Разное-интересное

«Автомобиль года 2011»: судим по российскому счету

«Автомобиль года 2011»: судим по российскому счету

Nissan Leaf

«Автомобиль года 2011»: судим по российскому счету


Визитка: модель представляет собой «чистокровный» электромобиль, который позиционируется производителем как городской хэтчбек, не менее практичный, чем автомобили с традиционными ДВС.

История продаж в России: отсутствует как таковая: Leaf к нам не поставляется и вряд ли доберется до России в обозримом будущем.

Почему он в финале: скорее всего, по совокупности качеств: просторный салон, 109-сильный электромотор, запас хода в 160 км без подзарядки, возможность заряжать батарею от домашней электросети. К тому же правительства европейских стран всячески стимулируют покупку экологически чистых машин.

Как за него проголосовали бы у нас: в России у электромобилей перспектив пока нет. И дело даже не в отсутствии электрических «заправок» или нежелании властей стимулировать продажи дружественных к природе автомобилей. А в том, что в мороз резко сокращается время работы от аккумуляторных батарей. А значит, полторы сотни км запаса хода превратятся максимум в несколько десятков. 7 место!

Alfa Romeo Giulietta

«Автомобиль года 2011»: судим по российскому счету


Визитка: хэтчбек гольф-класса, пришедший на смену модели 147 и названный по имени первого серийного автомобиля марки, вышедшего на рынок в 50-х годах прошлого века.

История продаж в России: Giulietta у нас официально не продается. Как и все другие автомобили Alfa Romeo. А жаль…

Почему он в финале: Alfa – это стиль, классные движки и отточенная управляемость. Все это в случае с Giulietta «упаковано» в современный кузов, конструкция которого обеспечила новинке блестящие результаты в краш-тестах EuroNCAP.

Как за него проголосовали бы у нас: как уже говорилось, автомобили Alfa Romeo в России не продаются, но даже если бы и продавались, вряд ли Giulietta снискала бы любовь российских автомобилистов: «итальянцы» у нас не в чести, а стереотипы в массовом сознании изживаются долго и мучительно. 6 место!

Opel Meriva

«Автомобиль года 2011»: судим по российскому счету


Визитка: стильный компакт-вэн, второе поколение одноименной опелевской модели.

История продаж в России: Meriva нового поколения дебютировала в России на Московском международном автосалоне. Продажи на нашем рынке стартуют в будущем году.

Почему он в финале: потому что в Европе вообще любят такие автомобили: компактные и в то же время, функциональные. К тому же опелевцы в последнее время стали обращать внимание не только на практичность, но и на стиль.

Как за него проголосовали бы у нас: прежняя Meriva не занимала у нас первые места в рейтингах продаж – не будет, при всех ее достоинствах, и нынешняя. Однако в своем классе автомобиль, без сомнения, поборется за «место под солнцем». Во всяком случае, традиционным лидерам сегмента компакт-вэнов придется не сладко в борьбе со столь сильным конкурентом. 5 место!

Ford C-Max/Grand C-Max

«Автомобиль года 2011»: судим по российскому счету


Визитка: новый фордовский компакт-вэн, в основе которого – платформа следующего поколения Ford Focus. Всего на этом шасси будет построено 10 различных моделей.

История продаж в России: автомобиль показали у нас в конце августа – начале сентября на автосалоне в Москве и уже объявили цены. У нас будет продаваться только 7-местный Grand C-Max, и попросят за него минимум 799 000 рублей.

Почему он в финале: Форду вообще в последнее время неплохо удаются однообъемники. Например, S-Max был «Автомобилем года» в Европе в 2007 году. Опять же – новый стиль, новая платформа, плюс – очень удачные двигатели семейства EcoBoost: в Старом свете любят экономить…

Как за него проголосовали бы у нас: С-Max предыдущего поколения пришелся у нас ко двору: автомобиль был одним из лидеров продаж в своем классе. Новая модель вместительнее и современнее, а экономичные двигатели в России любят не меньше, чем в Европе. 4 место!

Volvo S60/V60

«Автомобиль года 2011»: судим по российскому счету


Визитка: новое поколение популярного шведского седана и универсала бизнес-класса.

История продаж в России: в конце августа новый S60 дебютировал в нашей стране в рамках Московского международного автосалона, и практически одновременно дилеры начали прием заказов. «Живые» машины появились в салонах в октябре.

Почему он в финале: потому что такие качества автомобилей, как комфорт и безопасность у европейских покупателей нынче в чести. А уж если и со стилем все в порядке (как у всех современных моделей Volvo), то успех обеспечен. Что и подтверждает пример нового S60.

Как за него проголосовали бы у нас: первое место S60/V60, конечно, не заняли бы, но в лидеры выбились бы точно! Марку Volvo у нас любят, справедливо полагая, что машины, разработанные в Скандинавии, не спасуют перед русской зимой. Опять же – новый «вольвовский» стиль. 3 место!

Citroen C3/DS3

«Автомобиль года 2011»: судим по российскому счету


Визитка: новое поколение компактного хэтчбека «В»-класса и его «люксовая» версия DS, построенная на той же платформе.

История продаж в России: мировая премьера С3 состоялась в прошлом году во Франкфурте, а до нашей страны автомобиль добрался только весной года нынешнего.

Почему он в финале: прежде всего, потому что данный типоразмер – это, если можно так выразиться, мэйнстрим автомобильных пристрастий европейцев. Кроме того, «Ситроенов» давно не было среди победителей главного европейского конкурса, так что у С3 – все шансы.

Как за него проголосовали бы у нас: собственно, россияне за него уже голосуют – своими кошельками и банковскими картами. Тем более, что Citroen проводит сейчас довольно агрессивную ценовую политику. Кроме того, россияне в последнее время начинают осознавать все достоинства компактного городского автомобиля. 2 место!

Dacia Duster

«Автомобиль года 2011»: судим по российскому счету


Визитка: компактный кроссовер, построенный на базе бюджетного седана Renault Logan.

История продаж в России: ее только предстоит написать, ибо автомобиль начнет продаваться у нас в 2011 году – после того, как будет развернуто его производство на «Автофрамосе». На нашем рынке пойдет в продажу под маркой Renault.

Почему он в финале: потому что Европа в последние годы все больше и больше интересуется кроссоверами, а Duster, как и Logan, предлагает в своем классе максимум потребительских свойств за минимальные деньги. А деньги в Европе считать умеют: кризис научил…

Как за него проголосовали бы у нас: как говорится, обеими руками и ногами «за»! Logan у нас стал бестселлером очень быстро, а уж бюджетный кроссовер на его основе – это и вовсе мечта дачника! Одно неприятно: кажется, быть очередям на Duster. Особенно – на первых порах. 1 место!



Партнеры: