Краш-тесты

Mercedes A 140 1999 г.в.

Mercedes A 140 1999 г.в.

Общий обзор

Несмотря на уникальный дизайн и компактный размер (его габариты меньше, чем у автомобиля класса «мини», хотя по размерам салона он не уступает семейным автомобилям), А-класс показал себя хорошо. При лобовом ударе нареканий к автомобилю нет, хотя над защитой ног можно было бы еще поработать. Пассажирские сидения расположены выше, чем обычно, и при боковом ударе это дает автомобилю преимущество. Но двери со стороны удара открылись. Если бы автомобиль появился после октября 1998 года, он бы не соответствовал нормам безопасности для новых моделей. В первоначальном тесте автомобиль был оснащен боковыми подушками безопасности. По словам представителей Mercedes, они входили в стандартную комплектацию автомобилей, поставляемых на рынок ЕС. Автомобиль был приобретен в Нидерландах. Однако затем оказалось, что в автомобилях в Португалии, Испании, Франции и Ирландии этих подушек нет. Представители Mercedes признали, что сделали ошибку, и оплатили проведение повторного теста. Он показал, что первоначальный результат завышен всего на 0,14 балла, так что автомобиль сохранил за собой оценку в 4 звезды. Повторный тест также показал, что производитель устранил причину открывания дверей.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

Голова водителя защищена хорошо, хотя подушка безопасности переднего пассажирского сидения сработала лучше. Хотя колени манекена водителя не соприкоснулись ни с какими травмоопасными элементами, водитель более высокого роста или же сидящий в другом положении мог бы получить травму. Пассажирский салон слегка деформировался.

Боковой удар:

Водитель хорошо защищен, хотя в этом нет почти никакой заслуги боковой подушки безопасности. При ударе замки дверей открылись. Многие модели А-класса (правда, в их число не входит та, что проходила тест) автоматически блокируют двери при скорости более 8 км/час. По словам производителя, это предотвратит открывание дверей при ударе, так что работа в этом направлении ведется.

Столкновение с пешеходом:

У автомобилей А-класса очень короткий капот, так что при столкновении взрослый пешеход может удариться головой о лобовой стекло и стойки лобового стекла. Поскольку система оценок EuroNCAP не предусматривает начисление баллов за удар об стекло, автомобиль не получает «звезды». Однако стекло обычно обеспечивает лучший эффект амортизации, чем стальная пластина, так что оценка автомобиля может быть повышена при первой возможности. Капот травмоопасен для головы ребенка и не обеспечивает практически никакой защиты при ударе по ногам пешехода.

Безопасность пассажиров-детей:

Подушка безопасности переднего пассажирского сидения, которая входит в стандартную комплектацию, представляет угрозу для ребенка, сидящего спиной по ходу движения. По мнению экспертов EuroNCAP, производитель должен позаботиться о том, чтобы привлечь внимание покупателя к этой опасности. Детские кресла фиксируются штатными ремнями безопасности заднего пассажирского сидения, которые оснащены преднатяжителями, – что само по себе встречается нечасто. Но среднее заднее сидение оборудовано только обычной поясной лямкой, а более современные модели имеют 3-точечный ремень безопасности. При лобовом ударе кресла сдержали рывок манекенов вперед и обеспечили минимальный уровень нагрузки. Однако при боковом столкновении 3-летний ребенок рискует получить травму головы.

Оснащение автомобиля:

Модель появилась в 1997 году. В стандартную комплектацию модели 1999 года, которая поставляется на рынок ЕС, входят двойные передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности передних и задних боковых сидений, ограничители нагрузки и гидроусилитель руля.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: