Разное-интересное

Госдума внесет первые поправки в закон о такси

Госдума внесет первые поправки в закон о такси

Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ, который уже именуется как «закон о такси», гласит, что с первого сентября 2011 года перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ будут осуществляться на основе разрешений, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ. В законе определен ряд жестких требований к тем, кто намерен заниматься этим видом деятельности, однако нам стало известно, что новые поправки направлены на послабление требований к перевозчикам.

Госдума внесет первые поправки в закон о такси

Что изменится в новом законе:

1. Было: в первой редакции закона о такси, чтобы получить разрешение на работу в такси, необходимо было иметь в собственности (или на условиях лизинга) автотранспорт, на котором перевозчик должен осуществлять услуги по перевозке пассажиров.

Стало: новые требования позволяют либо арендовать транспорт, либо пользоваться им на любых других законных основаниях.

2. Было: по прежним требованиям перевозчик был обязан иметь два опознавательных знака такси – специальный оранжевый фонарь и шашечки на боках автомобиля.

Стало: теперь, чтобы называться такси, достаточно обладать только одним из этих двух элементов.

3. Было: по старым требованиям обязательное условие для таксиста – наличие счетчика.

Стало: по новым требованиям наличие таксометра не обязательно, однако перевозчик вместо этого должен вести бланки строгой отчетности или приходно-расходную книгу (журнал).

Сколько стоит водить такси по закону?

Соответствие новым требованиям – удовольствие не из дешевых. К примеру, средняя цена таксометра – 10 000 - 15 000 рублей (розничная цена на популярную модель ККМ Электроника 505К – 15 500 рублей и это не считая установки и настройки). Таким образом, официально поправки позволят сэкономить перевозчику около 20 000 рублей, поскольку они делают использование таксометра не обязательным. Однако в любом случае они приведут к убыткам, поскольку альтернативный вариант – ведение строгой отчетности – это дело бухгалтера, а не таксиста, которому придется тратить рабочее или личное время на довольно трудоемкую операцию.

С использованием таксометра связана еще одна серьезная проблема – отсутствие ГОСТа по таким аппаратам, в связи с чем юристы не рекомендуют пользоваться ими, поскольку введение единых стандартов может оставить ваш таксометр не у дел со всеми сопутствующими проблемами, связанными с новыми расходами и сертификацией.

Фонари стоят от 500 рублей, хотя можно купить и светодиодный за 5 000 рублей. Оклейка «шашечками» - 3 000 - 5 000 рублей. Таким образом, экономия на новых поправках может составить от 500 до 3 000 рублей.

Госдума внесет первые поправки в закон о такси

Поправки в новый закон о такси: итого

Изменения, которым подвергнутся службы такси, носят глобальный характер. Легче всего их перенесут, естественно, крупные перевозчики, которые уже успели заработать себе репутацию. Их не слишком потрясут те финансовые расходы, которые неизбежно убьют самых слабых игроков рынка, а также кардинальные изменения, которых, скорее всего, не сможет вынести неокрепший малый бизнес.

Закон, который вступит в законную силу первого сентября, вызвал массу недовольства в первую очередь из-за своей сырости. Волна непонимания накрыла просторы Интернета, поскольку как всегда в подобных случаях, не нашлось человека, который бы разъяснил, что все-таки несет новый закон о такси помимо кабальных условий для мелких перевозчиков.

Госдума, как и в случае, например, с законом о полиции, медленно, но прислушивается к недовольным голосам, вычленяя из многоголосия требований наиболее объективные. Первые поправки стали вестником грядущих изменений нового закона о перевозках, который будут отстраивать в реальном времени. И пусть они в настоящее время носят косметический характер, экономя смешную сумму, но кое-что важное в них все-таки есть – то, что перевозчики могут работать на арендованном транспорте.

Остается уповать на то, что поправки эти далеко не последние и в дальнейшем они помогут изменить структуру нового закона, чтобы в окончательном варианте он получился максимально эффективным и ориентированным на людей.



Партнеры: