Saab 9-3 Convertible удостоен высших оценок по результатам последних краш-тестов, проведенных в США
Чтобы автомобиль был признан "самым безопасным", он должен получить максимально высокую оценку "хорошо" в каждом из трех жестких испытаний. В их число входят краш-тесты на фронтальный и боковой удар, а также оценка защиты пассажиров сиденьями и подголовниками при тесте, моделирующем удар автомобиля сзади. Кроме того, автомобиль должен быть оснащен системой динамической стабилизации, а кабриолет - еще и дугами безопасности.
"Нас очень радует, что данные, полученные IIHS, подтверждают результаты краш-тестов, проведенных самой компанией Saab", - заявил Пер Ленхофф (Per Lenhoff), глава Saab по вопросам безопасности. - "Это дает нашим покупателям уверенность в том, что 9-3 Convertible - один из самых лучших автомобилей в своем классе по пассивной безопасности".
Компания Saab постоянно работает над обеспечением безопасности автомобилей при столкновении и лидирует в этой области. Saab стал первой автомобилестроительной компанией, разработавшей активные подголовники, которые помогают предотвратить травмирование шейных позвонков пассажиров при ударе автомобиля сзади. Активные подголовники Saab (SAHR) в качестве базового оборудования устанавливаются на передние сиденья всех автомобилей из нового модельного ряда 9-3 и 9-5. Помимо этого, 9-3 Convertible оснащен также системой Saab Dynacage, в которую входят "выстреливающие" дуги безопасности, защищающие пассажиров при опрокидывании автомобиля или при столкновении, которое может привести к опрокидыванию.
Тест на фронтальный удар, проводимый IIHS, позволяет оценить эффективность конструкций, защищающих пассажиров, и потенциальную возможность травмирования водителя (роль которого играет манекен). Исследуется удар автомобиля со скоростью 64 км/ч о неподвижную деформируемую преграду, причем удар перекрывает 40 % ширины кузова со стороны водителя.
Тест на боковой удар заключается в том, что деформируемая преграда (которая имитирует другой автомобиль (SUV или легкий грузовик) со скоростью 50 км/ч ударяет неподвижный автомобиль со стороны водителя. При этом оценивается эффективность конструкций, защищающих пассажиров, и потенциальная возможность повреждения манекенов, изображающих водителя и пассажира, сидящего позади него.
При испытании сиденья и подголовника манекен усаживается на сиденье, которое закреплено на салазках. Они разгоняются до 16 км/ч и останавливаются за 0,1 с. Этот тест, имитирующий удар автомобиля сзади со скоростью 32 км/ч, разработан для оценки защиты пассажира от травмирования шейных позвонков.