Мэр без кепки или Лужков - автомобилистам
Лужков и топливо из соломы (2008 год)
«Надо перерабатывать те растительные культуры и компоненты, которые не связаны с зерновыми, используемыми в пищу. Мы приступим к производству биоэтанола из соломы. Из одной тонны соломы можно произвести 250 литров биоэтанола».
Как знать: может, тогда, в 2008 году, столичный градоначальник и впрямь стоял на пороге открытия источника дешевого топлива? Однако его слова уж очень напомнили речи о пользе кукурузы…
Лужков и малолитражки (2007 год)
«Надо поощрять горожан, которые станут ездить на малолитражках и малоразмерных машинах. Их использование поможет улучшить экологическую обстановку в городе и хоть как-то «разрулить» проблему пробок. Я готов добавлять к покупке каждой такой машины $1000, обнулить для них транспортный налог, сделать бесплатную парковку».
Лужков сказал – Лужков сделал! Москва действительно приняла программу стимулирования спроса на малолитражки. Покупателям машин экологического класса «Евро-III» и выше с рабочим объемом двигателя не более 1300 куб. см, снаряженной массой не более 1000 кг с 1 октября 2008 г. по 1 декабря 2009 г. выдавали топливные карты на 24 000 рублей. Многие москвичи тогда вспоминали столичного градоначальника действительно добрым (без всякой иронии!) словом.
Лужков и электромобили (2007 год)
«Развитие направления электромобилей позволит получить не двигатели Евро-3 или Евро-4, а абсолютно безопасный по экологическим стандартам автомобиль с нулевым выбросом!»
Идея, конечно, была красивая: на городском и государственном уровне дотировать гражданам покупку электромобилей, предоставлять им бесплатные парковки и льготы на электрозаправках, но она требует и создания соответствующей инфраструктуры. Поэтому дальше «контрольных закупок» машин с электротягой для московского городского хозяйства дело не зашло. Не слышно было и о строительстве электрических «заправок»…
Лужков и маньяк-поджигатель (2008 год)
«Это («эпидемия» поджогов автомобилей в Москве в 2008 году – kolesa.ru) очень опасная вещь, хотя бы потому, что пример может оказаться заразительным и найдутся последователи. То, что делает этот преступник – далеко не мелкое хулиганство, а очень близко к терроризму. Поэтому вместе с ГУВД Москвы мы сформировали структуры, которые брошены на поимку негодяя».
Эта история наглядно показала, как «поздний» Лужков контролировал московских силовиков и ситуацию с преступностью в городе. Все, что смогли сделать эти самые структуры, сформированные вместе с ГУВД, – это «повесить» на некоего случайно пойманного человека пять из двух десятков поджогов, а остальные – «списать» именно на мелкое хулиганство!..
Лужков и эвакуаторы (2010 год)
Юрий Лужков внес в Мосгордуму законопроект, разрешающий эвакуировать автомобили, припаркованные на тротуарах.
Это была одна из последних законодательных инициатив экс-мэра, и пока неясно, во что она выльется для автомобилистов. Большинство экспертов отмечают, что в ситуации, когда парковаться в городе негде, подобный законопроект является бесстыдством властей. Примечательно, что ранее сам же Лужков выступал за разрешение парковать легковые автомобили на широких тротуарах в случае, если проезжая часть занята.
Лужков и «двухэтажные» дороги (2007 год)
«Если мы накроем крышей железную дорогу Киевского направления, то можем получить шикарный дублер Кутузовского проспекта и Можайского шоссе»
У гоголевского Манилова – каменный мост да лавки с товарами, у Лужкова – накрытые крышей железные дороги и мчащиеся по этим самым крышам автомобили. Результат – одинаков у обоих…
Лужков и шипованные шины (2009 год)
«Железные «колючки», как наждак, выедают асфальт, оставляя в нем колеи»
Количество водителей, вздохнувших с облегчением после того, как выяснилось, что никаких законодательных инициатив после этого заявления не последовало, вряд ли поддается исчислению. Здесь московским автомобилистам наверняка помогла прошлая зима, наглядно показавшая абсурдность запрета шипов в средней полосе России
Лужков и противогололедные реагенты (2010 год)
«Как только начинается применение реагентов, они поднимают с верхней поверхности асфальта всю черноту, которая за летний период накопилась. И первые 10-15 дней движения вот эта «чернуха» от асфальта поднимается и садится на автомобили. Промывайте асфальт до начала применения реагента! 2-3 раза. Промойте его как следует!»
«Коктейль Лужкова» стал таким же автомобильным символом Москвы (со знаком минус), как и столичные пробки. И, думается, дело отнюдь не в технологии его внесения. Просто в других северных странах, растопив зимой лед, улицы тут же убирают, но у нас и здесь особый путь…