Автоспорт

Формула 1: Гран При Великобритании – Гонка

Формула 1: Гран При Великобритании – Гонка

Всё же абсолютно правильно говорят, что ты не победил и не проиграл до тех пор, пока не пересечена финишная черта, особенно если это Формула 1. Эту, вроде бы, простую истину подтвердил прошедший Ф1 2011 Гран При Великобритании в Сильверстоуне. Однако не будем спешить и обо всем расскажем по порядку.

Началось всё, как мы уже упоминали ранее, с "дела выдувных диффузоров" от FIA, целью которого было ослабить позиции Red Bull Racing под предлогом нарушения выдувными диффузорами правила/запрета на подвижные элементы и регулируемые части аэродинамики гоночного болида Формула 1. Однако вышло всё немного по другому. За исключением 2 команд запрет на выдувные диффузоры не повлиял на расстановку сил в сезоне Формула 1 2011. И если McLaren и Red Bull Racing потеряли примерно одинаково, особенно если смотреть на гоночный темп, то Lotus Renaul GP в котором выступает первый российский пилот Формула 1 Виталий Петров сильно откатилась назад. И если ранее в дождь, по признанию Виталия Петрова, болид Lotus Renaul GP просто терял какую - то часть сцепления задних шин с трассой, что можно было компенсировать изменением стиля пилотирования, то теперь эти потери стали просто катастрофическими. С середины первого десятка пилоты Lotus Renaul GP в дождь откатились до 8 и 12 мест при том, что 2 пилота сошли с дистанции опережая их. (Дженсон Баттон и Камуи Кобаяшия).

Формула 1 Гран При Великобритании 2011 - Сильверстоун

Однако для одной из конюшен Формула 1 2011 года всё стало с точностью да наоборот. И тут как раз самое время вспомнить в какой чемпионской команде Ф1 более десятка лет проработал нынешний глава ФИА - Жан Тодт. Верно, вы угадали! Это Scuderia Ferrari! Возьмите с полки, что бы там ни было. Скажем так, выдувной диффузор был далеко не центральным элементом болида Феррари сезона Формула 1 2011, в отличии от Red Bull RacingMcLaren и уж тем более Lotus Renault GP. (о Mercedes GP мы ничего ни говорим т.к. там вообще все беспорядочно и кажется, даже сама команда не знает что к чему у них в болиде). О них был один из самых не эффективных выдувных диффузоров в пельетоне. Благодаря этому и потеряли они меньше всех, хотя надо признать что отчасти это прирост скорости дала и новая пониженная задняя подвеска (как у Red Bull RB7). Ferrari разом из команды которая лишь немного опережает по скорости Mercedes GP/Lotus Renault GP (4/5 место), встала практически на одну ступень с Red Bull Racing.

Формула 1 Гран При Великобритании 2011 - Сильверстоун

И вот, после такого длинного но необходимого вступления, сама гонка уже становится намного понятнее. Из-за небольшого дождя, что прошёл перед гонкой, все команды Формула 1 2011 решили выпустить на старт свои болиды обутые в промежуточную резину. Как мы выше писали, из-за этого первую часть гонки болиды Lotus Renault GP оставались за пределами первой десятки (Виталий Петров, в Отличии от Ника Хайфильда и вовсе откатился назад ... ). Неудачник квалификации же - Льюис Хэмилтон за первые 2 круга пробился с 10 места на 5-ое, опередив своего напарники по команде Дженсона Баттона ( который сошёл сразу после последнего пит стопа из-за того, что механики не прикрутили одно из колёс). Дуэль между напарниками Red Bull Racing закончилась на первом же круге, когда Себастьян Феттель прошёл Марка Уэббера и оторвался за последуюшие 2 на 4 секунды. Кстати, обгонять на обновленном Сильверстоуне весьма и весьма непросто.

