Краш-тесты

Citroen Xantia 1.6i 1997 г.в.

Citroen Xantia 1.6i 1997 г.в.

Общий обзор

Автомобиль получил оценку в две звезды. В основном оценка снижена за плохую защиту головы и груди водителя, а также за то, что пассажирский салон сильно деформировался при лобовом ударе. Не лучше защищены грудь, колени, бедра и таз водителя. Только голени в относительной безопасности. Ниша для ног сильно вмялась внутрь, а жесткие элементы под торпедо увеличивают риск травмы для коленей, бедер и ног водителя. При боковом ударе манекен водителя ударился головой о стойку между передней и задней дверью, так что защита головы – а также груди – была оценена низко. В стандартную комплектацию входит подушка безопасности, которая обеспечивает надежную защиту головы при лобовом ударе.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

При ударе чрезмерно деформировалась стойка лобового стекла. Сильно пострадала водительская дверь, а балка, проходящая под торпедо, отсоединилась от крыла. Водительскую дверь после удара заклинило в проеме, хотя передняя пассажирская дверь открывалась нормально. Рулевое колесо сместилось назад на 145 мм и вперед на 111 мм, педаль тормоза отклонилась назад на 208 мм, что указывает на избыточную деформацию ниши для ног. Хотя датчики на голове манекена не зафиксировали сильного удара, смещение рулевого колеса создает риск травмы для водителей другого типа телосложения, так что оценка была снижена. Подушка обеспечила хорошую защиту головы манекена водителя, чего не скажешь о его шее. Система безопасности предотвратила соприкосновение груди манекена с рулевым колесом. Левое колено водителя ударилось об обшивку над регулятором рулевой колонки. Если бы сидение находилось в другом положении, колено могло бы задеть скобу регулятора, что причинило бы серьезную травму. Правое колено водителя стукнулось о крышку блока предохранителей. Опять-таки, в другом положении оно могло бы удариться о кронштейн рулевой колонки, замок рулевой колонки или регулятор рулевой колонки. Травмоопасны также крепления рулевой колонки и крышка блока предохранителей, что также повлекло за собой снижение оценки. Безопасность голеностопа была оценена как неудовлетворительная, поскольку ниша для ног сильно вмялась внутрь салона. В общем и целом, уровень безопасности неплохой, но нагрузка на грудь от ремня безопасности и на правую голень велика. Здесь эксперты судили по датчикам манекена, так как кузов не получил сильных повреждений.

Боковой удар:

Автомобиль не соответствует требованиям безопасности при боковом ударе, которые действуют с 1998 года. Голова манекена ударилась о стойку между передней и задней дверьми. Водитель рискует получить смертельную травму грудной клетки. Правда, в области живота и таза нагрузка меньше.

Столкновение с пешеходом:

Удар головой пешехода-ребенка. Три из возможных шести зон удара соответствуют нормам. Одна из них расположена над опорой капота, другая – над тросиком дросселя, третья - на складке капота. Еще две зоны получили оценку чуть хуже, но одна оставшаяся – над углом аккумулятора – не выдерживает никакой критики.

Безопасность пассажиров-детей:

Безопасность пассажиров детей и взрослых не одинаково высока, но различия не настолько критичны, чтобы повлиять на общую оценку автомобиля.

Оснащение автомобиля:

Автомобиль появился в 1993 году. В стандартную комплектацию модели 1997 года входят защитные дверные балки, регулируемые по высоте крепления ремней безопасности, которые оснащены преднатяжителями. В Великобритании туда также входит подушка безопасности водителя, но в некоторых других европейских странах она устанавливается по желанию покупателя. Имеется подушка безопасности переднего пассажирского сидения, но в данном автомобиле ее не было.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: