Автоновости

Эмблема Pentastar стала символом новой компании Chrysler (New Chrysler)

Эмблема Pentastar стала символом новой компании Chrysler (New Chrysler)

Оберн Хиллс (США, штат Мичиган). Эмблема Pentastar, которая в течение нескольких десятилетий была символом корпорации Chrysler, возвращается, чтобы служить символом новой компании «Крайслер». После девятилетнего перерыва пятиконечная звезда, вписанная в пятиугольник, возрождается в объемном виде.

"Возвращение эмблемы Pentastar – в ее новой форме – послужит великолепным символом рождения новой компании Chrysler", – заявил Стивен Лэндри (Steven Landry), исполнительный вице-президент из Северо-Американского отделения по продажам, маркетингу, обслуживанию и запасным частям. – "Pentastar воплощает всю гордость, которую вызывает в душе наших сотрудников 85-летняя история Chrysler, и всю веру, которую мы испытываем относительно новых перспектив компании".

Первоначально эмблема Pentastar представляла собой пять треугольников, которые независимо друг от друга "плавали" в пятиугольнике, словно взломанном пятиконечной звездой в середине.

Новая эмблема Pentastar благодаря изменениям, внесенным Тревором Кридом (Trevor Creed), старшим вице-президентом по дизайну, приобрела силу и точность: вершины пяти треугольников были соединены так, что звезда оказалась заключенной между ними, а пятиугольник стал замкнутым. "Мы хотели добиться того, чтобы наш фирменный знак выражал очень высокое качество", – рассказывает Крид. – "Мы устранили зазоры, нарушавшие единство геометрической фигуры, и придали ей ощущение прочности. Благодаря этому форма звезды стала намного изящнее и точнее, символизируя высокое качество".

Высота треугольников увеличивается по направлению к центру, и они отшлифованы – чтобы сделать эмблему более фактурной. В то же время, полированная звезда создает ощущение точности и придает Pentastar объем. "Я не думаю, что такая эмблема будет использоваться на наших продуктах – только на зданиях, указателях, корпоративной недвижимости и визитных карточках", – сказал Крид. – "Она говорит о том, кто мы есть, а не о том, что мы создаем".

"Даже в течение последних 10 лет символ Pentastar никогда не исчезал полностью. Он в буквальном смысле слова возвышался над компанией и всеми ее сотрудниками и был источником нашей гордости", – считает Ландри, имея в виду эмблему Pentastar, украшающую вершину здания всемирной Штаб-квартиры Chrysler.

История эмблемы Pentastar

Эмблема Pentastar была создана в 1962 г. президентом Корпорации Chrysler Линном Таунсендом (Lynn Townsend), который решил, что компании нужен новый символ, представляющий все бренды, входящие в корпорацию.

Таунсенд хотел, чтобы этот символ имел мощный, классический облик – безошибочно узнаваемый и универсальный. То есть, он не должен был содержать слов или букв, чтобы его можно было использовать в разных странах для обращения к людям разных культур.

"Его очень беспокоило, что у нас не было программы развития корпоративной идентичности, позволяющей дилерским центрам Chrysler в любом городе выделяться среди прочих. Поэтому он стремился объединить все эти центры между собой, оформив их в легко узнаваемой манере: так чтобы где вы бы ни оказались, вы не спутали бы дилеров Chrysler ни с кем", – рассказывает Бэрри Дрессел (Barry Dressel), менеджер Музея Уолтера П. Крайслера по PR-вопросам наследия Chrysler.

Эмблема Pentastar была выбрана более чем из 800 предложений, предоставленных Chrysler дизайнерской фирмой Lippincott & Margulies Inc.

"Мы искали символ, который был бы не слишком сложным – чтобы люди могли его запомнить, но при этом выглядел как воплощение инженерной мысли", – рассказывает Роберт Стенли (Robert Stanley), вице-президент детройтского офиса и сотрудник фирмы Lippincott & Margulies, ответственный за расчеты с Chrysler; именно ему приписывают авторство эмблемы Pentastar. – "Мы хотели, чтобы люди, посмотрев на этот символ, говорили: "Это не было сделано спустя рукава".

