Saab 9-3 Convertible: Больше, чем просто кабриолет
Для 9-3 Convertible предлагается широкая линейка двигателей. Их модельный ряд венчает 2,8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом и корпусными деталями из алюминиевого сплава, развивающий максимальную мощность 255 л.с./188 кВт.
Дизайн: экстерьер
Безуречно сбалансированные пропорции и целеустремленный облик 9-3 Convertible отражают его мощь и спортивный характер. Этот автомобиль обещает настоящее удовольствие от вождения - как со сложенной, так и с поднятой крышей.
· Оригинальный дизайн. Благодаря одухотворенному скандинавскому дизайну 9-3 Convertible поражает чистотой и плавностью линий, но не производит впечатления холодной стерильности. Этот кабриолет выделяется среди прочих неповторимым обликом, свободным от неуклюжих стилистических компромиссов.
· Смелый стиль передней части кузова. Акцентированная центральная часть радиаторной решетки, напоминающая крылья, создана под влиянием концепт-кара Aero X, также как и классический для моделей Saab капот в форме раковины с рельефной U-образной линией. Дизайн радиаторной решетки и блоков фар дополняет гладкая нижняя накладка бампера с глубоким трапециевидным воздухозаборником.
· Лаконичный дизайн задней части кузова. Дуги безопасности, "выстреливающие" в аварийной ситуации, и регулируемые по высоте подголовники обрамлены двумя панелями, создающими единую обтекаемую поверхность. Эти элементы намекают на спортивный харатер 9-3 Convertible.
· Силуэт автомобиля, напоминающий купе. Поднятая мягкая крыша хорошо натянута благодаря шести поперечным дугам. Поэтому автомобиль приобретает плавные обводы.
· Уникальная отделка "Surround Trim", обрамляющая пассажирский салон. Характерная U-образная линия тянется от оснований передних (А) стоек крыши по верхней части дверей, задним боковым панелям и крышке отсека, куда убирается крыша при складывании. Эта линия совпадает по цвету с окраской кузова, визуально объединяя зоны размещения передних и задних пассажиров. Таким образом, при поднятой крыше все части панелей кузова, оказавшиеся под ней, выглядят как единое целое.
· Трехслойная мягкая крыша с электрогидравлическим приводом. Всего за 20 секунд крыша полностью поднимается и автоматически присоединяется к верхней раме ветрового стекла. Механизм складывания/подъема крыши - один из самых быстродействующих для автомобилей такого класса.
· Желобок для отвода дождевой воды, вшитый в боковые стороны тканевой крыши. Предотвращает попадание капель воды с крыши на сиденья, когда двери открыты.
· Конструкция, уменьшающая массу автомобиля. Рама и поперечные души мягкой крыши, а также верхняя часть рамы ветрового стекла изготовлены из магниевого сплава.
· Уникальный механизм привода крышки отсека, куда убирается крыша при складывании. Чтобы крышу можно было сложить или поднять как можно быстрее, разработан уникальный механизм. Крышка перемещается в два этапа: сначала поднимается, сохраняя горизонтальное положение, а затем сдвигается назад параллельно крышке багажника. Такая конструкция более надежна и обеспечивает лучшее уплотнение.
· Автоматическая система увеличения объема багажника "CargoSET". Мягкая крыша соединена с багажным отделением, которое может изменять свои размеры, растягиваясь и сжимаясь подобно гармошке. Когда крыша поднята, "гармошка" сжимается, освобождая дополнительный полезный объем для размещения багажа.
· Конкурентоспособный коэффициент аэродинамического сопротивления: Cd = 0,34 (при поднятой крыше). Мягкая крыша хорошо противостоит эффекту "раздувания" изнутри при движении с высокой скоростью.
Дизайн: интерьер и оборудование
В интерьере 9-3 Convertible царит та же спортивная атмосфера, что и в моделях 9-3 Sport Sedan и SportCombi. Дизайн кокпита выстроен "вокруг водителя". Особый акцент сделан на стилистической целостности всего салона, включая зону размещения задних пассажиров. Благодаря этому интерьер кабриолета производит такое же впечатление защищенности, как и интерьер закрытого автомобиля.
· Зоны размещения передних и задних пассажиров визуально объединены благодаря использованию единых стилистических приемов - это создает в салоне ауру высокого класса и оригинального стиля.
· Интерьер, напоминающий салон автомобиля с жесткой крышей. 9-3 Convertible - первая модель с мягкой крышей, которая изнутри окрашена в светлые цвета. В сочетании с практически незаметными соединениями светлый тон потолка создает у пассажиров ощущение, что они находятся в салоне закрытого автомобиля.
· Передние сиденья с интегрированными ремнями безопасности, специально созданные для Convertible. Сильно выраженные валики сидений обеспечивают пассажирам надежную поддержку и комфорт.
· Удобный доступ к задним сиденьям для посадки-высадки пассажиров. Одним движением передние сиденья сдвигаются вперед на 243 мм, и одновременно устраняются с пути ремни безопасности, закрепленные на средних (В) стойках крыши.
· Удобная форма и высококачественная обивка задних сидений. Сиденья 9-3 Convertible отличаются глубокими "ковшами" подушек и спинками, наклоненными под удобным углом - без ущерба для конфигурации салона.
· Водоотталкивающая ткань "Hydroblox" для обивки сидений. Такая обивка - уникальная особенность данной модели.
· Система пользовательских настроек "Profiler" служит для предварительного программирования широкого ряда функций в соответствии с личными предпочтениями пользователя. Позволяет задать параметры работы охранной сигнализации, системы помощи при парковке, автоматической системы климат-контроля, а также стеклоочистителей с датчиками дождя.
· Функция "ComSense" сводит к минимуму факторы, которые могут отвлечь водителя от управления, при помощи так называемого "динамического распределения нагрузок". Например, система обеспечивает временную задержку отображения на дисплее предупреждающих сообщений, а также "перехват" входящих звонков на встроенный телефон. Кроме того, функция ночной подсветки "Night Panel" уменьшает визуальную перегруженность приборной панели.
· Два варианта дизайна интерьера: "светлый" или "темный". Эти варианты отличаются бежевым или черным цветом сидений, дверных панелей, задних боковых панелей салона, нижней части панели управления и напольных ковриков.
· "Интеллектуальная" двухзонная автоматическая система климат-контроля (ACC) имеет режим работы, позволяющий вручную регулировать обогрев сидений (когда крыша кабриолета сложена).
· Информационно-развлекательные системы: система спутниковой GPS-навигации с большим 6,5-дюймовым цветным дисплеем; а также система подключения сотового телефона BluetoothTM (BPIS). Последняя обеспечивает автоматическую интеграцию телефона в аудиосистему автомобиля, так что телефоном можно управлять при помощи голосовых команд или кнопок, вынесенных на рулевое колесо. Все информационно-развлекательные системы в базовой комплектации оборудованы дополнительным разъемом для подключения внешних устройств.
· Складной воздушный дефлектор, который удобно хранить в автомобиле, когда он не используется - только один пример из широкого ряда аксессуаров, предлагаемых для 9-3 Convertible.
· Покупатель может выбрать версию исполнения Vector, а также спортивную модификацию Aero - флагман модельного ряда 9-3. Они различаются обивкой сидений и дизайном 16/17-дюймовых легкосплавных колес. Модификация Aero обладает атлетическим экстерьером, пониженным шасси и опциональными колесами 18" из легкого сплава.
Шасси
9-3 Convertible обладает такой же великолепной "спортивной" управляемостью, что и 9-3 Sport Sedan. Жесткая несущая конструкция кузова служит надежной основой для крепления подвески, а также обеспечивает необычайно низкий уровень шумов и вибраций.
· "ReAxs" - система пассивного "подруливания" задних колес. Особым образом отрегулированная кинематика задней подвески создает уникальную особенность автомобиля - реакцию колес заднего моста при движении на повороте. Это обеспечивает оптимальную управляемость и устойчивость.
· Четырехзвенная независимая задняя подвеска. Высокая жесткость элементов подвески при поперечных нагрузках повышает устойчивость автомобиля и силу тяги; некоторая податливость при продольных нагрузках улучшает плавность и комфортабельность хода.
· Передняя подвеска со стойками «Мак-Ферсон» и нижними А-образными рычагами закреплена на подрамнике, полые секции которого изготовлены по технологии гидроформовки. Конструкция втулок обеспечивает их высокую устойчивость к воздействию поперечных нагрузок (для быстрой и точной реакции на рулевое управление) при определенной податливости к продольным нагрузкам (для плавного хода).
· Низко закрепленная рейка рулевого механизма позволяет водителю прекрасно "чувствовать руль"; обеспечивает точную работу рулевого усилителя и его быструю реакцию на действия водителя.
· Система помощи при экстренном торможении (MBA) автоматически повышает давление в тормозной системе, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. В результате уменьшается тормозной путь автомобиля. Система MBA входит в базовое оборудование 9-3 Convertible.
· Современные электронные системы помощи при вождении, в том числе "дружественная" к водителю система динамической стабилизации ESP®, созданная Saab. В базовой комплектации на 9-3 Convertible также устанавливаются: электронный регулятор тормозных сил (EBD), система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC) и противобуксовочная система (TSC).
· Сведенные к минимуму неподрессоренные массы делают движение более плавным и комфортным. Крепления ступиц, тормозные суппорты, нижние управляющие рычаги передней подвески, а также рычаги задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава.
Конструкция кузова
9-3 Convertible создавался параллельно с Sport Sedan, что позволило конструкторам Saab с самого начала работы позаботиться о том, чтобы конструкция 9-3 Convertible удовлетворяла всем требованиям, предъявляемым к открытому автомобилю. Структурная целостность и высокое качество исполнения позволили кабриолету Saab занять высшее место в своем классе.
· Исключительно высокая жесткость кузова на кручение (11500 Н·м/градус) - несмотря на отсутствие у кабриолета стационарной крыши - вносит вклад в превосходную плавность хода; а также обеспечивает необходимую жесткость креплений подвески и прочность каркаса безопасности.
· Второе "вспомогательное" шасси. Чтобы скомпенсировать снижение жесткости, вызванное отсутствием стационарной крыши, в конструкцию 9-3 Convertible была добавлена дополнительная система силовых элементов. В эту всеобъемлющую структуру объединены элементы передней, боковой и задней частей кузова.
· Широкое использование высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали. Их доля в общей массе кузова 9-3 Convertible составляет приблизительно 60%.
· Усиленные передние (А) стойки крыши и верхняя часть рамы ветрового стекла могут выдержать нагрузку, в 2,2 раза превышающую вес автомобиля в целом.
· Защита от столкновения на малой скорости. "Самовосстанавливающиеся" бамперы и коробчатые элементы с предварительно запрограммированной деформацией защищают кузов при ударах на скорости до 15 км/ч. Это сводит к минимуму расходы на ремонт автомобиля после мелких аварий.
Двигатели
Великолепные динамические характеристики шасси хорошо сочетаются с выдающейся приемистостью и техническим совершенством двигателей с турбонаддувом из модельного ряда силовых агрегатов 9-3 Convertible. В него входят: два бензиновых двигателя с турбонаддувом (2,8-литровый V6 и 2,0-литровый четырехцилиндровый). Все они обладают высоким крутящим моментом в среднем диапазоне частоты вращения, характерным для двигателей Saab.
· 2,8-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и корпусными деталями из алюминиевого сплава. Это первый шестицилиндровый двигатель, разработанный для совместного использования с системой турбонаддува на моделях Saab. Он развивает максимальную мощность 255 л.с./188 кВт и сочетает утонченную работу многоцилиндрового двигателя с выдающимися выходными характеристиками, свойственными двигателям с турбонаддувом. В его конструкции используется один турбокомпрессор с двойной улиткой, нагнетающий газы в оба блока цилиндров.
· Бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 л с турбонаддувом и корпусными деталями из алюминиевого сплава. Компанией Saab разработаны и отлажены версии 2,0-литрового двигателя, развивающие мощность 175 л.с./129 кВт и 210 л.с./147 кВт. Они обладают высоким крутящим моментом, позволяющим водителю быстро выполнять обгоны. Все внутренние детали этих агрегатов - уникальная разработка Saab. Уравновешивающие валы делают работу двигателей еще более совершенной: плавной и бесшумной.
· Широкий ассортимент коробок передач. Для 9-3 Convertible предлагаются модернизированные 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач. Шестиступенчатые коробки передач входят в базовое оборудование автомобилей с бензиновыми двигателями (мощностью 210 л.с./155 кВт и 175 л.с./ 129 кВт). Пятиступенчатая автоматическая коробка передач имеет функцию Saab Sentronic выбора передач вручную, в качестве опции предлагается также рулевое колесо с вынесенными органами управления. Шестиступенчатая коробка передач устанавливается на автомобили, оборудованные бензиновыми двигателями 2.8 V6 с турбонаддувом.
Системы безопасности
Автомобили Saab неизменно демонстрируют хорошие показатели по результатам исследований, касающихся реальных дорожно-транспортных происшествий. Теперь 9-3 Convertible присоединился к 9-3 Sport Sedan, получив максимально высокую из возможных оценок за безопасность - "пять звезд" - по результатам краш-тестов EuroNCAP. Кабриолет показал такие же параметры, характеризующие защищенность пассажиров, что и седан.
· Краш-тесты, основанные на изучении аварий, которые имели место в реальной жизни. Краш-тесты и испытания, моделирующие удары различных конфигураций, разработаны на основе накопленной Saab базы данных. В нее сведена информация о более чем 6100 дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобилей Saab, случившихся на дорогах Швеции.
· Широкий диапазон конфигураций столкновений, охваченных тестами, использовался при разработке конструкции кузова и систем пассивной безопасности моделей Saab 9-3. В частности, при работе над 9-3 Convertible проводились восемь различных видов испытаний на опрокидывание автомобиля.
· Система "DynaCage", защищающая пассажиров в случае опрокидывания автомобиля, включает в себя "выстреливающие" задние дуги безопасности, усиленные передние (А) стойки крыши и пороги дверей, а также ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями.
· Ремни безопасности передних сидений имеют крепления, полностью интегрированные в раму сидений. Геометрия ремня обеспечивает его оптимальное положение независимо от регулировки сиденья, кроме того, ремень очень удобен в использовании.
· Активные подголовники Saab (SAHR) защищают передних пассажиров от травм шейных позвонков при ударе автомобиля сзади. После срабатывания подголовники автоматически возвращаются в исходное положение.
· "Адаптивные" фронтальные подушки безопасности. Такие подушки являются более "щадящими" для пассажиров, поскольку срабатывают в соответствии с силой удара, положением сиденья и состоянием ремня безопасности (пристегнут или нет).
· Боковые подушки безопасности, срабатывающие в два этапа. Имеют отдельные секции, защищающие грудные клетки и головы пассажиров. Подушки встроены во внешние края спинок передних сидений, что обеспечивает их оптимальное срабатывание при любом положении сиденья.