Разное-интересное

Дороги притормозят зимой

Дороги притормозят зимой

Дороги притормозят зимой

Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Борис Мурашов является давним и последовательным противником шипованой резины еще с тех времен, когда возглавлял Дирекцию по строительству транспортного обхода города. Уже тогда нынешний чиновник акцентировал внимание на том, что основной бич петербургской кольцевой автодороги – колейность – образуется на 70% по вине автомобилистов, не склонных «переобуваться» даже в 30-градусное пекло.

При этом на скорости 100 км/час тяжелые шипы выдирают из дороги на 80% больше асфальта, чем на скорости 80 км/час. Именно поэтому КРТИ (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры) предложил Минтрансу, как одну из мер по борьбе с колейностью, включить в разрабатываемый законопроект пункт об ограничении скоростного режима на самых загруженных трассах.

Отвечая на вопрос корреспондента «Колес», Мурашов привел в пример петербургскую КАД. «Сейчас здесь предельно разрешенная скорость 110 км/час, а будет 80 км/час, но лишь зимой. Это позволит вдвое увеличить продолжительность службы дороги. Если, конечно, законопроект будет принят. Его подготовка уже завершается. Надеемся, что новые правила утвердят еще до конца текущего года, во всяком случае Минтранс выразил полную поддержку всем нашим предложениям», - подчеркнул он.

Дороги притормозят зимойДороги притормозят зимой

Грузонапряженных трасс, хотя точного определения, что именно нужно считать таковой, пока нет, навскидку в окрестностях Петербурга можно назвать с полдюжины. Например, «Скандинавия», Московское, Киевское, Мурманское, Таллинское, Волхонское, Кировское шоссе – здесь движение как грузового, так и легкового транспорта интенсивно круглосуточно и круглогодично.

Помимо ограничений скоростного режима, законом жесткую шипованную резину запретят вовсе, разрешив эксплуатацию лишь легких шипов весом до 0,9 г. Но и такой вариант автомобильной «обуви» будет допущен к использованию лишь в строго определенный промежуток – как только среднедневная температура поднимется выше определенного значения, автовладельцам придется переобуваться во избежание штрафа.

Дороги притормозят зимойДороги притормозят зимой

Кстати, у наших северных соседей - а именно в Финляндии и Швеции  в начале 90-х годов прошлого века были первыми приняты аналогичные меры в отношении шипов - наказание за «забывчивость» составляет 100-200 евро при первом нарушении.

Кстати, только запретами в Петербурге дело не ограничится. Упомянув, что шипами из петербургских дорог ежегодно выдирается до 300 тыс. тонн асфальта, Борис Мурашов отметил, что начиная с июля дорожные рабочие начали применять новый тип асфальтобетона с использованием другого типа камня – порфиритов. «Ранее дорожники применяли габродиабазы, но у них истираемость в полтора раза ниже, чем у порфиритов. При этом стоимость ремонта практически не изменилась, зато прочность покрытия возрастет», - рассказал глава КРТИ.



Партнеры: