автомобиль 1999 года", титул, присуждаемый британским журналом What Car?
Награды “Автомобиль года”, титул "Автомобиль года” журнала Autocar, несколько титулов за дизайн, присуждаемых европейскими и японскими организациями плюс “Лучший городской автомобиль года” от немецкого журнала Auto Zeitung. Ка также выставлялась в качестве экспоната в нью-йоркском музее современного искусства в рамках выставки "Different Roads: Automobiles for the Next Century". В качестве еще одного титула, Ка назвали в числе первых “изделий тысячелетия”, отобранных Британским советом дизайнеров будучи названным “новаторским, бескомпромиссным, творческим и устремленным в будущее".
Низкая стоимость содержания
Помимо экономичности, Ка отличается низкой стоимостью содержания как надежный в эксплуатации и имеющий невысокую ставку страховых платежей и цену технического обслуживания автомобиль. На основе Ка был разработан Step 1 - новаторский, экономичный прототип с расходом топлива менее 3 литров на 100 километров пробега (более 100 миль на галлон). Он оборудовался трехцилиндровым турбированным дизельным двигателем-протопипом, шинами, устойчивые к износу в приспущенном состоянии, экономичной коробкой передач и облегченными панелями из углеродистого волокна. Несмотря на то, что стал бы слишком дорогостоящим автомобилем для сегодняшнего массового рынка в его теперешнем виде, он представляет собой новый “шаг” Форда в направлении создания автомобиля с очень низким уровня расхода топлива и обладающего реалистичной рыночной стоимостью.
Ка производится на заводе Форда в Валенсии, Испания. В 1999 году с конвейера сошло 150 тысяч автомобилей этой марки.