Разное-интересное

Выбираем самый недорогой автомобиль с коробкой-автомат

Выбираем самый недорогой автомобиль с коробкой-автомат

Рассматривая покупку нового автомобиля, даже самые заядлые любители «механики» все чаще не против пересесть в автомобиль с автоматической коробкой. Задумчивость некоторых «автоматов» уже давно никого не пугает: какая разница, с какой скоростью переключаются передачи в «автомате», когда стоишь в пробке? Секундные потери в динамических характеристиках тоже не большая жертва: с введением новых штрафов, лихачить на дорогах общего пользования стало очень дорого. На первый план выходит главное достоинство «автомата» - комфорт движения.

Да и сами дилеры способствуют популяризации автоматических трансмиссий. Если какая-то модель поставляется на выбор с двумя коробками, то на тест-драйве в большинстве случаев оказывается версия именно с «автоматом». Так что потенциальные покупатели, решившие приобрести понравившуюся модель с МКП, после пробной поездки начинают задумываться.

Однако, нередко версия с «автоматом», по сравнению с такой же моделью с «ручкой», поставляется с более мощным двигателем и в более дорогой комплектации, что автоматически поднимает цену выбранной модели и выбивает её из запланированного на покупку бюджета.

Производители автомобилей тенденцию к автоматизации оценили и отреагировали достаточно оперативно. На сегодняшний день, практически все мировые автогиганты поставляют свои популярные модели с альтернативой привычной механической коробке. Что уж говорить? Даже АвтоВАЗ анонсировал выход Lada Granta с «автоматом» летом 2012 года.

И именно отечественная «народная» модель может стать самым доступным автомобилем с автоматической трансмиссией. Ведь ориентировочная цена такой Гранты не должна превысить 350 000 рублей.

А какую машину с буквами «АТ» в прайс-листе можно купить сегодня за схожие деньги? Попробуем выяснить…

ZAZ Chance

Zaz ChanceРычаг АКПП ZAZ Chance

Некогда популярный корейский автомобиль, который за свою историю успел трижды сменить название и, на сегодняшний день, превратиться в «Запорожец», является самой недорогой машиной, которую можно купить в исполнении с двумя педалями. И это будет версия не для людей с ограниченными возможностями.

Шанс поставляется с двигателем 1.4 мощностью 101 лошадиная сила и четырехступенчатой гидромеханической трансмиссией. Правда, базовая комплектация автомобиля настолько скромна, что дилеры вписывают в список оснащения даже противосолнечные козырьки и подстаканники.

Цена в России: от 349 000 рублей.


Hyundai Accent

Hyundai AccentИнтерьер Hyundai Accent с АКПП

Ещё один корейский долгожитель, выпуск которого налажен в Таганроге, а реализация осуществляется через дилерскую сеть ТагАЗа. Впервые Акцент второго поколения был представлен публике в 2000 году и в России пользовался устойчиво высоким спросом, благодаря хорошим потребительским качествам и невысокой цене.

Не считая морального и технического устаревания, все положительные качества модели сохранились и до наших дней. Под капотом Акцента двигатель 1.5 (102 л.с.) и черехступенчатый «автомат». Причём, даже базовая комплектация выглядит вполне привлекательно: гидроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники, кондиционер и иммобилайзер.

Цена в России: от 422 700 рублей.


Peugeot 107/Citroen C1

Peugeot 107Интерьер Peugeot 107 с "роботом" 2-Tronic

Если размер багажника и объем салона не главный критерий при выборе автомобиля, то можно рассмотреть и пару городских компактов из Франции. Близняшки Peugeot 107 и Citroen C1 привлекают, прежде всего, своим игрушечным видом. Но по своим техническим характеристикам могут поспорить и с автомобилями классом выше.

Литровый тойотовский мотор мощностью 68 лошадиных сил отличается надёжностью и экономичностью. А вот состыкованный с ним пятиступенчатый «робот» полноценной альтернативой «автомату» не будет. Базовая комплектация по европейской традиции нацелена на безопасность: ABS, две подушки безопасности, усилитель руля и электропакет. За кондиционер и магнитолу придётся доплачивать.

Цена в России: от 428 000 рублей.


Renault Logan/Renault Sandero

Renault Logan

Интерьер Renault Logan с АКПП

Не стоит думать, что недорогой автомобиль с «автоматом» будет либо маленький, либо «старый». Вполне современные авто, разработанные к тому же с прицелом на российский рынок, можно найти в салонах Рено. И Logan, и Sandero обладают массой потребительских качеств, которые очень ценятся отечественными автомобилистами.

С «автоматом» и хэтчбек, и седан поставляются с двигателем 1.6 (103 л.с.). Правда, комплектация обоих автомобилей заставит заглянуть и в список дополнительных опций. В «базе» лишь одна водительская подушка, ГУР, передние электростеклоподъёмники, а также защита картера.

Цена в России: от 443 500 рублей.


Chevrolet Spark

Chevrolet SparkИнтерьер Chevrolet Spark с АКПП

Корейский «карапуз» более всего известен тем, что успел засветиться в одной из главных ролей американского блокбастера «Трансформеры». Футуристическая внешность и яркая цветовая гамма точно не оставят без внимания водителя этого автомобиля.

Литровый двигатель с 68 «лошадями» и полноценным «автоматом» не наделяет Spark выдающейся динамикой. Зато базовое оснащение – одно из самых богатых в данном обзоре. В компактном хэтчбеке есть всё, что необходимо для комфортного передвижения по городу.

Цена в России: от 448 500 рублей.


Hyundai Solaris

Hyundai SolarisИнтерьер Hyundai Solaris с АКПП

Бестселлер российского рынка, который в 2011 году разошёлся почти стотысячным тиражом, заслужил свой титул законно. Привлекательная внешность, вполне удобный салон, большой багажник и доступная цена сделали своё дело. Стоит отметить и достаточно комфортабельную подвеску, которая после доработок позволила Соларису ещё и неплохо управляться.

Базовый двигатель 1.4 (107 л.с.), состыкованный с автоматической трансмиссией, предназначен для неспешных водителей. Однако, для городской эксплуатации даже такого тандема вполне хватает. Ещё бы базовую комплектацию расширить. А так, только ABS, 2 «подушки», ГУР и электропакет.

Цена в России: от 468 000 рублей.


Kia Picanto

Kia PicantoИнтерьер Kia Picanto с АКПП

Ещё один корейский субкомпакт, который может похвастать богатым базовым оснащением: ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, магнитола, подогрев сидений, электропакет и бортовой компьютер. Не каждый автомобиль классом выше оснащён так же, как Пиканто.

Двигатель 1.2 (85 л.с.) наделяет лёгкий автомобильчик хорошими скоростными характеристиками, а автоматическая трансмиссия остаётся плавной даже при активном движении. Правда, и стоимость Picanto за весь набор положительных моментов соответствующая.

Цена в России: от 479 900 рублей.


Kia Rio

Kia Rio SedanИнтерьер Kia Rio с АКПП

Всё чего не хватало базовому оснащению Соляриса, есть у его «двоюродного брата» Rio. Соплатформенный автомобиль отличается ещё и более агрессивной внешностью, поэтому создатели позиционируют его как автомобиль для более молодой публики.

Техническое оснащение копирует Solaris. Тот же двигатель 1.4 мощностью 107 лошадиных сил, тот же четырехдиапазонный «автомат» и та же меланхоличность в реакциях на педаль газа. Цена, по сравнению с «собратом», увеличилась на стоимость прибавленных опций, в частности, кондиционера.

Цена в России: от 499 900 рублей.


Chevrolet Aveo

Chevrolet AveoИнтерьер Chevrolet Aveo с АКПП

Некогда корейский Daewoo Kalos, очутившийся под крылом американского гиганта Chevrolet, сменил не только имя, но и фамилию, которая стала более благозвучной для русского уха. Среднестатистический во всех смыслах автомобиль в России популярен благодаря невысокой цене на версии с «механикой».

Автоматическая трансмиссия доступна лишь в самой богатой комплектации с двигателем 1.4 (101 л.с.). Оснащение такой версии и правда имеет всё, что необходимо для беззаботной и комфортной жизни водителя, как зимой, так и летом. Правда, стоимость Aveo перешагивает психологический барьер в полмиллиона рублей.

Цена в России: от 507 000 рублей.


Nissan Almera Classic

Nissan Almera ClassicИнтерьер Nissan Almera Classic с АКПП

Самый недорогой автомобиль японской марки, который можно купить с автоматической трансмиссией. Кроме того, формально Ниссан Альмера Классик является и самым недорогим автомобилем с «автоматом» в «гольф»-классе. До недавнего времени пользовался хорошим спросом в России, благодаря невысокой цене, неплохим потребительским качествам и уважению к японскому бренду.

Автомобиль оснащается 1.6-литровым мотором мощностью 107 «лошадей» и гидромеханической трансмиссией с четырьмя передачами. За исключением отсутствия в автомобиле ABS, базовая комплектация выглядит достаточной.

Цена в России: от 515 000 рублей.


В итоге можно сказать, что выбирая недорогой автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, покупателю придётся чем-то пожертвовать. На весах окажутся либо размеры автомобиля, либо его оснащение, либо придётся рассматривать морально устаревшую модель.

Если же всё-таки нужно найти компромисс, то придётся раскошелиться. Как оказалось, автомобиль с «автоматом», который под звуки любимой радиостанции увезет четверых-пятерых человек, вместит в себя их багаж, остудит летом, или согреет объятьями сидений зимой, меньше чем за 500 000 рублей не купить.



Партнеры: