Краш-тесты

Peugeot 406 1.6 1997 г.в.

Peugeot 406 1.6 1997 г.в.

Общий обзор

На испытаниях предстален автомобиль с правосторонним расположением руля.

Автомобиль Peugeot 406 выпуска 1997 года получил оценку за безопасность в виде двух звездочек, тем не менее, даже при минимальной доработке этот автомобиль мог бы заслужить и третью звездочку. Во время испытания на лобовой удар основной проблемой стала деформация пассажирского салона, а также наличие жестких элементов под нижней частью передней панели, на которые пришелся удар манекена-водителя коленями. Эти элементы представляют опасность как для колен, так и для тазобедренной части водителя. Обеспокоенность вызывает также и расстояние, на которое сместилось рулевое колесо при ударе. Однако, 406 хорошо выдержала боковой удар, показав уровень защиты, соответствующий требованиям безопасности, предъявляемым к новым автомобилям.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

В результате удара стойка лобового стекла со стороны водителя смесилась назад на 132 мм, однако пассажирский салон остался практически недеформированным. После испытаний потребовалось немного усилий, чтобы открыть дверь водителя, а пассажирская дверь открылась вообще без проблем. Рулевое колесо сместилось назад на 140 мм и вверх на 59 мм. Незначительная деформация ниши для ног со стороны водителя привела к смещению педали тормоза назад на 181 мм.

Голова и шея водителя оказались хорошо защищенными, а подушка безопасности стабильно зафиксировала положение головы. Смещение рулевого колеса может оказаться более травмоопасным для водителей более высокого или низкого роста, поэтому общая оценка за защиту головы была снижена. Система ремней безопасности предохранила грудь водителя от удара о рулевое колесо, однако, нагрузка на нее, зафиксированная датчиками манекена, а также смещение передней панели автомобиля, могут оказаться травмоопасными. Левым коленом манекен-водитель ударился об обшивку рулевой колонки с такой силой, что разбил регулятор колонки, а если бы удар пришелся по другой траектории в горизонтальной плоскости, то консоль рулевой колонки тоже была бы повреждена. Более того, если бы колено прошло дальше в переднюю панель, то опасность получить серьезную травму чрезмерно возросла бы. Правым коленом водитель ударился о торпеду справа от рулевой колонки. Если бы колено прошло чуть выше, то оно наверняка ударилось бы о замок зажигания или жесткую трубку. А если допустить, что сила удара о переднюю панель была бы выше, то соответственно возросла бы вероятность получения тяжелой травмы. Оценка за защиту обоих ступней и лодыжек была дана низкая из-за деформации ниши средней степени.

Боковой удар:

Боковая часть кузова Peugeot при ударе была сильно вмята внутрь, при этом удар пришелся по ребрам и тазу манекена-водителя. В реальных условиях водитель в результате такого удара получил бы тяжелую травму грудной клетки, поэтому общая оценка за защиту этой части тела была дана низкая. Особой опасности для головы и брюшной полости этот удар не представил, поэтому здесь оценка была поставлена "хорошо", хотя таз все-таки оказался в опасной зоне.

Столкновение с пешеходом:

Область головы пешехода ребенка

Два из шести участков возможного удара отвечают требованиям безопасности. Один из них находится над корпусом воздушного фильтра, другой над поперечной балкой капота. Два других участка продемонстрировали травмобезопасность в отношении пешехода на уровне выше среднего, причем один из них практически удовлетворил требованиям. Последние два участка показали достаточно высокий уровень травматизма: один из них расположен над крышкой стойки подвески, другой над держателем капота.

Область тазобедренной части

Ни один из трех контрольных участков не отвечает предъявляемым требованиям безопасности, однако, два из них показали результат на уровне выше среднего. Третий участок, расположенный на одной линии с проушиной для буксировочного троса, показал самый плохой результат.

Область головы взрослого пешехода

Ни один контрольный участок не соответствует требованиям безопасности. Хотя, один из них показал результат выше среднего. Пять других участков возможного удара продемонстрировали относительно высокую степень травмоопасности, при этом самый опасный участок приходится на ось петли капота.

Область ног

Ни один из трех контрольных участков не удовлетворяет предъявляемым требованиям безопасности. Из них центральная часть переднего края бампера была признана наименее травмоопасной.

Оснащение автомобиля:

Автомобиль Peugeot 406 был впервые представлен в сентябре 1995 года. Модель выпуска 1997 года оборудована тормозами с антиблокиратором, дверными защитными балками, подушкой безопасности водителя, регулируемыми по высоте передними ремнями безопасности с преднатяжителями и трехточечным ремнем безопасности на центральном месте заднего сидения. Подушка безопасности переднего пассажира входит в стандартную комплектацию автомобилей, реализованных в Великобритании, а в странах Европы устанавливалась только по желанию заказчика.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: