Разное-интересное

Формула-1: лучшие в Валенсии

Формула-1: лучшие в Валенсии

Формула-1: лучшие в Валенсии

Новую трассу в Валенсии, которая задумывалась как «новое Монако», ни пилоты, ни болельщики не жалуют. И тем, и другим не нравится характер автодрома: как и в Монте-Карло, обгонов здесь – крайне мало (конфигурация не располагает), а пилотировать, по мнению подавляющего большинства гонщиков, неинтересно…

Однако нынешний Гран-при Европы ожидался всеми с особым нетерпением. Именно в рамках восьмого этапа чемпионата вступили в силу изменения в техническом регламенте гонок Формулы-1 в части регулировки двигателей.

По новым правилам, командам запрещено изменять при помощи компьютеров режимы работы моторов между квалификацией и гонкой. Сделано это для того, чтобы исключить возможность перевода двигателей в особый режим только на время третьей сессии квалификации с возвратом к «гоночным» настройкам перед стартом.

Подобный прием в той или иной степени использовали почти все команды, но в паддоке поговаривали, что особенно поднаторели в этом инженеры Red Bull: мол, именно этим объясняется тот факт, что болиды RB7 одинаково эффективны и в квалификациях, и в гонках. По официальной информации FIA, некоторые команды, «поколдовав» определенным образом с настройками двигателя, могли получить преимущество в 0,5 с на круге.

Ожидалось, что новые правила лишат непобедимые «Ред Буллы» одного из преимуществ (кстати, в конструкторском штабе команды открыто высказывали недовольство нововведениями) и поспособствуют возвращению интриги в чемпионате. На деле же все пошло несколько иначе. Подробности – в нашем традиционном обзоре уик-энда.

Пятерка лучших на Гран-при Европы по версии Kolesa.Ru:

5. Льюис Хэмилтон (McLaren)

Формула-1: лучшие в ВаленсииФормула-1: лучшие в Валенсии

Результат в квалификации: 3 место.

Результат в гонке: 4 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 4 место, 97 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Главным образом, итоговым результатом – стал, как говорят в «Формуле», лучшим из остальных, финишировав в одном шаге от подиума. А еще – упорной борьбой с Фелипе Массой за это самое четвертое место, которая длилась на протяжении всей гонки. Британец выиграл ее исключительно за счет того, что он и его гоночный инженер лучше выбрали момент для последнего пит-стопа, тогда как по «чистой» скорости на трассе четвертого места в большей степени заслуживал Масса. В целом же, McLaren не может занести себе в актив гонку в Валенсии. Команда (и это признал после финиша Хэмилтон) как будто сделала шаг назад: шансов побороться за более высокие места у пилотов не было никаких…

4. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso)

Формула-1: лучшие в ВаленсииФормула-1: лучшие в Валенсии

Результат в квалификации: 18 место.

Результат в гонке: 8 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 13 место, 8 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Для представителя команды, которая использует не только «клиентские» моторы, но и, по сути, «клиентское» шасси, которая не просто не хватает звезд с неба, но и не должна их хватать, а существует исключительно для «обкатки» в «боевых» условиях молодежного состава Red Bull, Альгерсуари совершил в Валенсии маленький спортивный подвиг. С 18 места на старте он не просто пробился в очковую зону, но занял восьмое место, уступив только лишь трем топ-командам да Нико Росбергу на «Мерседесе». И это в Валенсии – на трассе, совершенно не способствующей обгонам! Некоторым претендующим на места в элите командам есть, чему поучиться у Хайме и Toro Rosso в плане разработки стратегии и умению воплотить ее в итоговый результат…

3. Марк Уэббер (Red Bull)

Формула-1: лучшие в Валенсии

Результат в квалификации: 2 место.

Результат в гонке: 3 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 3 место, 109 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Практически идеальными и почти безошибочно проведенными квалификацией и гонкой. «Почти» и «практически», – потому что одну небольшую ошибочку Уэббер все-таки совершил: на последнем пит-стопе, когда не совсем верно выбрал момент для смены резины и упустил верное второе место и дубль для команды. Гонка в Валенсии еще раз показала, что австралийцу грех жаловаться на то, что в Red Bull относятся к нему, как к «номеру два». На сей раз команда (да и он сам) сделали все, чтобы максимизировать результат Марка. Но тем он и отличается от Феттеля, что последний ошибается в таких ситуациях крайне редко, а Уэббер – напротив, слишком часто. И поэтому чемпионская единичка красуется именно на болиде немца…

2. Себастьян Феттель (Red Bull)

Формула-1: лучшие в ВаленсииФормула-1: лучшие в Валенсии

Результат в квалификации: поул-позишн.

Результат в гонке: 1 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 1 место, 186 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Подробно расписывать результаты Феттеля в Валенсии особого смысла не имеет. Наилучшим образом его выступление на Гран-при Европы характеризует фраза Цезаря «Пришел, увидел, победил!». Сделать дубль у Red Bull на сей раз не вышло, зато Себу упрекнуть себя не в чем. На его счету – хет-трик: поул-позишн в квалификации, победа и лучший круг – в гонке. Посмотрим, что будет на следующем этапе чемпионата в Сильверстоуне, когда вступят в силу очередные изменения технического регламента: на сей раз – в части аэродинамики. Говорят, позиции некоторых команд (не будем показывать пальцем) могут несколько пошатнуться…

1. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Формула-1: лучшие в ВаленсииФормула-1: лучшие в Валенсии

Результат в квалификации: 4 место.

Результат в гонке: 2 место.

Позиция в чемпионате мира по итогам Гран-при: 5 место, 87 очков.

Чем запомнился по ходу уик-энда? Тем, что был единственным среди пилотов топ-команд, кто серьезно улучшил свою квалификационную позицию по ходу гонки: все остальные их либо теряли, либо «остались при своих». Ну, а главное – помимо Феттеля, именно Алонсо был вторым претендентом на победу в Гран-при Европы. И хотя действующий чемпион мира быстро показал, «кто здесь главный», важен сам факт того, что не в экстремально-дождевых, а в самых что ни на есть нормальных условиях у гонщиков Red Bull не было того тотального преимущества перед остальным пелетоном, какое было в первых четырех-пяти гонках сезона. Если так пойдет и дальше, интрига в чемпионате вполне может возродиться…

Провал уик-энда: Lotus Renault GP

Формула-1: лучшие в ВаленсииФормула-1: лучшие в Валенсии

Блестящий результат, показанный в Валенсии молодым пилотом Toro Rosso Хайме Альгерсуари, – немой укор стратегам Lotus Renault, выбравшим для своих пилотов небанальную тактику пит-стопов, которая сработала в итоге максимально неэффективно. Например, Виталий Петров не смог даже толком стартовать, с ходу потеряв аж четыре позиции – настолько плохо «держала» резина на его болиде. Ну, а затем небезуспешно бился за позиции в глубине пелетона и тут же терял их на пит-стопах. Итог – 15 место при 11-м на старте. Чуть лучше выступил Ник Хайдфельд, также всю гонку сражавшийся не столько с соперниками, сколько с собственной машиной, однако два очка на двоих – явно не тот результат, на который могла бы рассчитывать команда, пилоты которой финишировали в первой тройке в первых двух гонках сезона…

Результаты Гран-при Европы

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отст.

1.

С.Феттель

Red Bull

1:39:36.169

2.

Ф.Алонсо

Ferrari

+ 10.891

3.

М.Уэббер

Red Bull

+ 27.255

4.

Л.Хэмилтон

McLaren

+ 46.190

5.

Ф.Масса

Ferrari

+ 51.705

6.

Д.Баттон

McLaren

+ 1:00.065

7.

Н.Росберг

Mercedes GP

+ 1:38.090

8.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

9.

А.Сутил

Force India

+ 1 круг

10.

Н.Хайдфельд

Lotus Renault GP

+ 1 круг

11.

С.Перес

Sauber

+ 1 круг

12.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

13.

С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

14.

П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

15.

В.Петров

Lotus Renault GP

+ 1 круг

16.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

17.

М.Шумахер

Mercedes GP

+ 1 круг

18.

П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

19.

Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

20.

Я.Трулли

Team Lotus

+ 2 круга

21.

Т.Глок

Marussia Virgin

+ 2 круга

22.

Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 2 круга

23.

В.Льюцци

HRT

+ 3 круга

24.

Н.Картикеян

HRT

+ 3 круга

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

С.Феттель

Red Bull

186

2.

Д.Баттон

McLaren

109

3.

М.Уэббер

Red Bull

109

4.

Л.Хэмилтон

McLaren

97

5.

Ф.Алонсо

Scuderia Ferrari

87

6.

Ф.Масса

Scuderia Ferrari

42

7.

Н.Росберг

Mercedes GP

32

8.

В.Петров

Lotus Renault GP

31

9.

Н.Хайдфельд

Lotus Renault GP

30

10.

М. Шумахер

Mercedes GP

26

11.

К. Кобаяши

Sauber F1

25

12.

А.Сутил

Force India

10

13.

Х.Альгерсуари

Scuderia Toro Rosso

8

14.

С.Буэми

Scuderia Toro Rosso

8

15.

Р.Баррикелло

Williams

4

16.

C.Перес

Sauber F1

2

17.

П. ди Реста

Force India

2

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

Red Bull Racing

295

2.

McLaren

206

3.

Scuderia Ferrari

129

4.

Renault Lotus GP

61

5.

Mercedes GP

58

6.

Sauber F1

27

7.

Scuderia Toro Rosso

16

8.

Force India

12

9.

Williams

4

 



Партнеры: