Разное-интересное

Канувшие в Лету, или что мы потеряли с уходом именитых американских брендов

Канувшие в Лету, или что мы потеряли с уходом именитых американских брендов

Packard

Канувшие в Лету, или что мы потеряли с уходом именитых американских брендов

Чем была знаменита компания? Моделями класса «Люкс». А в историю вошла, выпустив в 1915 году первый в мире серийный автомобиль с мотором V12.

Звездный час на российском рынке. Середина 10-х гг. XX века. В годы Первой мировой войны партия Packard Twin Six (тех самых, с V12) была закуплена русской армией для использования в качестве штабных машин.

История падения. Компанию подкосили падение спроса на дорогие авто в США в 50-е годы, а также переход под контроль Studebacker. Фирма Packard вынуждена была «оглядываться» на «хозяев», чтобы избежать внутрикорпоративной конкуренции. В итоге репутационные и финансовые потери стали причиной ликвидации компании.

Перспективы возрождения: близкие к нулю. Какие-либо попытки даже не предпринимались.

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Ничего. Ее уход со сцены представляет интерес лишь для интересующихся автомобильной историей.

Plymouth

Канувшие в Лету, или что мы потеряли с уходом именитых американских брендов

Чем была знаменита компания? Недорогими спортивными седанами и купе. Например, выпущенная в 1964 г. модель Barracuda до сих пор будоражит воображение любителей классических американских «muscle cars».

Звездный час на российском рынке. Как такового, его, в общем-то, и не было. В середине 90-х некоторые модели ввозились по неофициальным каналам отдельными энтузиастами – любителями американских авто.

История падения. Ударом, от которого компания так и не оправилась, стал нефтяной кризис 70-х годов. Plymouth не спас даже переход на шасси, разработанные корпорацией Chrysler: в 90-е годы от былой славы не осталось и следа…

Перспективы возрождения: туманные. Тем более, что на дворе – очередной кризис…

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Может, о «Плимуте» кто-то и всплакнул: наверное, по большей части фанаты американских автомобилей.

Eagle

Канувшие в Лету, или что мы потеряли с уходом именитых американских брендов

Чем была знаменита компания? Недорогими массовыми автомобилями, разработанными совместно корпорациями Chrysler и Mitsubishi Motors.

Звездный час на российском рынке. В середине 90-х годов в крупных городах России стали появляться модели Vision с моторами V6 3.3 и V6 3.5: большие седаны, построенные на базе Chrysler Concorde. Vision «засветился» также в одной из серий «Секретных материалов».

История падения. В 1996 году Chrysler прекратил отношения с Mitsubishi, еще через год свернул производство Vision, а в 1998-м, объединившись с Daimler AG, ликвидировал марку в целом…

Перспективы возрождения: равны нулю.

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Почти ничего. Уход Eagle со сцены взволновал лишь редких владельцев седанов Vision.

Oldsmobile

Канувшие в Лету, или что мы потеряли с уходом именитых американских брендов

Чем была знаменита компания? Тем, что стала родоначальницей класса «muscle car», и тем, что выпустила первый в США серийный автомобиль с передним приводом (Tornado).

Звездный час на российском рынке. 90-е годы прошлого века. У «новых русских» в свое время были весьма популярны большие и хорошо оснащенные седаны Aurora. Автомобили ввозились по неофициальным каналам, но людей состоятельных это не пугало.

История падения. К концу 90-х, когда компания Oldsmobile практически полностью перешла на выпуск копий машин, разработанных другими подразделениями GM, ее продукция быстро потеряла какую-либо индивидуальность. Вслед за этим катастрофически упал и спрос.

Перспективы возрождения: туманные. Есть большие сомнения в том, что возрожденной марке удастся завоевать хоть какую-то популярность.

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Несмотря на непродолжительную популярность модели Aurora, отряд не заметил потери бойца…

Hummer

Канувшие в Лету, или что мы потеряли с уходом именитых американских брендов

Чем была знаменита компания? Внедорожниками H1, которые изначально разрабатывались исключительно для армии США, но стали безумно популярны после операции «Буря в пустыне». GM тогда пришлось в срочном порядке запускать автомобили в свободную продажу.

Звездный час на российском рынке. Взлет продаж Hummer в России пришелся на так называемые «тучные» нулевые годы. Наличие в гараже «Хаммера» стало обязательным для многочисленных отечественных любителей «понтов»: от «золотой» молодежи до президента Чечни Рамзана Кадырова.

История падения. На популярность в США больших и прожорливых «Хаммеров», безусловно, повлиял рост цен на нефть и бензин. Однако не менее важным фактором стало то, что в политкорректной Америке стали неприличными ассоциации с военными операциями Пентагона в Персидском заливе. GM попыталась было продать брэнд, но когда выяснилось, что главным претендентом на него стали китайцы, предпочла его просто ликвидировать…

Перспективы возрождения: туманные.

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Возможность попонтоваться, имея надежный «тыл» в виде официальной гарантии на автомобиль.

Pontiac

Канувшие в Лету, или что мы потеряли с уходом именитых американских брендов

Чем была знаменита компания? Спортивными купе, любимыми американскими кинорежиссерами и воспетыми в многочисленных голливудских фильмах.

Звездный час на российском рынке. 90-е годы. Официально автомобили марки у нас не продавались, но довольно многочисленные фанаты американских авто ввозили их довольно охотно. Тогда особой популярностью пользовался Bonneville, в настоящее время на наших дорогах то и дело мелькают хэтчбеки Vibe.

История падения. Довольно туманна. Компания не жила, а выживала с 80-х годов прошлого века, а нынешний кризис «добил» ее окончательно…

Перспективы возрождения: туманные.

Что потеряли россияне с ликвидацией марки? Судя по популярности модели Vibe – как минимум, возможность выделиться в транспортном потоке.



Партнеры: