Концерн GM предан идее разнообразия источников энергии
Приверженность GM идее разнообразия источников энергии
· Представлен полностью новый дизельный двигатель V6 для европейского рынка
· Объявлено о демонстрационном парке автомобилей, работающих на топливных элементах, и новом Saab 9-3 BioPower
· На автосалонах в Шанхае и Франкфурте должны быть показаны дополнительные концепты E-Flex
ЖЕНЕВА - Председатель совета директоров и исполнительный директор концерна General Motors Рик Вэгонир (Rick Wagoner) подтвердил на Женевском автосалоне приверженность GM идее разнообразия источников энергии посредством использования альтернативных типов привода для автомобилей, представив полностью новый высокотехнологичный дизельный двигатель V6 для Европы и сообщив о создании демонстрационного парка автомобилей, работающих на топливных элементах следующего поколения. Многоуровневая стратегия GM, которую концерн демонстрирует на ведущих автосалонах мира, включает ускоренное создание транспортных средств с электроприводом, расширение работ по замене нефтяных топлив и повышение эффективности бензиновых и дизельных двигателей.
«Главным, как мы представляем себе данную ситуацию в GM, является разнообразие источников энергии, т.е. способность обеспечить наших покупателей автомобилями, которые могут работать на различных источниках энергии», - заявил Вэгонир на автосалоне в Женеве. - «Мы должны, и для бизнеса это настоятельная необходимость, разрабатывать альтернативные типы привода, основываясь на альтернативных источниках энергии, для того чтобы удовлетворить растущую мировую потребность в наших легковых и грузовых автомобилях».
Одновременно GM будет продолжать повышать эффективность двигателей внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных. Новый 2,9-литровый дизельный двигатель V6 максимальной мощностью 250 л.с. для Европы отличается увеличенной на 40 % мощностью при одновременном снижении расхода топлива и выделения CO2 по сравнению с современными дизельными двигателями V6.
Вэгонир также отметил, что GM значительно расширил и ускорил свое участие в разработке транспортных средств с электроприводом, в том числе автомобилей, работающих на топливных элементах, таких как дебютирующий в Европе действующий концепт Sequel.
«Для того чтобы мы могли осознать поистине мировой потенциал технологии топливных элементов, к концу этого года мы создадим в США экспериментальный парк из 100 работающих на водороде автомобилей Chevrolet Equinox с топливными элементами», - сказал он. - «Сегодня нам приятно сообщить о планах создания в начале следующего года в Европе еще одного демонстрационного парка из 10 автомобилей с топливными элементами».
Кроме того, концерн GM работает над созданием электромобилей с увеличенным запасом хода, таких как концепт Chevrolet Volt с приводом E-Flex - новым семейством систем электропривода GM, специально созданных для будущих автомобилей малого и среднего классов. Технология E-Flex обеспечивает гибкость в получении электроэнергии от самых разных источников: водородных топливных элементов; небольших двигателей внутреннего сгорания, работающих на этаноле или биодизельном топливе, либо самих электрических сетей, причем в данном случае электроэнергия может вырабатываться с помощью природного газа, ветра, водных источников и т.д. Вэгонир объявил, что дополнительные концепты E-Flex, специально подготовленные для местных отделений GM, будут показаны позже в этом году на автосалонах в Шанхае и Франкфурте.
Вэгонир рассмотрел также интенсификацию усилий GM по замене традиционных нефтяных топлив на такие виды, как этанол E85 и сжатый природный газ, и объявил о расширении модельной гаммы BioPower компании Saab за счет включения в нее модели 9-3, производство которой планируется начать в апреле.
«Мы убежденные сторонники биоэтанола, этого самого быстро развивающегося альтернативного топлива. Оно не только является возобновляемым источником энергии, но и обладает потенциалом значительного снижения выделения CO2», - сказал он, одновременно заметив, что GM уже предлагает самый продаваемый в Европе многотопливный автомобиль Saab 9-5 BioPower, работающий на биоэтаноле.
В дополнение к серии Saab BioPower покупателям продукции компании Opel сегодня предлагается широкий выбор «чистых» автомобилей, которые выделяют от 120 до 140 г CO2 на километр пробега. Причем это не только небольшие автомобили: представители данной категории имеются во всех модельных рядах - Agila, Corsa, Tigra, Astra, Meriva, Combo и Zafira. Еще одним примером того, насколько успешно концерн GM внедряет автомобили, работающие на альтернативном топливе, является Opel Zafira CNG.
Концерн GM подтверждает свою поддержку целям снижения выделения CO2, поставленным Европейской Комиссией, одновременно осознавая, что эти цели могут быть достигнуты лишь благодаря совместным усилиям поставщиков топлива и правительств. «Действующее предложение Комиссии о содержании 130 г CO2 на километр пробега является важным этапом работы», - сказал Вэгонир, - «и мы усиленно работаем над тем, чтобы выполнить свою задачу по внедрению новых технологий, которые позволят снизить расход топлива и токсичность автомобилей».