Кроме того, Стенли создал синюю колористику Pentastar и само название этого символа. Вопреки популярному мифу, пятиконечная звезда не символизирует пять брендов, входящих в Корпорацию Chrysler, которые уже существовали в то время (Dodge, Chrysler, Plymouth, Imperial и Airtemp – отделение HVAC).

В 1963 г. эмблема Pentastar начала появляться на правой передней панели кузова автомобилей Dodge, Chrysler и Plymouth (или на левой передней панели – для стран, где принято левостороннее движение, таких как Великобритания или Австралия). В течение того же года комик Боб Хоуп (Bob Hope) выходил на сцену перед эмблемой Pentastar в начале своего еженедельного телешоу под названием "Боб Хоуп представляет Театр Chrysler".

Вскоре Корпорация Chrysler начала использовать Pentastar для украшения капотов многих моделей Dodge, Chrysler и Plymouth, особенно в 1980-х годах, когда председатель Ли Якокка (Lee Iacocca) воскресил компанию благодаря успеху новых микроавтобусов. Эмблема Pentastar также стала появляться на вершине зданий дилерских центров, офисов, в шапках ежегодных отчетов и практически везде, где Chrysler делал свой бизнес.

В июне 1996 г. компания основала новую штаб-кваритиру в г. Оберн Хиллс в штате Мичиган; ее частью стала офисная башня, увенчанная стеклянной эмблемой Pentastar высотой в два этажа.

После слияния 1998 г., в результате которого возникло объединение DaimlerChrysler, эмблема Pentastar была заменена на новый корпоративный символ. Однако она не исчезла полностью.

"Я указываю людям на то место, где легче всего найти эту эмблему – во все годы существования DaimlerChrysler, если бы вы посмотрели на стекла автомобилей Chrysler, то обязательно увидели бы маленький символ Pentastar, нанесенный прямо на стекло. На оконных стеклах он, как правило, располагался в нижнем правом углу", – поясняет Дрессел.

До появления Pentastar

В 1924 г. Уолтер П. Крайслер (Walter P. Chrysler) представил первый автомобиль под названием Chrysler – это был Chrysler Six – с новым логотипом в виде ленты, похожей на ту, которую вручали призерам на сельских ярмарках. Лента была украшена надписью Chrysler и двумя зигзагами молний – фактически, это были буквы Z, в честь инженера Chrysler Фреда Зедера (Fred Zeder). Когда в 1925 г. Уолтер П. Крайслер основал корпорацию Chrysler, логотип Chrysler Six стал ее эмблемой, но лишь на короткое время. Вскоре для новой корпорации был создан новый логотип – дуб над девизом "Качество вырастает из многих корней".

"Вообще говоря, это была довольно загадочная штука. Прежде всего, неясно, какое отношение дуб имеет к автомобилям. Да и сам девиз довольно туманный", – считает Дрессел. – "Поэтому они, фактически, вернулись к печати на ленте".

К середине 1950-х годов, на рассвете космической эры, печать на ленте стала странным символом уходящей эпохи. Затем, в 1955 г., новый главный дизайнер Chrysler Вирджил Экснер (Virgil Exner) представил концепцию дизайна "Forward Look" (Взгляд вперед). Ее воплощением стали автомобили с низкими крышами и длинными капотами, придававшими им более обтекаемую и агрессивную внешность. Кроме того, Экснер создал эмблему Forward Look – два поперечных шеврона. Такой футуристический логотип отражал его новую стилистическую концепцию. Крайслеровская печать с лентой и многие другие эмблемы сошли со сцены, и к 1957 г. символ Forward Look стал появляться на автомобилях Chrysler, в телевизионной рекламе и в буклетах компании. В конце 1950-х дизайн, разработанный Экснером, выдвинул Chrysler на передний край автомобильного стиля. Однако последним для этого дизайна стал 1961 год, а в 1962 г. президент Chrysler Линн Таунсенд дал приказ начать работу над новым корпоративным символом.


Партнеры: