История

1929 Cord L-29

1929 Cord L-29

В спортивном сезоне 1926 года переднеприводные гоночные машины Miller выиграли восемь раз.

Эррет Лоббан Корд, глава автомобильной империи, решающий каким будет автомобиль новой марки «Cord», окончательно остановил свой выбор на переднем приводе. Отсутствие карданного вала позволяло опустить пол кузова очень низко и создать стремительный низкий и очень длинный силуэт автомобиля, что полностью соответствовало моде конца двадцатых. А передовая технология, в виде переднего привода, обещала привлечь в дилерские салоны тех, кто не гнался за модой.

В середине 1927 года работам был дан старт и через пять месяцев пробный образец был готов. Основой служила уникальная рама — без изгиба над задним мостом и с х-образной поперечиной поставленной с целью усиления средней части.

Спереди стоял рядный восьмицилиндровый двигатель, маховиком вперед, перед ним — сцепление, коробка передач и дифференциал с главной передачей. Задняя ось, в виде выгнутого вверх швеллера, подвешивалась на полуэллиптических рессорах, балка переднего моста, огибающая картер главной передачи, соединялась с рамой посредством четвертьэллиптических рессор (по две с каждой стороны).

Первые испытания выявили огромное количество недостатков — от нечеткого переключения передач до шума в трансмиссии и вибрации рулевого колеса. Но главным недостатком была ненадежность шарниров равных угловых скоростей. Несмотря на все возражения инженеров, влюбленный в свою идею Корд, начал работы по запуску автомобиля в серийное производство и в августе 1929 года из ворот завода Auburn вышли первые серийные экземпляры.

Презентация состоялась в августе 1929. За первые три дня салоны дилеров посетили более полутора миллионов человек. Осенью Cord L-29 выставлялся на европейских автосалонах и конкурсах элегантности. В первой половине 1930 года автомобиль завоевал в Европе 39 высших наград. Избалованная заказными автомобилями Европа рукоплескала заводскому дизайну L-29.

Производство Cord L-29 было прекращено в сентябре 1933 года в связи с отсутствием спроса по причине Великой Депрессии. К этому моменту успели построить 4429 автомобилей, на которых стояли не только красивейшие кузова, нарисованные Аланом Лими, но и заказные кузова американских и европейских производителей.

1931 Cord L-29 Cabriolet, фото Ultimatecarpage.com1929 Cord L-29 Cabriolet, фото Conceptcarz.com1929 Cord L-29 Cabriolet, фото Conceptcarz.com1929 Cord L-29 Cabriolet, фото Conceptcarz.com1929 Cord L-29 Speedster, фото Conceptcarz.com1929 Cord L-29 Speedster, фото William Spear1930 Cord L-29 LaGrande boattail speedster, фото Thecarconnection.com1929 Cord L-29 Hayes Coupe, фото Prismacars.com1929 Cord L-29 Hayes Coupe, фото Prismacars.com1929 Cord L-29 Hayes Coupe, фото Prismacars.com1929 Cord L-29 Cabriolet, фото Cromoclassico.comШасси Cord L-29, Вид спереди

Метки: , ,