Автоспорт

Формула 1: Гран При Италии – Алонсо на коне

Формула 1: Гран При Италии – Алонсо на коне

Формула 1 Гран При Италии 2010 года стал настоявшим праздником для тиффози всего мира. Ferrari во главе с Фернандо Алонсо была сегодня просто неудержима. Единственна его ошибка сегодня была допущена когда он немного замешкался на старте и пропустил вперед отлично стартовавшего Дженсона Баттона и почти пропустил  своего напарника - Фелиппе Масса. Хотя не всё так однозначно - именно благодаря не слишком удачному старту Фернандо Алонсо и не слишком обдуманной атаки Льюиса Хэмилтона при попытке обгона Фелиппе Масса чемпионат сохранил интригу. А так получилась зрелещная авария Формула 1.

Формула 1: Гран При Италии - Алонсо на коне

Льюис Хэмилтон, стартовав 6-ым, к первому повороту уже стал 4-ым и пресинговал Фелиппе Массу, однако в первой же связке поворотов пошёл на неподготовленный обгон, когда тот боролся с Алонсо. В итоге Льюис Хэмилтон передним колесом врезался в боковой понтон болида Ф1 Феррари и сломал подвеску, вернее крепление колеса, что через несколько поворотов заставило его окончить гонку в гравии. Марк Уеббер (Веббер) в свою очередь стартовал из рук вон плохо и концу первого круга откатился на пределы первой десятки. Надо сказать, что потом он немного отыгрался и окончил гонку на 6-м месте проведя несколько красивых боевых обгонов. Его напарник, Себастьян Феттель стартовал не намного лучше и потерял 1 позицию. Долговое время он ехал за Нико Хюлкенбергом (которого следовало бы наказать за неоднократное срезание шикан в ходе гонки), однако на 20-м круге у него снова случилась поломка. Как сначала ему показалось - двигатель стал глохнуть, однако после гонки команда Формула 1 Red Bull выпустила опровержение этой версии и как оказалось, что в течении круга просто блокировались тормоза, что потом было исправлено (само собой...).

Формула 1: Гран При Италии - Алонсо на коне

И тут надо отметить один момент, который мало кто из комментаторов или наших коллег журналистов удосужился описать, хотя он многое говорит о ситуации внутри команды Red Bull Racing. К этому моменту прямо за Феттелем ехал Марк Уеббер (Веббер) (если 2.5 секунды можно назвать "прямо за..."). Как только Феттеля начались проблемы он сразу дополнительно скинул скорость и пропустил своего напарника по команде вперёд. Было ли это распоряжение из боксов или личная инициатива Феттеля, надо сказать, что это был весьма учтивый и широкий жест, который показывает уважение Феттеля/команды к Марку Вебберу. Однако в этот раз Феттелю повезло и тормоза перестали блокироваться через пару кругов. Тогда-то они и решились на крайне рискованную стратегию... Свой пит-стоп Феттель провёл лишь за 1 (!!!) круг до финиша проехав практически всю гонку на одном комплекте мягких шин Bridgestone. В итоге к своему пит стопу он смог догнать Фелиппе Массу и оторваться от шедшего 5-ым Нико Росберга на 22 секунды, чего хватило для того, чтобы остаться на 4-ой позиции и на финише, обеспечив себе тем самым шансы на "возвращение" в борьбу за титул.

Формула 1: Гран При Италии - Алонсо на коне

Однако если Фелиппе Масса и Себастьян Феттель финишировали в комфортных 3 и 4 позициях, то борьба за победу была крайне острой. Обойдя на старте Фернандо Алонсо пилот Формула 1 Дженсон Баттон удерживал лидерство вплоть до пит стопа. Его скорость была хоть и несколько ниже, чем у Ferrari F10 Фернандо Алонсо, но не настолько чтобы тот смог его обогнать ... и тут свершилось чудо! Автор сего материала во времена выступления Шумахера за Феррари болел именно за эту связку и помнит не мало блестящих тактических решений Феррари того времени, как и великолепную работу механиков. Однако и то и другое в последние годы в Ferrari хромает на обе ноги. Тем более было удивительно, что в Феррари дали ложную команду для механиков выйти на старт, чем спровоцировали на более ранний пит-стоп пилота McLaren Дженсона Баттона, а когда тот поехао на пит стоп - дали оперативный простор для Алонсо ровно на 1 круг. При этом проведенный затем пит-стоп был идеален. Этим они полностью переиграли McLaren (что в последнее время бывало не часто) и вывели на первую позицию Алонсо, который блестяще защитив свою позицию смог выиграть 3-ю гонку в сезоне.

Формула 1: Гран При Италии - Алонсо на коне

Так же следует отметить 2 маленьких события: российский пилот Виталий Петров финишировал 13-м оставшись без очков (хотя кубица от него недалеко уехал, 8-ое место) пусть он и стартовал 20-м... Теперь его будущее в Формула 1 в сезоне 2011 зависит только от выступления на сложных и незнаковых трассах. Формула 1 Гран При Италии он может пока записать к себе в пассив. Туда же его может записать его и Саком Ямамото - рента драйвер HRT. В инциденте с его участием (из-за него) пострадал один из механиков HRT, который был увезён с трассы в машине скорой помощи. Его состояние пока стабильно, уточнения по травмам скорее всего будут позже.

А пока Ваш покорный слуга тряхнет стариной и побудет один вечер тиффози, ведь на домашнем Гран При Италии, который проводится в Монца команда Феррари завоевала первый за 2 года поул и 3-ю победу в этом Сезоне Формула 1 2010.

Результаты и общий зачёт после Формула 1 Гран При Италии 2010:

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Ф.Алонсо Ferrari 1.16:24.572 240.849 1
2. Д.Баттон McLaren + 2.938 240.695 1
3. Ф.Масса Ferrari + 4.223 240.627 1
4. С.Феттель Red Bull-Renault + 28.193 239.377 1
5. Н.Росберг Mercedes + 29.942 239.286 1
6. М.Уэббер Red Bull-Renault + 31.276 239.217 1
7. Н.Хюлкенберг Williams + 32.812 239.137 1
8. Р.Кубица Renault + 34.028 239.075 1
9. М.Шумахер Mercedes + 44.948 238.511 1
10. Р.Баррикелло Williams + 1:04.200 237.522 1
11. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1:05.00 237.479 1
12. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 1:06.100 237.426 1
13. В.Петров Renault + 1:18.900 236.773 1
14. П.де ла Роса Sauber-Ferrari + 1 круг 235.784 1
15. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 235.427 2
16. А.Сутил Force India-Mercedes + 1 круг 235.406 2
17. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга 230.535 1
18. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 2 круга 230.416 1
19. С.Ямамото HRT-Cosworth + 2 круга 227.691 2
20. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 2 круга 227.311 1

Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:24.139 (52 круг, 247.861 км/ч)

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. М.Уэббер Red Bull-Renault 187
2. Л.Хэмилтон McLaren 182
3. Ф.Алонсо Ferrari 166
4. Д.Баттон McLaren 165
5. С.Феттель Red Bull-Renault 163
6. Ф.Масса Ferrari 124
7. Н.Росберг Mercedes 112
8. Р. Кубица Renault 108
9. М.Шумахер Mercedes 46
10. А.Сутил Force India-Mercedes 45
11. Р.Баррикелло Williams 31
12. К.Кобаяши Sauber 21
13. В.Петров Renault 19
14. Н.Хюлькенберг Williams 16
15. В.Лиуцци Force India-Mercedes 13
16. С.Буэми Toro Rosso 7
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3



Партнеры: