Разное-интересное

Система мониторинга автотранспорта ОРМА: для дисциплины и экономии

Система мониторинга автотранспорта ОРМА: для дисциплины и экономии

Для чего нужен мониторинг транспорта

ОРМА – это система для оптимизации и регистрации маршрутов следования транспортных средств. Она пригодится любой – государственной или коммерческой – организации, которая содержит собственный автопарк, состоящий хотя бы из одного автомобиля. При автопарке в 20 машин за один год можно сэкономить на покупку еще одной.

Выгода достигается за счет экономии ГСМ, уменьшения холостого пробега, рационального составления маршрутов, и конечно же исключения нецелевого использования транспорта. Кроме того, система мониторинга позволяет отследить случайное открытие грузового отсека в машине, отреагировать на нажатие водителем тревожной кнопки и повысить дисциплину сотрудников…

Принцип работы ОРМА

Система может функционировать в двух алгоритмах работы: контроль после рейса (режим «черного ящика») и контроль во время рейса (в «реальном времени»).

Система мониторинга автотранспорта ОРМА: для дисциплины и экономии

Режим черного ящика (ОРМА-2)

Устройство регистрации устанавливается на автомашину. Оно принимает и запоминает навигационную информацию со спутников GPS и датчиков автомобиля c нужной периодичностью. После рейса, когда автомобиль возвращается на территорию автопредприятия,  он попадает в область действия устройства связи, которое считывает данные из устройства регистрации и передает их на компьютер-сервер. Как правило, устройство связи устанавливается на въездных воротах предприятия или в зоне парковки. Диспетчер по окончании поездки может просмотреть треки движения машин в привязке к географической карте маршрута и определить параметры движения в каждой точке (скорость, вес груза, отклонение от маршрута, напряжения на аккумуляторе и др.).

Режим реального времени (ОРМА-3)

В этом случае устанавливаются несколько иные устройства регистрации. Они также принимают навигационные данные и данные с датчиков, но сразу передают их по сети GSM пакетами GPRS непосредственно на сервер с выделенным IP-адресом. То есть в этом случае необходимо заключить договор с Интернет-провайдером и с оператором сотовой связи на обслуживание. Информация оперативно обрабатывается диспетчером в режиме реального времени. При этом можно производить контроль разгрузки, получать тревожный сигнал от водителя, дистанционно блокировать замки дверей и цепи зажигания, обнаружить несанкционированных действий с устройством регистрации (отключение питания, обрыв антенн, закрытие фольгой, воздействие электрошокером).

На автопредприятии может одновременно трудиться несколько диспетчеров. Программное обеспечение АРМ ОРМА едино для обеих систем, кроме того, оно допускает смешанное использование, то есть на часть машин установлены «черные ящики», а на часть машин регистраторы, работающие в режиме реального времени.

Система мониторинга автотранспорта ОРМА: для дисциплины и экономии

Сколько стоит пользование системой ОРМА?

Стоимость комплекта ОРМА-2 — 13 646 рублей складывается из цен устройства регистрации с GPS антенной УР-02 (5 451 руб.), устройства для считывания информации с УР-02 (3 997 руб.), блока питания (2 811 руб.) и преобразователя (1 387 руб.). Все услуги по настройке и установке устройств и ПО оплачиваются отдельно.

Стоимость комплекта ОРМА-3 составляет 5566 рублей с устройством УР-03, к которому можно присоединить разнообразные датчики, или 3469 рублей при использовании устройства МУР, который регистрирует только местоположение автомобиля.

В случае ОРМА-2 ежемесячные траты приходятся только на оплату Интернета за скачиваемые карты, в случае ОРМА-3 добавляется плата по Договору с сотовым оператором.

 

Более подробную информацию можно найти на сайте производителя системы ОРМА.




Партнеры: