Nissan X-Trail: европеец японского происхождения
Представленный в Женеве новый Nissan X-Trial будут по-прежнему собирать в Японии, но первый рынок, на котором он появится, будет европейским. Рассудив, что
покупателям по-прежнему нравятся грубоватые формы предыдущей версии, над дизайном нового X-Trail решили не мудрствовать, большинство изменений носит скорее
косметический характер.
Зато ходовая часть изменилась более серьезно. Второе поколение X-Trail делит платформу с недавно вышедшим кроссовером Nissan Qashqai. Колесная база увеличилась незначительно, на пять миллиметров, зато в длину автомобиль прибавил
более заметно, на 175 миллиметров и в результате «вырос» до 4,63 метра. В салоне стало ощутимо более просторно, к тому же, объем багажного отделения теперь
составляет 555 литров, на 145 литров больше, чем прежде.
Шкалу приборов переместили с середины консоли на более привычное место, за рулевым колесом, большинство других изменений в салоне, как и в случае внешности, это
скорее дань времени, чем практической необходимости.
Система полного привода All Mode обеспечивает подключение всех четырех колес на скоростях до 80 км/ч, после преодоления этого рубежа задний мост автоматически
отключается. Впрочем, это можно сделать и раньше, переключив систему в режим 2WD.
Несмотря на то, что X-Trail традиционно относят к «паркетникам», в его арсенале есть функции, которые роднят его в один ряд с серьезными «проходимцами». Это USS
(Uphill Start Support) и DSS (Downhill Drive Support). Первая срабатывает автоматически и помогает водителю при движении в гору, если угол уклона превышает 10
градусов. При полностью сброшенном газе система удерживает автомобиль на месте до тех пор, пока водитель не начнет движение, причем USS работает как при включенной
передней, так и задней передаче. DSS подключается принудительно, кнопкой на приборной панели. Система удерживает скорость автомобиля на уровне 7 км/ч, давая водителю
возможность сконцентрироваться на дороге.
И внедорожные амбиции X-Trail этим не ограничиваются. Геометрическая проходимость здесь тоже вполне достойная: углы въезда и съезда составляют 28 и 23 градуса
соответственно, да и дорожный просвет X-Trail не маленький, 200 миллиметров.
Выбор двигателей достаточно широк: два бензиновых и два дизельных. В первом случае это знакомый по предыдущему поколению 2,5-литровый 166-сильный мотор и его
двухлитровый «младший брат», мощностью 140 лошадиных сил. Два турбодизельных двигателя имеют одинаковый объем, два литра, но отличаются по мощности: 150 и 173
лошадиные силы. Для всех модификаций предлагается шестиступенчатая МКПП, причем для более мощного дизеля можно заказать автоматическую коробку передач, а для обоих
бензиновых двигателей, бесступенчатый вариатор CVT.
Продажи нового X-Trail в Европе начнутся уже летом.