История

1973 Lancia Stratos HF

1973 Lancia Stratos HF

На Туринском Автосалоне 1970 года Нуччо Бертоне выставил на стенде своей компании совершенно необычный клинообразный автомобиль длиной 3580 мм, шириной 1870 мм и высотой всего 840 мм. Bertone Zero, а именно так он назывался, имел только одну дверь, вернее — лобовое окно поднимавшееся на петлях вверх и дающее доступ в двухместный салон. Выставочный образец не имел двигателя, но после завершения показа в него вдохнули жизнь, установив 132 сильный V4 от Lancia Fulvia. Заодно поменяли название на «Stratos», а учитывая огромное желание Бертоне сотрудничать с компанией Лянча, добавили и ее фирменный значок.

В январе 1971 года мечты сбылись. Лянча, остро нуждавшаяся в новом раллийном автомобиле с центральным расположением двигателя, договорилась с Бертоне о подготовке опытного образца спортивного автомобиля. В ноябре 1971 года опытный образец работы Марчелло Гандини был выставлен на стенде Bertone на Автосалоне в Турине. Новый автомобиль с тем же названием — Lancia Stratos мало походил на прошлогодний шедевр дизайнерского искусства

Хотя форма кузова осталась по-прежнему клиновидной, других общих черт у автомобилей не было. Основой новой конструкции был жесткий монокок, соединенный в задней части с пространственной рамой для крепления двигателя и задней подвески. Детали кузова были изготовлены из стеклопластика, передняя и задняя части легко откидывались, открывая доступ к узлам и агрегатам автомобиля. Единственным недостатком был все тот же слабенький четырехцилиндровый двигатель от Фулвии.

Приобретение в 1969 году компании Лянча Фиатом принесло свои плоды — появилась возможность установки на машину 2,4-литрового шестицилиндрового двигателя от Ferrari Dino. С новым мотором мощностью 190 лошадиных сил и пятиступенчатой коробкой передач это был совсем другой автомобиль. Максимальная скорость — 230 километров в час, разгон до 100 км/ч занимал 6,9 секунды.

Дебют состоялся в ноябре 1972 на Tour de Corse. Неисправность в задней подвеске заставила экипаж сойти с дистанции. Та же проблема во второй попытке, на ралли Costa del Sol. После замены корпуса ступичного подшипника и сайлентблоков на жесткие шарниры все недостатки управляемости были устранены и в апреле 1973 года экипаж Мунари (Munari) и Мануччи (Mannucci) занял первое место на ралли в Firestone. Блестящая победа не была случайностью, автомобиль побеждал в Мировых Чемпионатах вплоть до 1981 года.

1973 Lancia Stratos HF, фото Autosport1973 Lancia Stratos HF, Dirk de Jager1973 Lancia Stratos HF1973 Lancia Stratos HF1973 Lancia Stratos HF1973 Lancia Stratos HF1973 Lancia Stratos HF, фото Koch-klassik.de1973 Lancia Stratos HF, фото Koch-klassik.de1973 Lancia Stratos HF, фото Koch-klassik.de1973 Lancia Stratos HF, фото Koch-klassik.de1973 Lancia Stratos HF, фото Koch-klassik.de1973 Lancia Stratos HF, фото Koch-klassik.de1973 Lancia Stratos HF, фото Koch-klassik.de1973 Lancia Stratos HF, фото Autosport1970 Lancia Stratos Zero, автосалон Турин, стенд Бертоне, фото Bertone1970 Lancia Stratos Zero, автосалон Турин, стенд Бертоне, фото Bertone

Метки: , ,


Партнеры: