Краш-тесты

Nissan Micra 1.0 1996 г.в.

Nissan Micra 1.0 1996 г.в.

Общий обзор

На испытаниях предстален автомобиль с правосторонним расположением руля.

При проведении испытаний на лобовой и боковой удары Nissan Micra получил оценку в виде двух звездочек. Тем не менее, при некоторых изменениях в технических характеристиках, модель могла бы попасть в группу "трехзвездных" автомобилей. Во время испытаний на лобовой удар Micra не смогла выполнить условия новых критериев оценки в части касающейся защиты левого колена и защиты правой голени. При боковом ударе, не была обеспечена защита от травмирования брюшной полости. С другой стороны, было отмечено, что смещение рулевой колонки произошло в установленных пределах. При испытаниях на лобовой удар была выявлена проблема Nissan Micra, связанная со смещением конструкции кузова на уровне колен и ступней. При этом пассажирский салон остался практически не деформированным. И все-таки основное внимание должно быть уделено повышению уровня безопасности коленных суставов. Что касается результатов испытаний на боковой удар, конструкторам необходимо проработать вопрос безопасности брюшной полости, но при этом не увеличить нагрузку на грудную клетку и таз.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

Во время испытаний на лобовой удар кузов Micra получил повреждения средней тяжести, а пассажирский салон остался практически невредимым. Хорошо проявила себя рулевая колонка, она сместилась внутрь салона лишь на 60 мм, однако, травмоопасной является ниша для ног. К сожалению, дверь водителя не справилась с ударной нагрузкой, в результате чего дверная рама относительно несильно смялась внутрь, а передняя панель также сместилась внутрь салона. После проведения теста дверь смогли открыть только с помощью специальных инструментов. С пассажирской дверью проблем не было.

Степень защиты головы водителя заслуживает хорошей оценки, при столкновении голова прочно удержалась на воздушной подушке безопасности. Тоже относится и к обеспечению защиты шеи. Нагрузка на грудную клетку признана адекватной, хотя в конечном итоге оценка была снижена из-за смещения передней панели. В результате лобового удара манекен протаранил левым коленом кожух рулевой колонки, погнув при этом регулятор, а затем ударился о саму жесткую колонку и ее кронштейн. Правым коленом манекен налетел на переднюю панель и сместил ее к трубке, поддерживающей рулевую колонку. При этом кронштейн, прикрепленный к колонке, был разрушен. Как видно, особую опасность представляют жесткие элементы, которые как раз и могли привести к высоким нагрузкам на отдельные части коленных суставов, а их последующий контакт с передней панелью только увеличил опасность получения травмы. На самом деле, правое колено могло получить гораздо более серьезную нагрузку, если бы удар прошел несколько в иной горизонтальной плоскости. Именно по этой причине оценка уровня защиты правого колена была значительно снижена, а что касается левого колена, то степень его защиты получила оценку "плохо" только исходя из показаний датчиков манекена. Чрезмерное смещение ниши для ног внутрь салона стало причиной, по которой была поставлена низкая оценка защите правой голени, а так же ступней и щиколоток.

Следует отметить, что автомобиль Micra обеспечил хорошую степень защиты головы, шеи, бедер и голени, а также ступней пассажира на переднем сидении. Нагрузка на грудную клетку ремнем безопасности была признана адекватной.

Боковой удар:

При боковом ударе автомобиль не обеспечил необходимой защиты брюшной полости, что было вызвано чрезмерными нагрузками на корпус тела. Положительным моментом является тот факт, что Nissan Micra получил хорошую оценку за защиту головы и удовлетворительную за защиту грудной клетки и области таза.

Столкновение с пешеходом:

Область головы пешехода ребенка.

Трем из шести зонам возможного удара поставлена оценка "выше среднего". К опасным зонам были отнесены часть капота над аккумуляторной батареей, металлическая скоба воздухозаборника, а также опора подвески.

Область тазобедренной части.

Две зоны корпуса автомобиля получили оценку "выше среднего". Травмоопасным является замок капота.

Область головы взрослого пешехода

Одна из трех зон возможного столкновения продемонстрировали обеспечение безопасности на уровне выше среднего. Две зоны, которые получили плохую оценку, находятся на торпедо кузова перед лобовым стеклом и на капоте над петлями крепления.

Удар по ногам.

Две зоны возможного удара обеспечивают уровень безопасности выше, чем требуется по нормативным документам. К этим точкам относятся центральная часть бампера, а также область, находящаяся на линии с внутренним краем фар. Третья точка, находящаяся на бампере на одной линии с проушиной для буксировочного троса, получила оценку "ниже среднего".

Безопасность пассажиров-детей:

Несмотря на то, что воздушная подушка безопасности для переднего пассажира не предусмотрена, в автомобиле имеется табличка с предупреждением родителям о нежелательности установки детского кресла на переднем сидении против направления движения. Конструкторы компании Nissan оборудовали автомобиль детским креслом Romer King, установленным по ходу движения. Именно это кресло и рекомендовано к использованию на заднем сидении. В ходе испытаний на лобовой удар было выяснено, что кресло плохо контролирует фронтальное смещение тела ребенка и недостаточно фиксирует верхнюю часть тела, в результате чего голова сильно наклоняется вперед. Испытания на боковой удар показали, что боковое смещение детского кресла не выдерживает критики, при этом верхняя часть кресла отклоняется практически до центральной оси автомобиля. При таких показателях голова ребенка не может удержаться между ограничителями кресла.

Оснащение автомобиля:

Автомобиль был впервые представлен в 1992 году. Модель Micra 1.0 1996 года в стандартной комплектации оборудована дверными защитными балками, воздушной подушкой безопасности водителя, преднатяжителями передних ремней безопасности, а так же регуляторами высоты. Для того чтобы облегчить установку детских кресел, ремни безопасности крайних мест заднего сидения оборудованы автоматическими/аварийными блокирующими натяжителями (A/ELR). Система АБС по умолчанию отсутствует, но может быть установлена по желанию заказчика.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: