Автоспорт

Формула 1: нововведения FIA в сезоне 2011

Формула 1: нововведения FIA в сезоне 2011

Портал http://www.za-auto.ru предлагает Вам короткое и по-возможности простое объяснение нововведений FIA на сезон Formula 1 2011 и их последствия. Нововведения были приняты на заседании Всемирного Совета по автоспорту 23-го июня 2010 года. И так приступим.

FIA и Formula 1

Шины

Монопольным поставщиком шин для чемпионата мира  сроком на три года, начиная с 2011-го, выбрана миланская шинная компания Pirelli. Шины будут разрабатываться строго в соответствии с спортивным и техническим регламентом, разработанным FIA. Смена поставщика резины сулит нам бОльшую непредсказуемость в расстановке сил в сезоне Формула 1 2011. По-этому можем ждать сюрпризов от аутсайдеров или середняков, который могут выйти в лидеры если угадают с характеристиками резины.  МсLaren в данном случае выглядит наименее рискованным вариантом, т.к. у них есть превосходный симулятор поведения шин.

Общая безопасность

Если перевести на обычный язык, то правило гласит, что болид Формула 1, у котороого есть какие-то технические неисправности или заканчивается топливо, обязана в течении круга заехать в боксы.  Медленные машины на трассе всегда опасны, и теперь ФИА, наконец, это поняли.

Стартовое поле

С 2011-го года, гонщики, с лучшим квалификационным результатом, который превышает 107% времени, показанного обладателем поул-позиции, не будут допущены на старт Гран При.  Исключения делаются лишь в случае, если в самой квалификации у машины что-то сломалось. Это правило направлено на то, чтобы "подвижных шикан", по типу Hispania Racing Team или Virgin, на трассе небыло.

Mercedes SLS 2010 - автомобиль безопасности в Формула 1

Автомобиль безопасности

С Гран-При Европы 2010 вступает в силу привило согласно которому обгоны запрещены до тех пор, пока первая из машин не пересечет «первую линию автомобиля безопасности» в первый раз после возвращения автомобиля безопасности в боксы.

Лицензии FIA для сотрудников команд

Для сотрудников команд Формула 1 скорее всего будут введены особые лицензии. Пока это лишь предложение, но не закон. Это позволит FIA строже контролировать мир формула 1 и не допустить повторение скандала с участием Пике в 2008 году.

Но, если в начале последнего круга на трассе всё ещё есть автомобиль безопасности, то обгоны запрещены до конца гонки. Т.е. бедного Шумахера наказали за нарушение правила, которое приняли лишь спустя месяц ...

Слив топлива

Если топлива заканчивается в квалификации, то воспрещается машину останавливать и доталкивать до боксов... Теперь у хитрецов по типу Льюиса Хэмилтона больше не будет легальной возможности мухлевать в квалификации и ездить с пустыми баками.

Алонсо в команде Формула 1 - Ferrari

Управляемые гонщиком элементы корпуса или мы решим всё без гонщиков

Уверяю вас, это правило не понятно толком даже тем кто его написал. Если быть кратким, то  суть его в том, что теперь подвижным будет не переднее, а заднее крыло болида F1. Что это даст? В теории - больше обгонов, т.к. пользоваться им может лишь тот, кто обгоняет, но не тот, кто обороняется. На прямых машина преследователя (а именно преследователь сможет его использовать), будет быстрее на 10-15 км/час.

Чем это черевато? Во-первых они большая часть обгонов будет на прямых и толком без красивой борьбы Во-вторых, если элемент сломается, то машина станет почти не управляемой и последующая авария может стать крайне опасной (на прямых скорость болида Формула 1 может легко достигать 320 км/час.) Хотят рисковать своими жизнями гонщики ещё сильнее никто не поинтересовался, видимо ФИА считает их детьми...

Воздействие на аэродинамику

Двигать локтями, коленями, закрывая дырки и воздуховоды, теперь запрещено. Т.е. воздуховоды с 2011 года объявлены вне закона. Главное, что можно всё ещё работать головой!

Вес

С 2011-го года нетто вес машины не должен быть менее 640 кг.

:



Партнеры: