Разное-интересное

Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?

Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?

Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?

Время для теста было выбрано самое напряженное: пятница, половина шестого вечера -  конец рабочего дня и недели, когда весь город на машинах, ездит готовится к выходным.

Маршрут был выбран также непростой. Участники стартовали из Московского района - с Кузнецовской улицы (от ТЦ «Радуга»), затем им предстояло перемахнуть на Правый берег, где на улице Хасанская у ТЦ «Лента» располагалась первая контрольная точка. После чего  они должны были двинуться в Приморский район, на улицу Мебельная д.1  — контрольная точка №2 — а затем снова на место старта — на Кузнецовскую улицу. Таким образом, участникам предстояло проехать практически весь город из конца в конец, дважды переезжая через Неву.

При этом на время проведения теста пришелся обильный снегопад, сильно снизивший скорость движения по городским магистралям.

Вдобавок ко всему, Петербург на ту пору оказался осчастливлен визитом высокопоставленных чиновников, что тоже вносило нервозность в ритм движения.

Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?

Всего в заезде приняло участие 9 автомобилей. Две машины ехали по программе «Сити Гид» - один навигатор с «пробками», другой без них, но используя статистические данные о "пробках" и также два автомобиля с «пробочным» и «беспробочным» навигаторами ехали по «Навител». Еще три автомобиля ехали по программам «Штурманн» (с "пробками"), «Прогород» (без "пробок") и «Гармин» (с "пробками").

Своеобразную интригу в заезд внесли еще два автомобиля без навигации, где за рулем одного находился профессиональный таксист со стажем, а за рулем другого — девушка-автолюбительница, которая прокладывала себе маршрут по бумажному атласу.

Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?

Несмотря на любительский состав участников, условия были поставлены самые что ни на есть профессиональные. Главным правилом прохождения дистанции было точное следование по маршруту, проложенному навигационной программой — никакой самодеятельности, проезда и срезания через дворы, никаких нарушений ПДД. Задачей ставилось не первым приехать к финишу, а проехать строго по навигатору, отмечая в пути все нюансы и огрехи в работе программы.

Также весьма серьезное и профессиональное оснащение получили автомобили участников — на каждой машине были установлены GPS-трекер и видеорегистратор, позволяющие полностью зафиксировать весь маршрут движения.

Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?

Как отметил один из организаторов мероприятия Михаил Кутузов:  «Предпосылками к проведению такого тест-драйва и его главной целью явилось желание улучшения работы навигационных программ и «пробочных» сервисов. Все данные, полученные в ходе наших испытаний будут переданы разработчикам ПО и, надеюсь, будут приняты ими во внимание.

Подобные тесты уже проводились в Москве, после чего, насколько мне известно, разработчиками ПО были внесены коррективы в работу программ и сервисов, основанные именно на данных испытаниях. Для Петербурга такое тестирование проводится впервые, причем в гораздо более суровых, чем в Москве, условиях — вечер пятницы, снегопад — максимальная загруженность улиц.

В такой обстановке как раз наилучшим образом проверяется работоспособность «пробочных» сервисов и функционирование таких алгоритмов работы программы как, например, прокладывание маршрута по более широким (а значит, потенциально более свободным) магистралям с учетом времени суток. И, я уверен, что весь объем снятых нами данных, включая показания трекеров и видеорегистраторов, окажется полезен разработчикам ПО для дальнейшего улучшения и «оттачивания» работы навигационных программ в Петербурге.

Например, очень важной задачей я считаю реализацию «векторных пробок» - учета движения по полосам в «пробочных» сервисах, когда один ряд едет быстро, а другой «глухо» стоит на поворот — здесь программа должна уметь разобраться для какого маршрута это будет считаться «пробкой», а для какого нет. В общем, есть над чем работать с ПО, и мы надеемся в этом помочь —  на благо всем пользователям автомобильной навигации.

А теперь посмотрим на результаты заезда:

Вот общая сводная таблица по всему маршруту, время и пробег автомобилей-участников. (Результаты «Гармин» пришлось аннулировать из-за сбоя в работе ПО с обновленной версией карт.)

Попробуем бегло оценить результаты. В первую очередь здесь бросается в глаза феноменальная победа «Навител» без «пробок», который опередил такую же программу с пробочным сервисом. Что наглядно говорит о том, какую роль в езде по городу может сыграть простая удача и наоборот: затруднения или свобода в движении по улицам может возникнуть буквально за секунды, «за две машины впереди», чего ни одна навигационная программа предсказать пока не может. Пожалуй, слишком жесткие условия теста (вечер пятницы, сильный снегопад) сыграли против объективности результатов заезда и внесли слишком большой «элемент случайности».

Своей победе был удивлен, как видно, и сам участник, написавший на форуме, что «ещё за день до начала теста я считал свои шансы вообще доехать до финиша нулевыми и «ставил» на водителя такси».

Интересно и показательно сравнить километраж пробега участников. Здесь (за исключением «Блондинки» - девушки с бумажными картами), вполне логично наименьший пробег показали программы без «пробок», а программы с пробочными сервисами имели наибольший пробег. Исключением из правила стал только «Сити Гид» с пробками, где пробег оказался сопоставим с «беспробочными» программами.

Эту связь подметил также и один из участников заезда, проходивший маршрут с программой «Сити Гид» без «пробок», который пишет, что «Перепробег пробочных машин по сравнению с беспробочными местами был, на мой взгляд, довольно значителен, при этом выигрыша во времени существенного не было. Особенно хорошо это видно на участке между промежуточными точками, где маршрутизация как раз и могла быть многовариантной». «Очень ярко на тесте проявилась бессмысленность существующих «пробочных» сервисов», - высказывает свое мнение этот участник заезда.

С ним не соглашается другой тестер — наблюдатель экипажа с «Прогород», который считает, что «настоящее и будущее автомобильной навигации всё-таки за грамотно реализованными сервисами «пробки». Тем более когда не надо обязательно следовать подсказкам навигатора. Достаточно чуть удалить карту, и дорожную обстановку вокруг видно как на ладони. Если в программе такого сервиса нет, то каждая поездка - это лотерея».

Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?Через «пробки» в снегопад — кто быстрее?

Однако ценность полученной в ходе испытаний информации все же не вызывает сомнений — сейчас организаторами испытаний готовится подробный анализ прохождения маршрута каждой из программ на основе сопоставления показаний трекеров, видеорегистраторов и личных отчетов; уже получены первые комментарии от производителей навигационного ПО.

Этот анализ с комментариями Kolesa.Ru представят в ближайшее время в специальном материале. Ну а пока, если кто хочет сделать свои собственные расчеты и выводы, то детальные таблицы времени и пробега по точкам маршрута, он может посмотреть здесь. 

Также картографию пробега программ с пробочными сервисами, можно найти здесь  и здесь.