Формула 1 Гран При Великобритании 2011 - Сильверстоун

К первым питстопам Шумахер в очередной раз по своей вине попал в аварию, а Хэмильтон смог обогнать Фернандо Алонсо, который стал 4-ым. В дальнейшем эта 4 всю гонку ехала вместе поочередно обмениваясь быстрыми кругами. В 8-ке единственной интересной персоной был Пол Ди Реста ехавший на Force India в темпе Mercedes GP и Массы. Через какое-то время Алонсо обогнал Хэмилтона в контр-атаке. Буэми сломал переднее антикрыло Полу Ди Ресте и сам заполучил разрыв колеса. Механики Пола Ди Ресты сработали с серьезной задержкой, однако их переплюнули механики Red Bull Racing, которые просто отвратительно сработали из-за чего Феттель вернулся на трассу лишь за Льюисом Хэмилтоном, пропустив вперед ещё и Алонсо. Это стало причиной того, что Алонсо смог серьезно оторваться от Хэмилтона/Феттеля, пока Феттель снова не смог выйти на чистую трассу. Однако к тому времени разрыв был более 10 секунд при одинаковой скорости болидов. Уэббер же обогнал Хэмильтона пока тот снизил скорость для экономии топлива.

Формула 1 Гран При Великобритании 2011 - Сильверстоун

На последних кругах Уэббер вплотную приблизился к Себастьяну Феттелю пока тот берег болид и готов был атаковать, однако приказ Кристиана Хорнера запретил это делать. Командная тактика. Этот момент испортил окончание очень интересной гонки. При этом необходимости в этом не было. Себастьян Феттель обходит ближайшего соперника на 3 чистые победы, а Уэббер смог бы поверить в свои силы и показать лучший результат в последующих гонках. Феттелю в этом году протекция совершенно не нужна, она и так идет чемпионской поступью. В итоге 2 и 3 место за Red Bull Racing. Победу же отпраздновали Ferrari и Фернандо Алонсо. Хорошо ли это для сезона Формулы 1 в свете того, что Ferrari и Sauber (клиент Ferrari) заблокировали отмену запрета на выдувные диффузоры?  С точки зрения честности и Fair Play - это крайне некрасиво и плохо, да и возродить интригу в чемпионате это навряд ли сможет. Red Bull Racing может вскоре уже переключаться на болид для следующего сезона. Пока же порадуемся красивой борьбе на обновленной трассе Формула 1 2011 - Сильверстоун и поздравим Серхио Переса с 7 местом. Эта звезда может скоро взойти.

Результаты гонки Формула 1 Гран При Великобритании 2011 в Сильверстоуне:

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1.28:41.196 207.155 3
2. С.Феттель Red Bull + 16.511 206.514 3
3. М.Уэббер Red Bull + 16.947 206.497 3
4. Л.Хэмилтон McLaren + 28.986 206.032 3
5. Ф.Масса Ferrari + 29.010 206.031 3
6. Н.Росберг Mercedes + 1:00.665 204.820 2
7. С.Перес Sauber + 1:05.590 204.632 2
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1:15.542 204.255 2
9. М.Шумахер Mercedes + 1:17.912 204.165 3
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1:19.108 204.120 2
11. А.Сутил Force India + 1:19.712 204.097 3
12. В.Петров Lotus Renault + 1:20.681 204.061 2
13. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 203.128 2
14. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 203.096 3
15. П.ди Реста Force India + 1 круг 201.194 3
16. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 197.430 2
17. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 2 круга 196.445 2
18. В.Лиуцци HRT + 2 круга 196.163 2
19. Д.Риккардо HRT + 3 круга 192.940 2

Положение пилотов в Сезоне Формула 1 2011:

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 204
2. М.Уэббер Red Bull Racing 124
3. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 112
4. Л.Хэмилтон McLaren 109
5. Д.Баттон McLaren 109
6. Ф.Масса Scuderia Ferrari 52
7. Н.Росберг Mercedes GP 40
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault GP 34
9. В.Петров Lotus Renault GP 31
10. М. Шумахер Mercedes GP 28
11. К. Кобаяши Sauber F1 Team 25
12. А.Сутил Force India 10
13. Х.Альгерсуари Scuderia Toro Rosso 9
14. C.Перес Sauber F1 Team 8
15. С.Буэми Scuderia Toro Rosso 8
16. Р.Баррикелло AT&T Williams 4
17. П. ди Реста Force India 2

Положение команд в Сезоне Формула 1 2011:

1. Red Bull Racing Renault 328
2. McLaren Mercedes 218
3. Scuderia Ferrari Ferrari 164
4. Mercedes GP Mercedes 68
5. Lotus Renault GP Renault 65
6. Sauber F1 Team Ferrari 33
7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 17
8. Force India Mercedes 12
9. AT&T Williams Cosworth 4

Za-Auto.RU



Партнеры: