Автоновости

Cerberus купил Chrysler за 7,4 млрд. долларов

Cerberus купил Chrysler за 7,4 млрд. долларов

Cerberus приобретает у концерна DaimlerChrysler AG мажоритарный пакет Chrysler Group и ее финансового подразделения за 5,5 млрд. евро (7,4 млрд. долларов)

Штутгарт – Правление концерна DaimlerChrysler AG (код эмитента - DCX) приняло сегодня решение, подлежащее одобрению Наблюдательного совета, о будущем Chrysler Group и о преобразовании концерна DaimlerChrysler AG. Завершение сделки зависит от выполнения стандартных условий ее заключения, прежде всего от получения официальных разрешений и выполнения финансовых обязательств со стороны Cerberus.

Структура сделки

· Долю 80,1% в создаваемом холдинге Chrysler Holding LLC оплатит дочерняя фирма инвестиционной компании Cerberus Capital Management, L.P., New York, работающая с частными акциями, внеся 5,5 млрд. евро (7,4 млрд. долларов). DaimlerChrysler сохранит за собой 19,9% акций в новом предприятии. Chrysler Holding LLC будет владеть 100% будущей Chrysler Corporation LLC, которая продолжит выпуск автомобилей марок Chrysler, Jeep ® и Dodge, и 100% будущей Chrysler Financial Services LLC, которая будет заниматься оказанием финансовых услуг в регионе Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA).

· Из суммы 5,5 млрд. евро 3,7 млрд. евро поступят в производственный сектор (Chrysler Corporation LLC) и 0,8 млрд. евро в сферу оказания финансовых услуг, чтобы увеличить собственный капитал обоих подразделений. Остаток в размере 1,0 млрд. евро получит DaimlerChrysler. Одновременно DaimlerChrysler предоставит Chrysler Corporation LLC заем в размере 0,3 млрд. евро.

· Договор предусматривает, что передаваемое DaimlerChrysler производственное подразделение Chrysler Group будет к моменту совершения сделки полностью свободным от долгов. Ожидаемое негативное движение ликвидности в Chrysler Group с учетом осуществляемого сейчас плана ее реструктуризации будет означать для DaimlerChrysler к моменту совершения сделки отток денежных средств, составляющий в общей сложности 1,2 млрд. евро. Таким образом, с учетом остатка по сделке отток денежных средств у DaimlerChrysler составит 0,5 млрд. евро. Помимо этого, в связи со сделкой DaimlerChrysler придется погасить долгосрочные задолженности Chrysler Group. Это будет означать выплату компенсаций за досрочное погашение в размере 650 млн. евро со стороны DaimlerChrysler. Кроме того, придется также нести стандартные расходы по совершению сделки.

· Финансовые обязательства в сфере пенсионного обеспечения и социального страхования, которые Chrysler Group несет перед своими сотрудниками и сотрудниками своего финансового подразделения, остаются за компанией Chrysler. В настоящий момент фонд пенсионного обеспечения имеет накопления с большим запасом.

Эффект от сделки, выраженный в цифрах

Сделка отразится на концерне DaimlerChrysler AG следующим образом:

· В целом чистая прибыль DaimlerChrysler в 2007 г. согласно расчетам на основе IFRS сократится в пределах 3-4 млрд. евро.

· Ввиду отделения предприятий группы Chrysler и сокращения из-за этого балансового итога к началу 2008 г. ожидается более чем 40-процентный рост доли собственного капитала производственной составляющей DaimlerChrysler в совокупном капитале концерна.

· Относительно долгосрочных обязательств, выпущеных и обеспечиваемых концерном DaimlerChrysler AG ничего не изменится. Финансовое обеспечение в рамках работы подразделения по оказанию финансовых услуг для марок Chrysler, Jeep ® и Dodge возьмет на себя Cerberus.

· 19,9%-е участие концерна «ДаймлерКрайслер АГ» в создаваемом холдинге Chrysler Holding LLC будет по завершению сделки рассчитано по долевому методу для сегментов Малотоннажные автомобили, Автобусы, другие.

· Завершение сделки ожидается в третьем квартале 2007 г.

Д-р Дитер Цетше, Председатель Правления концерна DaimlerChrysler AG и руководитель Mercedes Car Group, отметил: «Мы убеждены в том, что нашли решение, в целом максимально выгодное для Daimler и для Chrysler. Благодаря этой сделке мы создали все предпосылки для нового старта как для Chrysler, так и для Daimler».

Рон Геттельфингер, председатель Объединенного профсоюза рабочих автомобильной и авиакосмической промышленности и сельскохозяйственного машиностроения США, со свой стороны заявил: «Сделка с компанией Cerberus наилучшим образом отвечает интересам членов нашего профсоюза, а также Chrysler Group и Daimler. Мы рады, что было принято именно такое решение. Теперь члены нашего профсоюза и руководство Chrysler смогут снова сосредоточиться на разработке и производстве высококачественной продукции ради будущего Chrysler Group».

Джон У. Сноу, Председатель «Cerberus Capital Management, L. P.», отметил: «Мы рады приветствовать Chrysler в дружной семье Cerberus и убеждены, что Chrysler будет чувствовать себя уютно вместе с нами. Cerberus верит в силу обрабатывающей промышленности США и в американскую автоиндустрию. Но что важнее всего – мы верим в Chrysler».

Далее Сноу выразил концерну признательность: «Мы благодарны DaimlerChrysler за ту ответственность, которую в течение последнего десятилетия нес концерн за легендарную американскую марку. Мы хорошо понимаем, что Chrysler предстоят серьезные испытания. Но мы уверены, что Chrysler с ними справится. Работающая с частными акциями инвестиционная компания Cerberus предоставит в распоряжение Chrysler такой менеджмент, который сосредоточится на долгосрочных целях и не будет находиться под давлением из-за требования быстрых результатов».

Успешный бизнес

Почти за десять лет работы концерна DaimlerChrysler было сделано много, чтобы обеспечить успешный бизнес. Потенциал совместной работы Mercedes-Benz и Chrysler постепенно исчерпал себя. Кроме того, возможности их сотрудничества испытывают ограничения ввиду ориентированности на различные сегменты автомобильного рынка. Интенсивные колебания спроса и ценовое давление на североамериканском, ключевом для Chrysler Group, рынке, выразились для концерна DaimlerChrysler в целом в снижении прибыли и негативной динамике котировок акций.

За последние годы Chrysler Group сделала серьезные успехи. Так, время на производство одного автомобиля сократилось с 48 часов в 2001 г. до нынешних 30 часов. Качество за последние шесть лет повысилось более чем на 40%. С 2002 г. объемы инвестиций в новые производственные площади и технологии составили 7,4 млрд. евро (10 млрд. долларов). Создав, начиная с 2001 г., 34 новые модели, Chrysler обладает одной из самых свежих модельных линеек в отрасли.

Д-р Цетше также подчеркнул: «В результате Chrysler является сегодня в структурном отношении более стабильным автопроизводителем, чем его североамериканские конкуренты. А с таким партнером, как Cerberus, у него будут наилучшие шансы использовать весь свой потенциал».

Сотрудничество будет продолжено

Реализация совместных проектов с Mercedes Car Group будет продолжена, например, в области разработки обычных и альтернативных двигателей, в сфере закупок, сбыта и финансовых услуг за пределами Северной Америки. Помимо этого, будет учрежден «Объединенный автомобильный совет» («Joint Automotive Council»), в рамках которого представители обеих сторон смогут оценить потенциал новых и текущих проектов, а также принять решение об их реализации. Руководить этим органом будут члены правления обеих компаний.

«Мы будем рады продолжить совместную работу во многих сферах в качестве деловых партнеров, чтобы и в будущем пользоваться преимуществами сотрудничества. Это одна из причин, почему мы решили сохранить свое участие в компании Chrysler, оставив за собой долю в 19,9%», -- отметил д-р Цетше.

Новый Daimler AG

В связи с изменением структуры концерн DaimlerChrysler AG будет переименован в Daimler AG. Окончательное решение об этом будет принято на внеочередном общем собрании акционеров предположительно осенью 2007 г.

Правление нового концерна будет сокращено до шести человек. Том ЛаСорда, Эрик Риденур и Том Сидлик покинут Правление концерна. Компания выражает им сердечную благодарность за совместную работу.

Отдельной структуры по закупкам на уровне Правления в новом концерне Daimler AG больше не будет. В дальнейшем вопросы закупок будут координироваться между подразделениями напрямую. В Правлении Бодо Уэббер добавит к своим обязанностям и ответственность за закупки.

Не произойдет изменений в составе руководства подразделениями Mercedes Car Group, Truck Group и Financial Services, так же, как и в секторах «Малотоннажные автомобили» и «Автобусы».

«Мы справились с поставленными задачами в области управления нашим концерном и всех его подразделений. И теперь мы - в результате пересмотра нашей стратегии – определили четкий маршрут для нашего движения к будущим успехам», -- подчеркнул д-р Цетше.

В текущем году мы ожидаем, что Mercedes Car Group получит не менее 7% дохода с оборота и в последующие годы будет стабильно повышать его.

Планируется, что с 2008 г. средний доход Truck Group с оборота будет составлять 7%. Это будет выражаться в рентабельности чистых активов на уровне около 30%.

Что касается подразделения «Автобусы», то DaimlerChrysler останется лидером рынка и будет служить примером наилучшей рентабельности. Новый Sprinter продолжит историю успеха своего предшественника в сегменте малотоннажных автомобилей, переживающем сегодня настоящий бум.

Подразделение Financial Services должно продемонстрировать рентабельность собственного капитала на уровне более 14%.

Перспективы роста

«У нас прочная исходная позиция. Мы обладаем мощными, превышающими средние показатели, финансовыми возможностями. И наши перспективы выглядят прекрасно», -- заявил д-р Цетше. Дальнейший рост планируется прежде всего в таких сферах деятельности предприятия, как:

Дальнейшее развитие основного бизнеса в традиционных сегментах, демонстрирующих максимальную прибыльность и максимальный рост, а также освоение новых региональных рынков.
Расширение инновационных, ориентированных на запросы клиента и максимально персонализированных услуг и мероприятий вдоль всей цепочки создания стоимости, а также
Укрепление своего лидерства в последовательной и ответственной разработке технологий, щадящих окружающую среду.
На эти сферы Daimler следует направить весь свой потенциал и, за счет повышения доходности и стабильного роста, повысить стоимость предприятия. Решая эти задачи самостоятельно, Daimler будет одновременно пользоваться плодами дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества с Chrysler.

Формулируя цели Daimler д-р Цетше, в частности, сказал: «Мы намерены оставаться ведущим мировым производителем автомобилей и услуг премиум-класса – в каждом сегменте рынка, где мы участвуем. Опираясь на общие ценности, мы хотим также жить в мире высоких достижений, продолжая историю инновационных прорывов и новаторских успехов, развивая культуру Mercedes-Benz – лучшей автомобильной марки мира».

Cerberus

«Cerberus Capital Management, L.P.» со штаб-квартирой в Нью-Йорке является одной из крупнейших инвестиционных компаний, работающих с частными акциями, мировой объем инвестиций которой составляет 23,5 млрд. долларов. Основанная в 1992 г. компания Cerberus имеет сейчас свою долю в более чем 50 предприятиях, совокупный оборот которых превышает 60 млрд. долларов.

Финансовые данные в евро и долларах основаны на пересчетах, исходя из условного курса 1? = 1,35$. Эти пересчеты не означают, что указанная стоимость евро соответствует актуальной и реальной стоимости доллара или что расчеты их стоимости можно делать, исходя из указанного условного курса.



Данный документ содержит высказывания относительно будущих сценариев развития, основывающихся на наших текущих оценках, к которым, в частности, также относится процесс заключения и окончательное завершение сделки с Cerberus Capital Management, L.P. относительно продажи Chrysler. Такие слова, как «предугадывать», «предполагать», «полагать», «оценивать», «ожидать», «намереваться», «могут/могли бы», «планировать», «проецировать», «должны быть» и подобные им понятия, типичны для высказываний относительно будущего. Эти высказывания, однако, могут подвергаться воздействию целого ряда факторов риска и неопределенностей. Повлиять на их реализацию могут, например, такие риски и факторы, как падение конъюнктуры или замедление экономического роста, особенно в Европе или Северной Америке; изменения обменных курсов и процентных ставок; вывод конкурентами на рынок новой продукции и потенциальная утрата доверия клиентов к нашим продуктам и услугам; жесткие условия конкуренции, ограничивающие наши возможности и заставляющие нас сокращать стимулирование покупательского спроса и повышать цены; повышение цен на топливо, сырье и благородные металлы; нарушения процессов производства и поставки новых автомобилей, вызванные нехваткой материалов, забастовками персонала либо несостоятельностью поставщиков; уменьшение цен на продаваемые подержанные автомобили; наша способность довести до конца сделку с Cerberus Capital Management, L.P. относительно продажи Chrysler Group, способность Chrysler Group успешно реализовать свой «План по оздоровлению и преобразованию»; экономические перспективы Truck Group, которая может пережить существенное падение спроса на свою продукцию в связи с тем, что в 2006 г. повышенный спрос был вызван грядущим вступлением в силу новых экологических норм и рынок насытился; эффективная реализация программ по сокращению расходов и повышению эффективности, особенно нашей новой модели управления; экономические перспективы Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS), участником которого мы являемся, с учетом возможных будущих задержек в поставках либо сокращения поставок самолетов; изменения в законодательстве, положениях и правительственных директивах, особенно в отношении выбросов ОГ автотранспортными средствами, расхода топлива и безопасности; окончание текущих государственных проверок и результаты пока не завершенных либо грозящих нам в будущем правовых разбирательств, а также другие риски и непредвиденные факторы (некоторые из них описаны в актуальном отчете о работе концерна в разделе «Отчет о рисках», а также в разделах «Факторы риска» и «Судебные разбирательства», заполненного по форме 20-F и представленного в орган надзора за деятельностью фондовых бирж в США). Если один из этих факторов риска будет иметь место либо предположения, лежащие в основе высказываний относительно будущего, не оправдаются, то допускаются существенные отклонения фактических результатов от результатов, прямо упомянутых в этих высказываниях либо подразумеваемых в них. У нас нет намерения брать на себя обязательство по текущему уточнению этих высказываний, поскольку они исходят исключительно из ситуации на момент их публикации.


Партнеры: