Краш-тесты

Fiat Punto 60 1999 г.в.

Fiat Punto 60 1999 г.в.

Общий обзор

На испытаниях предстален автомобиль с левосторонним расположением руля.

На испытаниях автомобиль Punto показал прочность своей конструкции, практически не выявив зон, вызывающих сомнения. После лобового удара салон сохранил свою форму и его двери можно было открыть. Правда, голова манекена-пассажира на переднем сиденье все же ударилась о приборную панель. В случае удара автомобиля сзади последствия могли оказаться значительно хуже. Среднее место заднего сиденья оборудовано простым двухточечным поясным ремнем безопасности, который во время испытаний показал, что может стать причиной серьезной травмы спины и брюшной полости. На системе фиксации детского кресла отсутствуют четкие указания по её использованию. Более того, эта система фиксации не обеспечивает должного бокового сдерживания. В результате во время испытаний манекены детей выпали из ремней.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

При лобовом ударе салон автомобиля не получил каких-либо серьезных повреждений, которые могли бы представлять серьезную угрозу для людей, находящихся в автомобиле. Рулевое колесо получило незначительные повреждения, но контакта руля с грудью манекена не было зафиксировано. Ремни безопасности передних сидений были оборудованы барабанными пиротехническими преднатяжителями. Тем не менее, датчики в верхней части торса манекена-водителя и пассажира зафиксировали относительно сильную нагрузку. С марта 2000 года концерн Фиат намерен устанавливать на передние ремни безопасности новые преднатяжители и ограничители натяжений.

Боковой удар:

Результаты первого испытания модели Punto показывали высокую степень риска для водителя получить серьезную травму грудной клетки. Однако последние результаты показали только небольшую степень опасности травмы грудной клетки даже при отсутствии боковых подушек. Среди небольших автомобилей этого класса Punto лучше всех продемонстрировал, каких возможностей можно достигнуть при правильной конструкции корпуса.

Столкновение с пешеходом:

Автомобиль сконструирован таким образом, что при наезде на взрослых или детей пешеходов счет идет в пользу зон, которые не представляют серьезной опасности на уровне головы. Однако зоны возможного удара на уровне ног оказались более травмоопасными.

Безопасность пассажиров-детей:

Во время испытаний в качестве системы фиксации детского кресла для трехлетних детей использовались ремни безопасности взрослых пассажиров. Это позволило удержать голову манекена ребенка от движения далеко вперед во время столкновения, но слабо обеспечило его боковую поддержку. В результате манекен завалился в сторону. Этот недостаток привел к тому, что система фиксации не удержала голову манекена, и он ударился о другое детское сиденье. Были замечены недостатки и с оформлением инструкций по пользованию креслами: во-первых, информация была неточной, а во-вторых, некоторые указатели легко вынимались, а некоторые было просто не разглядеть в момент фиксации детского кресла.

Оснащение автомобиля:

Fiat Punto S60 был запущен в производство в Европе в сентябре 1999 года. На рынках стран Европейского Союза, на которых продается данный автомобиль, в стандартную комплектацию модели входит подушка безопасности водителя, преднатяжители и ограничители натяга ремней безопасности. По просьбе заказчика автомобиль может быть дооборудован боковыми подушками и подушкой для переднего пассажира, а также системой антиблокировки тормозов.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: