Разное-интересное

Цены на автомобили: что изменится после вступления России в ВТО

Цены на автомобили: что изменится после вступления России в ВТО

вступление России в ВТО

Самое ожидаемое как участниками рынка, так и рядовыми автомобилистами последствие от вступления нашей страны в ВТО – предстоящее снижение Россией импортных пошлин на новые автомобили. Если средневзвешенная ставка на импортируемые в РФ товары сократится на 2,2% (с 10% до 7,8%), то на машины пошлины должны, по идее, снизиться гораздо более существенно: до 15% с нынешних 30%.

Опрошенные Kolesa.Ru эксперты в большинстве своем весьма положительно оценивают тот факт, что процесс присоединения России к ВТО вступил, наконец, в финальную стадию. Так, в ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" сообщили нам, что приветствуют вступление России в ВТО.

«Это – продолжение интеграции России в мировую экономику и расширения экономического взаимодействия с иностранными партнерами. Построенные согласно нормативным актам ВТО производственная и торговая политика дадут иностранным компаниям долгосрочные правовые гарантии и повысят инвестиционную привлекательность, что позволит привлечь капитал в страну. В связи с планируемым снижением ввозных таможенных пошлин на новые автомобили, мы полностью поддерживаем скорое вступление России в ВТО», - сообщили корреспонденту Kolesa.Ru в пресс-службе российского представительства Mercedes-Benz.

Таково мнение участников рынка. Рядовому же покупателю радоваться по поводу предстоящего снижения пошлин пока преждевременно. Во-первых, в момент вступления в ВТО Россия понизит импортные сборы с машин не столь уж и значительно: с 30-ти до 25%. Во-вторых, сам процесс снижения пошлин до обещанных партнерам по ВТО 15% будет сильно «растянут» по времени и завершится не ранее, чем через семь лет.

вступление России в ВТО

Поэтому быстрого, а главное – заметного, снижения цен на импортные автомобили, скорее всего, не произойдет. Весьма возможно также, что снижение это станет не прямым, а косвенным: например, после того, как пошлина станет 25-процентной, продавцы не перепишут ценники, а предложат покупателям автомобили с чуть расширенным списком стандартного оборудования за прежние деньги. Таким образом, средневзвешенная цена иномарки в России не изменится вовсе.

Не стоит сбрасывать со счетов и такой фактор, серьезно влияющий на цены на автомобильном рынке, как инфляция. Именно ею объясняла компания VW подорожание всех своих моделей в начале нынешнего года. По итогам 2010 г. инфляция в России составила, по данным «Росстата», 8,8%; за первые 10 месяцев года нынешнего потребительские цены в РФ выросли на 5,2%. В годовом же исчислении инфляция в нашей стране держится на уровне 7,2%. То есть легко «съедает» весь  возможный эффект от первоначального снижения импортных пошлин – и без того незначительный.

Не забудем и о росте цен на автомобильное горючее. И особенно – на дизельное топливо. Как сообщает все тот же «Росстат», в течение октября солярка в нашей стране подорожала на 2,7%, а за первые три недели ноября – еще на 4,8%. По состоянию же на 21 ноября автомобильное дизельное топливо стоило в РФ на 16,9% дороже, чем в декабре 2010 года. Считайте, что на столько же возросла стоимость автомобильных перевозок в стране, а значит – и стоимость доставки машин до дилерских центров. Вопрос, в какую сторону продавцы перепишут ценники в данной ситуации, выглядит риторическим…

вступление России в ВТО

Зато, в связи со вступлением России в ВТО, могут появится серьезные предпосылки для снижения цен на автомобили российской сборки. Как стало известно газете «Коммерсантъ», в договоренностях со Всемирной торговой организацией зафиксировано, что доля российских комплектующих в собираемых в РФ иномарках не должна превышать 35% от общей их стоимости, таким образом реально она вырастет всего на 5% по сравнению с ныне действующими правилами промсборки. Мало того: действие нынешних соглашений может быть продлено аж до 2018 года, а срок новых – сокращен на два года, после чего государство будет субсидировать производителям сумму упущенных льгот. По оценке «Коммерсанта», в целом с 2012 года экономия зарубежных автоконцернов на промсборке может превысить 5 млрд. долларов.

Весьма возможно, что именно поэтому снижение импортных пошлин и растянули на семь лет: не для того стимулировали производителей строить в России свои заводы, чтобы потом лишать их главного стимула в виде высоких ввозных пошлин на импортируемые иномарки.

Что же касается того, как повлияет вступление России в ВТО на российский автомобильный рынок, то не все эксперты высказываются однозначно оптимистично по этому поводу. «Думаю, на данном этапе не найдется специалиста, который сможет предсказать, как будет развиваться ситуация. Давайте подождем и посмотрим», - сказала корреспонденту Kolesa.Ru PR-директор Mazda Motor Rus LLC Мария Магуайр.

«Поживем – увидим» – пожалуй, лучший ответ на вопрос, что изменится на российском авторынке (особенно – для рядового покупателя) после окончательного вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию… Но снижения цен ждать не стоит - будем реалистами.



Партнеры: