История

1911 Isotta Fraschini KM4

1911 Isotta Fraschini KM4

Компания Изота-Фраскини (Isotta Fraschini) была основана в Милане в конце девятнадцатого века Чезаре Изоттой (Cesare Isotta) и тремя братьями Фраскини — Оресте, Винченцо и Антонио (Fraschini Oreste, Vincenzo, Antonio). Основным направлением деятельности был импорт в Италию французских автомобилей. В 1900 году компаньоны приступили к лицензионной сборке автомобилей Рено (Renault). Вскоре был выпущен и собственный автомобиль, правда, с покупным двигателем, но в 1903 году Изота-Фраскини уже полностью самостоятельно изготавливала транспортные средства, включая их силовые агрегаты.

Первоначально, автомобили компании были скромны в размерах, но, беря пример с Фиата и Италы, имеющих большой спортивный успех, Изота-Фраскини приступила к выпуску четырехцилиндровых автомобилей с большим объемом двигателя, подготовив к Coppa Florio 1905 года спортивную модель с объемом двигателя 17 203 см3. Несмотря на огромный литраж и верхний распредвал, двигатель обладал мощностью лишь в 100 лошадиных сил.

Инженеры компании одними из первых поняли необходимость не только быстрого разгона автомобиля и его высокой скорости, но и потребность в быстром замедлении и остановке. В 1910 году Оресте Фраскини испытал на экспериментальном автомобиле тормозную систему с приводом на все четыре колеса. Год спустя полностью готовая конструкция тормозов дебютировала на совершенно новой модели Isotta Fraschini KM4.

По сравнению с более ранними гоночными моделями объем двигателя в 10 618 см3 был более чем скромным, однако с четырьмя клапанами на цилиндр этот мотор развивал мощность уже в 120 лошадиных сил. Крутящий момент двигателя передавался задним колесам посредством цепей, расположенных по обеим сторонам шасси. Разнообразные кузова, в основном типа торпедо, в сочетании с V-образным радиатором придавали автомобилю спортивный вид.

Производство передовой модели Isotta Fraschini KM4 длилось до начала Первой Мировой войны, когда спрос на подобные автомобили, и без того не очень высокий (за четыре года было произведено 50 экземпляров КМ4), совсем упал. Компания получила выгодные военные заказы и вернулась к автомобильному производству только в 1919 году, но уже с багажом технологических разработок и крупными финансовыми средствами. Автомобили новых серий имели восьмицилиндровые моторы.

1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Conceptcarz.com1911 Isotta Fraschini KM4, фото Conceptcarz.com1911 Isotta Fraschini KM4, фото Conceptcarz.com1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Wouter Melissen1911 Isotta Fraschini KM4, фото Conceptcarz.com

Метки: ,