История

1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring

1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring

И в наше время трудно возразить утверждению, что достичь большей мощности двигателя можно путем увеличения его рабочего объема, а на заре развития автомобилизма это был общепризнанный и, пожалуй, единственный способ. Низкое качество топлива, огромный вес и инерция кованого коленвала ограничивали скорость вращения, позволяя раскрутить двигатель лишь до 1500 — 2000 оборотов в минуту.

Решив войти в гонки, Карл Бенц, в 1908 году дебютировал с автомобилем Benz GP, имевшим четырехцилиндровый двигатель объемом 12,8 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Впечатленный достигнутой скоростью в 160 километров в час, он приступил к разработке рекордного автомобиля, замахнувшись на достижение максимальной скорости на суше.

«Blitzen Benz» был спроектирован и построен компанией Benz & Cie в 1909 году с единственной целью — преодоление 200-километрового скоростного барьера. Учитывая, что «маломощные» автомобили GP не годились для столь честолюбивого проекта, Бенц построил двигатель, объем которого — 21,5 литров никогда не был превышен продукцией Benz & Cie, Daimler-Motoren-Gesellschaft или Daimler-Benz AG. Первая версия этого силового агрегата развивала 184 л.с. при 1500 оборотах в минуту, но после тщательной и точной настройки мощность была увеличена до 200 л.с. при 1600 об/мин. Мотор был установлен на стандартное шасси GP, и новый автомобиль, согласно принципам обозначения компании, получил индекс Benz 200HP.

Свой характер Benz 200HP показал с самого начала. Во Франкфурте-на-Майне дистанцию один километр с хода автомобиль преодолел со средней скоростью 159,3 километра в час. Однако, короткие круговые трассы Европы не давали автомобилю полностью раскрыть свой потенциал, и в 1910 году Benz 200HP, оснащенный новым, очень узким обтекаемым кузовом был отправлен в Америку, где Барни Олдфилд (Barney Oldfield) 17 марта 1910 года в Дайтона-Бич развил скорость 211,97 км/ч. 23 апреля Боб Берман (Bob Burman) на этом же автомобиле, получившим прозвище «Молния Бенц» установил новый рекорд скорости на дистанции один километр со стартом с хода — 228,1 км/ч, который продержался до 1919 года.

Всего компанией Benz & Cie было построено шесть автомобилей Benz 200HP «Blitzen Benz». Один из них, с номером двигателя 13280 был продан 24 декабря 1913 года, накануне Рождества через представительство Benz & Cie в Антверпене, Бельгия. Это был единственный «Blitzen Benz» с расширенным шасси (3200 мм вместо 2800 мм) и четырехместным туристическим кузовом бельгийской фирмы D&E Snutsel Pere & Fils. Несмотря на «семейный» облик, автомобиль со снятым тентом, ветровым стеклом, крыльями и подножками с успехом участвовал в гонках в Брукланде (Brookland). Долгое время Benz 82/200HP Snutsel Touring находился в Англии, а в 2002 году был приобретен частным коллекционером из США и после трехлетней реставрации с большим успехом принял участие в Конкурсе элегантности в Пеббл Бич в 2006 году.

1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Supercars.net1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Supercars.net1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Wouter Melissen/Rob Clements1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Wouter Melissen/Rob Clements1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Supercars.net1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Supercars.net1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Supercars.net1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Wouter Melissen/Rob Clements1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Wouter Melissen/Rob Clements1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Wouter Melissen/Rob Clements1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Wouter Melissen/Rob Clements1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Supercars.net1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Wouter Melissen/Rob Clements1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Wouter Melissen/Rob Clements1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Wouter Melissen/Rob Clements1913 Benz 82/200HP Snutsel Touring, фото Supercars.net

Метки: , , ,