Краш-тесты

Skoda Superb 1.9 TDI 2003 г.в.

Skoda Superb 1.9 TDI 2003 г.в.

Общий обзор

На испытаниях предстален автомобиль с правосторонним расположением руля.

Skoda Superb построена на базе автомобиля VW Passat, который в свою очередь уже получил оценку в виде четырех звездочек за уровень защиты водителя и пассажиров. На повторных испытаниях Skoda показала такой же результат. Но, по оценке экспертов Euro NCAP, она еще и попала в рейтинг самых травмоопасных автомобилей для пешеходов, не получив в этой категории ни одного балла. Кузов Superb оказался недостаточно прочным. Как зафиксировали датчики манекена, водитель получил травму груди при ударе о рулевое колесо, а также повредил колени, ударившись о жесткие элементы под передней панелью. Неразборчивыми оказались надписи с предупреждением не устанавливать детские кресла напротив подушки безопасности переднего пассажира.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

Водитель головой пробил фронтальную подушку безопасности и ударился о рулевое колесо. Этот факт повлиял на снижение рейтинга безопасности равно, как и сильно деформировавшийся в результате лобового удара кузов Superb. Передние ремни безопасности оборудованы барабанными преднатяжителями для ограничения нагрузки и хорошо справились со своей задачей. Под передней панелью находятся жесткие элементы, которые могут стать причиной для колен и бедер водителя. Единственным преимуществом Superb перед Passat стал трехточечный ремень безопасности на центральном заднем сидении, который входит в стандартную комплектацию автомобиля. Такой ремень обеспечивает большую безопасность, чем простая поясная лямка.

Боковой удар:

Компания Skoda приняла решение включить боковые подушки безопасности для головы в стандартную комплектацию после того, как автомобиль прошел первые испытания на боковой удар. Поэтому комиссия Euro NCAP позволила провести повторное испытание, результаты которых представлены в этом материале. Эти подушки безопасности защитили головы как передних, так и задних пассажиров, а вмонтированная в кресло боковая подушка безопасности для груди продемонстрировала эффективную защиту грудной клетки и живота водителя. Водитель также незначительно ударился ребрами и частью живота о ручку двери.

Столкновение с пешеходом:

Степень травмобезопасности автомобиля для пешеходов оказалась на самом низком уровне. Испытания в этой категории не принесли Superb ни одного балла. По словам экспертов EuroNCAP, это очень плохой результат.

Безопасность пассажиров-детей:

Надписи с предупреждением об опасности устанавливать детское кресло на переднее сидение спиной по направлению движения недостаточно хорошо видны. Ремни безопасности оборудованы специальным замком для более надежной фиксации детских кресел, однако, на этот счет в инструкциях ничего не сказано, поэтому во время испытаний это приспособление не использовалось. В автомобиле предусмотрено два универсальных кресла для перевозки детей разного возраста. При этом дети размещаются лицом по направлению движения с помощью взрослых ремней безопасности. Оба кресла оказались достаточно безопасными, однако манекен полуторагодовалого ребенка испытал высокую нагрузку в области шеи во время удара.

Оснащение автомобиля:

Модель Superb была представлена покупателям в марте 2002 года. Superb выпуска 2003 года оборудована фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности для защиты головы и груди водителя и пассажира, верхним надувным занавесом, системой АБС, ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. На крайних задних сидениях установлены крепления детских кресел ISOFIX.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: