Разное-интересное

Дороги Петербурга: что и когда отремонтируют до конца 2011 года?

Дороги Петербурга: что и когда отремонтируют до конца 2011 года?

Дороги Петербурга: что и когда отремонтируют до конца 2011 года?

Ремонт дорог в Петербурге: объем работ и цена вопроса

По данным, представленным Борисом Мурашовым, на сегодня в городе на Неве третья часть от общего числа всех улиц «находится в ненормативном состоянии». Привести их в порядок (при нынешнем уровне финансирования) можно будет за четыре года. «Ежегодно из бюджета выделяется достаточно средств, чтобы к 2015 году привести городские улицы в нормативное состояние», – заявил глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб.

В нынешнем году, по словам Б. Мурашова, в Петербурге ремонт дорог будет проведен примерно на 400 городских улицах общей площадью 4 млн. квадратных метров. Для сравнения: в прошлом году количество приведенных в порядок улиц составило 296. 81 городская магистраль уже отремонтирована, 120 – на данный момент «в работе». Общий объем средств, выделенных в 2011 г. из городского бюджета на текущий ремонт дорог, – 4,6 млрд. рублей.

Дороги Петербурга: что и когда отремонтируют до конца 2011 года?

Полмиллиарда рублей пойдет на восстановление трамвайных путей. Работы, как рассказал глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, будут выполнены по новой технологии, позволяющей без капитального ремонта дороги восстановить пути и обеспечить движение по ним не только трамваев, но и автомобильного транспорта.

Использование данной технологии позволяет, помимо всего прочего, существенно сэкономить бюджетные средства. По данным, представленным Б. Мурашовым, если еще в прошлом году расходы на ремонт, выполнявшийся «по старинке», составляли 120–130 млн. рублей за погонный километр, то в этом году расчетная цифра – около 50 млн. руб. Всего в 2011 г. в Петербурге будет отремонтировано порядка 10 км трамвайных путей.

Планы на 2011 год: что и когда откроется после ремонта?

Хорошие новости для тех, кто часто вынужден ездить в центр города: наконец-то стала известна более-менее точная дата окончания ремонта Гороховой улицы и Кронверкского проспекта. Ранее планировалось уже 1 июня открыть движение по данным магистралям, однако ремонт затянулся.

Как рассказал начальник отдела ремонта дорог петербургского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Чаплыгин, сроки окончания работ зависели не только от дорожников: и на Гороховой, и на Кронверкском проходит комплексный ремонт с заменой трубопроводов. А. Чаплыгин назвал новую дату завершения ремонта на Гороховой улицы: 26 июня. На Кронверкском проспекте, по его словам, работы закончат примерно в те же сроки.

Дороги Петербурга: что и когда отремонтируют до конца 2011 года?

К концу лета будет решена значительная часть транспортных проблем в Приморском районе. В данный момент строятся эстакада в створе Приморского проспекта, которая позволит разгрузить пересечение улиц Савушкина и Планерной, и Коломяжский путепровод, призванный «развязать» Черную речку. Как сообщил глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города, движение по новым эстакаде и путепроводу будет открыто к августу, хотя сами объекты сдадут чуть позже.

Кроме того, в этом году полностью завершится строительство Парашютной улицы. По словам Б. Мурашова, это будет комфортабельная шестиполосная магистраль, которая в течение нынешнего года получит развязку с Кольцевой автодорогой.

В Купчино в ближайшее время завершатся работы на улице Димитрова, которая, как признают в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, почти десять лет находилась в плачевном состоянии. Что касается других районов, то в ближайших планах Комитета – ремонт на Звездной улице и улице Замшина.

О новых технологиях

Рассказывая о применяемых при ремонте дорог в Санкт-Петербурге технологиях, глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры отметил, что в нынешнем году в качестве эксперимента на городских улицах будут укладывать новый асфальтобетон. «По истираемости он превосходит существующие аналоги, по нашим расчетам, не менее, чем в 1,5 – 2 раза», – заявил Борис Мурашов. По его словам, новый асфальт должен значительно увеличить долговечность петербургских дорог, особенно – с точки зрения образования на них колейности.

Между тем, известны случаи, когда эксперименты с составами асфальтового покрытия не привели к желаемым результатам. «Мы проводили эксперимент на Индустриальном проспекте: испытывали технологию, применяемую в Европе. К сожалению, к нашим климатическим условиям она не подошла», – посетовал Б. Мурашов. Представители компании-подрядчика, выполнявшей работы на Индустриальном, пообещали, однако, довести технологию «до ума» с тем, чтобы использовать ее и на других объектах.

Что мешает поддерживать дороги Санкт-Петербурга в нормальном состоянии?

Выступая перед журналистами, председатель городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры назвал также главные «беды», мешающие дорожникам ремонтировать дороги Санкт-Петербурга быстро и качественно, а главное – поддерживать их в должном состоянии. Как ни странно, это отнюдь не извечная нехватка денег или «внезапно» наступающие холода.

По словам Бориса Мурашова, первой и едва ли не главной подобной бедой является переустройство инженерных сетей в «неурочное» время. «К сожалению, нам придется предложить городу отказаться от зимнего переустройства сетей, так как дорожные работы должны производиться в благоприятное время», – заявил глава Комитета.

Ощутимый вред городским дорогам, по мнению Б. Мурашова, наносят также шипованные шины, зачастую используемые водителями круглый год. Как уже сообщали Kolesa.Ru, в Смольном планируют внести в Госдуму законопроект, который, в случае его одобрения парламентом, обяжет водителей «переобуваться» по сезону и использовать только так называемые «легкие шипы».

Глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры отметил также «моральную и физическую старость» дорог, построенных в 50-е–70-е годы прошлого века. «Основания, которые были тогда сделаны, не выдерживают нынешних нагрузок», – сказал Б. Мурашов. По его словам, в городе на Неве существует целый ряд магистралей, где нет смысла менять верхний слой покрытия, так как это придется делать каждый год. Их ждет капитальный ремонт, до начала которого водителям, видимо, придется смириться с необходимостью ездить по разбитому асфальту.

Впрочем, терпеть осталось не так уж и долго: пообещали же нам привести весь город в порядок к 15-му году…



Партнеры: