Разное-интересное

MotoGP: подиум без «Ямахи»

MotoGP: подиум без «Ямахи»

Спортивные итоги 13 этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам мы подведем ниже, а пока – несколько слов о новом Гран-при. Автомотодром в испанском Арагоне гонку MotoGP принимал впервые, так как построен был только в прошлом году, а все необходимые работы завершились лишь в нынешнем. В календаре чемпионата Гран-при Арагона занял место Гран-при Венгрии – по причине того, что устроители венгерской гонки, в отличие от своих испанских коллег, уже второй год не могут достроить трек близ озера Балатон.

MotoGP: подиум без «Ямахи»

Трасса «Aragon Circuit» была спроектирована Германом Тильке при участии (в качестве гоночного консультанта) известного испанского пилота Педро де ла Росы. Длина трека – 5 345 м, самая длинная прямая – 1 726 м. Ширина трассы на прямой – 15 м, на других участках – 12 м. Перепад высот достигает 50 м. Автомотодром полностью прошел сертификацию FIM (Международной мотоциклетной федерации) и FIA (Международной автомобильной федерации) и, помимо MotoGP, может принимать гонки Формулы-1.

В целом, трасса пилотам понравилась. Особенно – тем, кому удалось блеснуть обгонами в решающей фазе гонки. Пилоты же Ducati, надо думать, и вовсе назовут кольцо едва ли не самым любимым из тех, где проводятся этапы MotoGP…

Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.Ru

5. Марко Симончелли (Gresini Honda)

MotoGP: подиум без «Ямахи»

Чемпион мира 2008 года в классе «250 куб. см», перейдя, наконец, в «премьер-лигу» чемпионата, долгое время был на вторых ролях: все-таки на адаптацию к «королевским» байкам требуется время, да и мотоцикл небогатой частной «конюшни» Gresini, мягко говоря, не всегда позволяет демонстрировать чудеса времени прохождения круга. Удивительно, но именно в Арагоне, на абсолютно новой трассе, и раскрылся в полной мере талант Симончелли! И пусть по чистой скорости (особенно – в квалификации) итальянец был не слишком хорош, зато на финише он стал лучшим из «частников» и закончил гонку на одну позицию позади самого Росси.

4. Бен Спиз (Tech3 Yamaha)

MotoGP: подиум без «Ямахи»

Еще одним пилотом, отлично проявившим себя на абсолютно незнакомой участникам чемпионата трассе, стал дебютант гонок MotoGP Бен Спиз. Американец хорошо квалифицировался, продемонстрировал отличный старт, и лишь тем, что мотоцикл у него – пока еще не заводская, а дочерняя Yamaha, можно объяснить тот факт, что финишировал Спиз, как и стартовал, пятым. Однако партнер Бена по команде, опытный британец Колин Эдвардс, пришел к финишу лишь 12-м, так что гонку в Арагоне Спиз может смело заносить себе в актив!..

3. Дани Педроса (Honda)

MotoGP: подиум без «Ямахи»

Испанский пилот заводской «Хонды» всегда славился умением хорошо стартовать. Но на сей раз именно процедура старта Педросе не удалась: Дани откатился с третьего на пятое место. По словам самого испанца, в первом повороте его неожиданно занесло и он едва не упал. Однако совсем скоро Педросе удалось стабилизировать и уже на первом круге он принялся отыгрывать потерянные позиции. К четвертом кругу Дани успел выйти на второе место, и лишь Кейси Стоунер оказался для Педросы вне досягаемости…

2. Ники Хейдэн (Ducati)

MotoGP: подиум без «Ямахи»MotoGP: подиум без «Ямахи»

Пожалуй, впервые в нынешнем сезоне американец продемонстрировал уровень езды, который мы вправе ожидать от экс-чемпиона мира! Квалифицировавшись на четвертом месте, Хейдэн отлично стартовал, а затем на протяжении всей гонки активно наседал на лидера нынешнего чемпионата Хорхе Лоренцо. И на самом последнем круге вырвал-таки у испанца третье место, лишив «Ямаху» места на «призовом» подиуме! Лишь одно можно поставить в упрек американцу: как-то уж очень легко его прошел Дани Педроса в дебюте гонки…

1. Кейси Стоунер (Ducati)

MotoGP: подиум без «Ямахи»MotoGP: подиум без «Ямахи»

А вот еще одному экс-чемпиону упрекнуть себя не в чем. Стоунер провел едва ли не идеальную гонку, не позволив никому даже приблизиться на расстояние атаки! Лучший результат в квалификации, уверенно сохраненное лидерство на старте, первое место на финише. Не будем гадать, что было бы, если бы не проблемы со скоростью у Педросы на первом круге, а у Лоренцо – по ходу всего уик-энда. Стоунер эту победу заслужил, и досталась она ему, прежде всего, потому, что за всю гонку он не совершил ни одной ошибки!

Провал уик-энда: команда Yamaha

MotoGP: подиум без «Ямахи»MotoGP: подиум без «Ямахи»

До того, как завершилась гонка на новом кольце в Арагоне, Хорхе Лоренцо был единственным, кто финишировал в этому году не ниже третьего места в первых 12-ти гонках сезона. Серия же команды Yamaha из подиумов, завоеванных подряд, длилась аж 47 гонок: начиная с Валенсии-2007. Однако новая трасса оказалась для японской «конюшни» не счастливой. Росси финишировал лишь шестым из-за до сих пор преследующих его болей в плече, а Лоренцо, на протяжении всего уик-энда жаловавшийся на недостаток мощности мотора, на последнем круге уступил третье место в упорной борьбе с Ники Хейдэном. Перефразируя известный рекламный ролик, это был просто не день «Ямахи»!..

Результаты Гран-при Арагона

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отставание

1

К Стоунер

Ducati

42'16.530

2

Д. Педроса

Honda

+5.148

3

Н. Хейдэн

Ducati

+9.496

4

Х. Лоренцо

Yamaha

+9.580

5

Б. Спиз

Tech3 Yamaha

+13.771

6

В. Росси

Yamaha

+27.330

7

М. Симончелли

Gresini Honda

+28.511

8

А. Баутиста

Suzuki

+35.254

9

М. Меландри

Gresini Honda

+35.393

10

А. Эспаргаро

Pramac Racing

+35.467

11

Э. Барбера

Aspar Honda

+35.522

12

К. Эдвардс

Tech3 Yamaha

+45.360

13

Х. Аояма

Interwetten Honda

+48.319

14

М. Каллио

Pramac Racing

+58.047

 Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Мотоцикл

Очки

1

Х. Лоренцо

Yamaha

284

2

Д. Педроса

Honda

228

3

К. Стоунер

Ducati

155

4

В. Росси

Yamaha

140

5

А. Довициозо

Honda

139

6

Б. Спиз

Yamaha

131

7

Н. Хейдэн

Ducati

125

8

Р. Де Пюнье

Honda

81

9

М. Меландри

Honda

74

10

М. Симончелли

Honda

74

 


Партнеры: