Формула-1: итоги Гран-при Абу-Даби
Гран-при Абу-Даби в цифрах и фактах
• 316 км/ч достигает скорость болидов Формулы-1 при прохождении самого быстрого участка автодрома Яс-Марина.
• Часть трассы, проходящая по набережной расположена практически на уровне моря, поэтому многие из VIP-гостей Гран-при Абу-Даби наблюдают за заездами с бортов собственных яхт.
• Более 500 очков завоевали автомобили, построенные на шасси Mercedes, за всю историю выступлений в Формуле-1.
• 1000-й круг лидирования в своей «формульной» карьере преодолел Люьис Хэмилтон во время Гран-при Абу-Даби 2011.
• 250 подиумов завоевали пилоты F1, выступавшие на болидах, оснащенных двигателями Mercedes.
Герой уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)
Злые языки, конечно, будут утверждать, что Льюису помог счастливый случай (читай – прокол у Феттеля сразу после старта), однако тот темп, который демонстрировал Хэмилтон на протяжении всего уик-энда, говорит о том, что даже если бы двукратный чемпион не сошел в самом начале гонки – ему пришлось бы немало потрудиться, чтобы опередить чемпиона 2008 года. В отсутствие Феттеля Хэмилтон был быстрейшим на трассе, спокойно контролировал ход гонки и даже умудрялся взвинчивать темп, когда преследователи пытались сократить отставание. В общем, пересуды о том, что было бы, если б не сход Феттеля, – не более, чем разговоры в пользу бедных. Единственное, на что можно попенять Хэмилтону – так это на то, что столь блестящую езду он стал демонстрировать лишь после того, как проиграл борьбу за титул…
Провал уик-энда: команда Red Bull
29-й за карьеру поул Себастьяна Феттеля и четвертое место Марка Уэббера в квалификации позволяли «Красным быкам» рассчитывать если не на дубль, то уж по крайней мере – на двойной подиум. Однако человек, как водится, предполагает, а формульные боги – располагают: Гран-при Абу-Даби завершился для Red Bull двойным разочарованием. Ни одного представителя австрийской команды на подиуме не было! Уже во втором после старта повороте лидировавший на тот момент Феттель получил прокол, вылетел с трассы и вынужден был целый круг ковылять до боксов, где и сошел с дистанции окончательно. В причинах внезапной потери давления в покрышке на болиде двукратного чемпиона инженеры Pirelli разбираются до сих пор. Уэббер же в очередной раз подряд так и не пробился на подиум: несмотря ни на эксперименты с тактикой, ни на упорство в непосредственной борьбе с Баттоном, пройти англичанина австралийцу так и не удалось. Так прервалась серия из 19 подряд подиумов для Red Bull…
Прорыв уик-энда: Рубенс Баррикелло (Williams)
Старт с предпоследнего места из-за пропуска квалификации (по причине проблем с мотором), казалось бы, не давал бразильскому ветерану никаких шансов на сколько-нибудь достойный финиш, учитывая, что Williams в этому году попросту «не едет». Однако Рубенс, для которого гонка в Абу-Даби стала 321-й в карьере, в очередной раз доказал, что старый конь не только борозды не испортит, но и даст фору иным молодым жеребцам. Стартовав 23-м, Баррикелло пришел к финишу 12-м, остановившись всего в двух шагах от заветной десятки! Вот и ответ на вопрос, зачем, мол, «Уильямсу» этот ветеран? Затем, что Рубенс, как никто другой, умеет быстро ездить на медленном болиде.
Как там Виталий Петров?
В зачетную десятку первый российский пилот Формулы-1 не пробился, но все равно выступил лучше, чем ожидалось. Перед началом уик-энда в руководстве Lotus Renault GP заявляли, что трасса в Абу-Даби их машине абсолютно не подходит, и потому чудес от пилотов никто не ждет. Чудес и не произошло: в квалификации Петров был 12-м, а в гонке финишировал 13-м, хотя какое-то время казалось, что Виталий сможет войти в зачетную десятку. Однако ни скорость болида Lotus Renault, ни принятые командой тактические решения так и не позволили Петрову набрать хоть какие-то очки.
Тема недели: уйти, чтобы вернуться
На протяжении практически всего Гран-при Абу-Даби главной темой для разговоров в паддоке, за исключением, пожалуй, лишь итогов квалификации и гонки, было возможное возвращение Кими Райкконена в Формулу-1.
На прошлой неделе факт переговоров между чемпионом мира 2007 года и командой Williams подтвердили сначала сам «Ледяной человек», а затем совладелец Williams F1 Тото Вольф. Судя по всему, переговоры ведутся до сих пор, официально ничего еще не решено, однако если возвращение Райкконена все же состоится (в составе Williams или какой-то другой команды), это, вне всякого сомнения, пойдет чемпионату мира только на пользу: как с точки зрения зрелищности гонок, так и с точки зрения расширения зрительской аудитории.
Ну а пока вспомним, кто из известных пилотов, повесив было шлем на гвоздь, возвращался в гонки, и насколько удачно они выступали после возобновления карьеры.
Стефан Петрансель
До ухода: шестикратный победитель «Ралли Дакар» в зачете «Мото».
После возвращения: три победы в «Ралли Дакар» в зачете «Авто».
Ален Прост
До ухода: трехкратный чемпион мира в Формуле-1.
После возвращения: четвертый чемпионский титул.
Ники Лауда
До ухода: двукратный чемпион мира в Формуле-1.
После возвращения: третий чемпионский титул.
Колин Мак-Рэй
До ухода: чемпион мира по классическому ралли.
После возвращения: ни одной победы.
Сете Жибернау
До ухода: двукратный вице чемпион мира по мотогонкам в классе MotoGP.
После возвращения: ни одной победы.
Михаэль Шумахер
До ухода: семикратный чемпион мира в Формуле-1.
После возвращения: ни одной победы.
Результаты Гран-при Абу-Даби
Поз. Пилот Команда Время/Отст. 1. Л.Хэмилтон McLaren 1.37:11.886 2. Ф.Алонсо Ferrari + 8.457 3. Д.Баттон McLaren + 25.881 4. М.Уэббер Red Bull + 35.784 5. Ф.Масса Ferrari + 50.578 6. Н.Росберг Mercedes GP + 52.317 7. М.Шумахер Mercedes GP + 1:15.964 8. А.Сутил Force India + 1:17.122 9. П.ди Реста Force India + 1:41.087 10. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 11. С.Перес Sauber + 1 круг 12. Р.Баррикелло Williams + 1 круг 13. В.Петров Lotus Renault GP + 1 круг 14. П.Мальдонадо Williams + 1 круг 15. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 16. Б.Сенна Lotus Renault GP + 1 круг 17. Х.Ковалайнен Team Lotus + 1 круг 18. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 19. Т.Глок Marussia Virgin + 2 круга 20. В.Лиуцци HRT + 2 круга
Положение в чемпионате мира
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
1. | С.Феттель | Red Bull Racing | 374 |
2. | Д.Баттон | McLaren | 255 |
3. | Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 245 |
4. | М.Уэббер | Red Bull Racing | 233 |
5. | Л.Хэмилтон | McLaren | 227 |
6. | Ф.Масса | Scuderia Ferrari | 108 |
7. | Н.Росберг | Mercedes GP | 83 |
8. | М. Шумахер | Mercedes GP | 76 |
9. | В.Петров | Lotus Renault GP | 36 |
10. | Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 34 |
11. | А.Сутил | Force India | 34 |
12. | К. Кобаяши | Sauber F1 | 28 |
13. | Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 26 |
14. | П. ди Реста | Force India | 23 |
15. | С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 15 |
16. | C.Перес | Sauber F1 | 14 |
17. | Р.Баррикелло | Williams | 4 |
18. | Б. Сенна | Lotus Renault GP | 2 |
19. | П.Мальдонадо | Williams | 1 |
Кубок Конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
1. | Red Bull Racing | 607 |
2. | McLaren | 482 |
3. | Scuderia Ferrari | 353 |
4. | Mercedes GP | 159 |
5. | Lotus Renault GP | 72 |
6. | Force India | 57 |
7. | Sauber F1 | 42 |
8. | Scuderia Toro Rosso | 41 |
9. | Williams | 5 |