Автоновости

Ирина Гольцова. Магия тюнинга.

Ирина Гольцова. Магия тюнинга.

Противоречивые чувства возникли у меня, когда я впервые познакомился с ведущим дизайнером компании АудиоХирургия Ириной Гольцовой.
- Женщина и автомобиль? Понятия несовместимые! – так или примерно так скажет большинство мужчин-водителей, если в каком-нибудь разговоре будет затронута эта тема. Несмотря на множество самых разнообразных примеров, несмотря на то, что сегодня за рулем каждого второго автомобиля сидят чьи-то жены или подруги, многих мужчин почти невозможно переубедить. Слишком сильны стереотипы.
- Женщина – лучший водитель! – заявляют сторонники эмансипации. В основном, такой точки зрения придерживаются те представительницы слабого пола, которые сами прочно обосновались в водительском кресле.
Кто из них прав? Правда, наверное, как всегда, где-то посередине. И разбираться, кто прав, а кто виноват – занятие неблагодарное, но вот по поводу того, что девушка занимается дизайном интерьера автомобилей, особых разногласий, я думаю, возникнуть не должно.
Все прекрасно знают, как выглядит жилище холостяка… В этом случае говорят: «Нет женской руки». Так кому, как не прекрасной половине человечества следует доверить создание комфорта и уюта в нашем втором доме – салоне автомобиля?

Предыстория
Все началось больше двадцати лет назад в Ярославле. В 1977 году в этом городе родилась Ирина Гольцова. Девочка подросла, пошла в художественную школу. Окончив общеобразовательную школу и получив художественное начальное образование, Ирина приехала в Москву и поступила в Московский Текстильный университет на отделение дизайна. После изучения основ общего дизайна пришла пора определиться со специализацией. Долгих раздумий не было. Ей давно хотелось заниматься дизайном автомобильного интерьера. Так как на курсе она была единственной, кто собирался посвятить себя этой деятельности, то вместе со своим преподавателем – доктором технических наук Бастовым Г.А. они разработали индивидуальную программу обучения. В результате Ирина получила довольно редкую для России специальность дипломированного художника-стилиста по интерьеру автомобилей.

Теория теорией, но изучить автомобильный дизайн в совершенстве можно только на практике. Поэтому, когда на 2-м курсе начались практические занятия, остро встал вопрос: куда пойти, чтобы приобрести опыт и профессиональные навыки. Не так много еще существовало фирм, которые занимались тюнингом автомобилей. Самой известной в то время была компания «Аларм-Сервис», ставшая тогда официальным дилером Brabus. Именно туда отнесла свои эскизы Ирина. Практика затянулась на 3 года, в течение которых было сделано большое количество проектов и приобретено немало поклонников своего дизайна. Одной из первых работ был салон Mercedes SLK с оригинальным плетением из кожи. Некоторые обвиняли Гольцову в «киче», но среди клиентов этот вид кресел стал пользоваться популярностью и их часто заказывали. После этого было много различных проектов, но хотелось большей свободы творчества, и потому приглашение Виктора Полякова из «АудиоХирургии» пришлось как нельзя кстати. Так, став ведущим дизайнером этого установочного центра, Ирина Гольцова открыла новую страницу своей биографии.

Философия АудиоХирургии
Когда Гольцова пришла в «АудиоХирургию», эта фирма, образовавшаяся под крышей известной компании «АвтоАудиоЦентр», работала уже почти год. Занимались в основном установкой Hi-fi, Hi-end видео- и аудиоаппаратуры. С приходом Ирины в компании открылся кожаный цех, и стало развиваться направление тюнинга салонов. Свою основную задачу или миссию, как говорят в учебниках по менеджменту, руководство компании видит в создании эксклюзивных авторских работ по дизайну автомобиля. Своего рода – Haute Couture в автомобильном дизайне. И если раньше у Ирины полная свобода творчества должна была вписываться в рамки, которые накладывал стиль знаменитых немецких тюнинговых марок, то на новой работе эти ограничения были сняты. Главное – это исполнение пожеланий клиента, а не поточное дизайнерское производство. То, что в последнее время происходит в среде тюнинга, во многом напоминает ситуацию, которая сложилась в мире модной одежды. «Модники» облачаются, как в униформу, в однотипную одежду с лейблом знаменитых кутюрье, а многие автомобилисты «одевают» свои машины в тюнинговые комплекты известных компаний. Сегодня, например, довольно редко можно встретить новый Mercedes без обвесов или салонов от Brabus, Lorinser или AMG. Теперь, для того чтобы действительно выделиться, проявить свою индивидуальность, настоящие ценители привозят свои машины в эксклюзивное тюнинговое ателье.

Здесь необходимо отметить ту принципиальную разницу между подходом к клиенту у европейских тюнеров и нашей российской работы с заказчиком. Если на Западе любому желающему «настроить» свой автомобиль будет предложено несколько вариантов тюнинга, но только из тех, что уже разработаны, то в России, за почти такую же сумму помогут исполнить любую, самую смелую фантазию клиента. В этом легко убедиться, рассматривая эскизы и фотографии уже готовых работ, которые вышли из стен «АудиоХирургии».

Сейчас, например, чаще всего обращаются с просьбой сделать бизнес-салон для работы и отдыха. В наш супермобильный век, это наиболее приспособленная для выживания бизнесмена среда обитания. В любом месте, в любое время, с помощью высококачественной мобильной связи, он может держать руку на пульсе своего бизнеса, управлять бизнес-процессами с помощью компьютера, а при необходимости, немного расслабиться благодаря DVD, Hi-end аудиосистеме, бару и холодильнику. Одно из обязательных условий, при выполнении подобного рода проектов – расширение жизненного пространства для задних пассажиров.

Сама собой напрашивается аналогия со старинными каретами. И если экипажи, построенные знаменитыми мастерами прошлого, сегодня выставляясь в музеях, привлекают к себе повышенное внимание публики, то несложно представить, с каким трепетным чувством будут рассматривать наши потомки сохранившиеся экземпляры эксклюзивных автомобилей, созданные, например, в той же «АудиоХирургии». К сожалению, в одной статье невозможно рассказать о всех работах компании. Да и зачем? Лучше – один раз увидеть, чем сто раз услышать!

«Творческая кухня»
Когда начинают говорить о «творческой кухне», прежде всего речь заходит о самих «поварах». В нашей ситуации, это даже не «повара», а скорее «хирурги», если судить по названию ателье. В любом случае, отбор в команду здесь очень жесткий. Самый главный критерий, как это ни покажется странным, даже не профессионализм. Конечно, этот фактор обязателен, он как бы сам собой разумеющийся: специалист без должной квалификации даже не пойдет работать на такую сложную работу. И даже не дисциплинированность работника стоит на первом месте при отборе. Расхлябанных не держат – слишком серьезные клиенты размещают здесь свои заказы, чтобы была возможность «шутить» со сроками или с качеством работ. На первый план выходят человеческие качества и психологическая совместимость сотрудников – именно это необходимо, прежде всего, для создания дружеской и творческой атмосферы, без которой невозможно было бы создать и малую часть проектов, воплощенных в жизнь командой «Хирургов».

Замысел, согласование, техническая разработка, согласование, реализация и снова согласование – весь цикл работ проходит в тесном сотрудничестве этого небольшого, но спаянного коллектива. Порой бывает очень сложно разделить технологическую цепочку на отдельные этапы, особенно, когда речь идет о нестандартных проектах. А так как в основном, почти все проекты, которые делают в «АудиоХирургии» – нестандартные, то выполнение заказа можно сравнить, скорее всего, с работой художника, скульптура или архитектора – кому как больше нравится. Основные принципы работы с клиентами, наверное, такие же, как и во многих других дизайнерских и тюнинговых ателье. Желание клиента – основной закон дизайнера и проектировщика, и именно Гольцовой лучше всех удается прочувствовать и развить замысел заказчика.

Откуда берутся идеи? Какой образ возникает в голове у дизайнера, когда он разрабатывает новый проект? По словам Ирины, различные мысли и сравнения приходят в голову совершенно неожиданно. Например, когда разрабатывались кресла с плетением для Mercedes SLK, она бросила взгляд на ремешок от часов. Возникли различные ассоциации. Скорость, ритм, динамика – время, часы, плетеный кожаный ремешок от часов. Таких примеров можно привести множество – у каждого проекта своя история и свой образ.

Еще один фактор, который влияет на создание дизайнерского проекта – автомобильная мода. Самые разнообразные работы немецких, итальянских, японских или российских дизайнеров исподволь откладываются в голове, и в один прекрасный момент «выстреливает» совершенно неожиданное решение, которое становится собирательным образом модных автомобильных течений. Мода не создается одним человеком. Это большой вектор, складывающийся из множества разнообразных и разнонаправленных течений в технологиях, вкусах, мнениях. Уловить общее направление, понять «куда дует ветер» – одна из самых главных задач настоящего дизайнера.

Магия тюнинга
Не секрет, что многие клиенты, которые заказывали дизайн интерьера или экстерьера своих автомобилей, катеров, яхт в «АудиоХирургии», снова и снова обращаются в эту фирму, когда у них появляются «новые объекты» для тюнинга, а также приводят своих друзей. Однажды окунувшись в захватывающую атмосферу созидания, уже трудно побороть в себе искушение и еще раз не вкусить загадочный и таинственный плод под именем «творчество». Пускай не все принимают активное участие в этом процессе, некоторые из заказчиков предоставляют дизайнерам и конструкторам полный карт-бланш (главное, чтобы было красиво и стильно), но осознание своей сопричастности к усовершенствованию окружающего мира дает ни с чем несравнимое ощущение, которое хочется испытать снова и снова.

Во многом становятся понятны слова Ирины Гольцовой, когда она с любовью говорит о своей работе. Заниматься интересным делом, реализовывать свой творческий потенциал и к тому же получать положительную оценку своих работ – удел действительно счастливых людей!


Партнеры: