Разное-интересное

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

Еще Михаэль Шумахер, будучи пилотом «Скудерии», неоднократно отмечал, что, какие бы проблемы не преследовали Ferrari по ходу сезона, именно в Монце все идет чуть ли не идеально, а мотор и шасси работают лучше, чем где бы то ни было. «Удивительно, но здесь наши машины «едут» всегда!» - говаривал в свое время Красный барон.

Сегодня под этими словами наверняка готовы подписаться и оба нынешних пилота Ferrari. Проблемы со скоростью, которые испытывали болиды F10 на протяжении большей части сезона, в Монце исчезли, словно по мановению волшебной палочки. И Фернандо Алонсо, и Фелипе Масса были быстры во всех сессиях и не испытывали ни малейших проблем ни со скоростью, ни с управляемостью, ни с двигателями, ни с аэродинамикой.

Как ни странно, при этом и надежность была на высоте! Лучшее в гонке время на круге Алонсо установил на предпоследнем, 52-м, круге дистанции, что говорит о том, что у Фернандо не было необходимости беречь машину и сбавлять темп.

Трудно сказать, чем объясняется то, что именно в Монце болиды Ferrari «запели во весь голос». Может быть, они наилучшим образом приспособлены к тем длинным прямым и быстрым поворотам, благодаря которым эта трасса и получила неофициальное название «Храм скорости»; может быть, все дело в особой атмосфере, создаваемой десятками тысяч тиффози.
Однако факт остается фактом: на Гран-при Италии 2010 равных Алонсо не было! Лишь действующий чемпион мира попробовал бросить вызов лидеру Ferrari, но и он в конечном итоге вынужден был уступить…

Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.Ru

5. Нико Хюлкенберг (Williams)

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

Трасса в Монце благоволила в этот уик-энд не только Ferrari, но и конюшне Фрэнка Уильямса. В особенности – Нико Хюлкенбергу. Немец квалифицировался восьмым (что уже неплохо, учитывая, что Williams – не та грозная сила, что в прежние времена), к концу первого круга был шестым, а финишировал на седьмом месте, причем по ходу гонки долгое время красиво и жестко отбивал атаки Марка Уэббера, выступающего на гораздо более быстром болиде. В итоге Хюлкенберг увез из Монцы шесть очков: больше в этом сезоне он заработал только в Венгрии.

4. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

Действующий вице-чемпион мира в Монце вынужден был довольствоваться титулом «лучшего из остальных»: Себ финишировал лишь четвертым. Да и этим результатом Феттель обязан весьма рискованной тактике, выбранной командой. Немец совершил свой единственный пит-стоп на предпоследнем (!) круге гонки, что позволило ему отыграть по ходу гонки две позиции по сравнению со стартовой. Если бы риск не оправдался, Феттель потерпел бы полный крах. Впрочем, скорости в Монце болидам Red Bull явно не доставало, и отыграться «Быки» могли лишь за счет нестандартных действий.

3. Нико Росберг (Mercedes GP)

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

Результаты молодого пилота Mercedes на Гран-при Италии стали не меньшим сюрпризом, нежели успехи его соотечественника и тезки Хюлкенберга. Квалифицировавшись седьмым, Росберг блестяще стартовал, с ходу выбравшись на пятое место, а к концу первого круга он был и вовсе четвертым! По ходу гонки Нико не совершил ни одной явной ошибки в пилотировании и четко исполнил тактический план команды, и если бы Феттель с его оттянутым до последнего момента пит-стопом – быть бы Росбергу «лучшим из остальных»! Марк Уэббер, например, так и не смог приблизиться к нему на расстояние атаки…

2. Дженсон Баттон (McLaren)

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

Действующий чемпион мира сделал все, что было в его силах, чтобы увезти в Англию «Большой приз Италии»: отлично стартовал, отбился от блокировки со стороны Алонсо, вырвался вперед уже в первом повороте и сохранял лидерство на протяжении более, чем половины дистанции. Но магия Монцы сделала свое дело: местный автогоночный божок был в тот день на стороне Ferrari. Батон же может утешать себя лишь тем, что не позволил пилотам «Скудерии» сделать дубль…

1. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

Ну, а лидер команды Ferrari, на стороне которого был сам дух легендарной трассы, сделал в Монце хет-трик: завоевал поул-позишн (первую для Ferrari c Гран-при Бразилии 2008), выиграл гонку (213-я победа «Скудерии») и установил лучший круг. Лишь на старте Алонсо заставил тиффози поволноваться: Фернандо безуспешно пытался заблокировать Дженсона Баттона, и англичанин вырвался вперед в первом повороте. Однако во время дозаправок Алонсо блестяще разыграл «оттянутый пит-стоп», резко взвинтив темп пока Баттон менял покрышки, и без проблем вернул себе лидерство. Которое и не уступал вплоть до финиша. Борьба за титул в сезоне-2010 только начинается!..

Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

Проводящий свой четвертый сезон в Формуле-1 Хэмилтон уже знает, каково это – проигрывать чемпионский титул с разницей в одно очко. Полный провал в Монце может привести к тому, что через некоторое время Льюис вспомнит подзабытые с 2007 года ощущения. Квалифицировавшись лишь пятым, недавний лидер чемпионата на старте вышел на четвертое место и на входе в первый поворот начал было атаковать Фелипе Массу, но перестарался и в прямом смысле уткнулся правым передним колесом в левое заднее колесо болида бразильца. Импровизированный краш-тест показал, что Ferrari крепче «Макларена»: Масса в итоге финишировал на подиуме, а машину Хэмилтона из-за поломки подвески вынесло с трассы уже в «Курво Гранде». Как бы не аукнулся британцу этот сход при нынешней-то плотности результатов!..

Как там наш?

Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»Формула-1: уик-энд в «Храме скорости»

Удачно выступив в Бельгии, Виталий Петров, к сожалению, в Монце не смог поддержать собственный темп. В квалификации россиянин показал 15-е время, но стартовал 20-м, так как получил штраф за блокировку Тимо Глока. Стартовал Виталий, как всегда, весьма удачно: три позиции отыграл за счет собственных активных действий, еще две ему «подарили» сошедший с дистанции Хэмилтон и стартовавший из боксов Камуи Кобаяши. К 39 кругу Петров вышел на 10 место, но позицию «в очках» россиянину сохранить не удалось: его несколько не вовремя зазвали на пит-стоп, и на трассу Виталий вернулся лишь 13-м. Итог – 0 очков, при том, что Кубица финишировал восьмым.

Результаты Гран-при Италии

Поз.

Пилот

Команда

Время/Отставание

1.

Ф.Алонсо

Ferrari

1.16:24.572

2.

Д.Баттон

McLaren

+ 2.938

3.

Ф.Масса

Ferrari

+ 4.223

4.

С.Феттель

Red Bull Racing

+ 28.193

5.

Н.Росберг

Mercedes GP

+ 29.942

6.

М.Уэббер

Red Bull Racing

+ 31.276

7.

Н.Хюлкенберг

Williams

+ 32.812

8.

Р.Кубица

Renault

+ 34.028

9.

М.Шумахер

Mercedes GP

+ 44.948

10.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1:04.213

11.

С.Буэми

Toro Rosso

+ 1:05.056

12.

В.Льюцци

Force India

+ 1:06.106

13.

В.Петров

Renault

+ 1:18.919

14.

П.де ла Роса

Sauber

+ 1 круг

15.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

16.

А.Сутил

Force India

+ 1 круг

17.

Т.Глок

Virgin

+ 2 круга

18.

Х.Ковалайнен

Lotus

+ 2 круга

19.

С.Ямамото

HRT

+ 2 круга

20.

Л.ди Грасси

Virgin

+ 2 круга

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

М.Уэббер

Red Bull Racing

187

2.

Л.Хэмилтон

McLaren

182

3.

Ф.Алонсо

Ferrari

166

4.

Д.Баттон

McLaren

165

5.

С.Феттель

Red Bull Racing

163

6.

Ф.Масса

Ferrari

124

7.

Н.Росберг

Mercedes GP

112

8.

Р. Кубица

Renault

108

9.

М.Шумахер

Mercedes GP

46

10.

А.Сутил

Force India

45

11.

Р.Баррикелло

Williams

31

12.

К.Кобаяши

Sauber

21

13.

В.Петров

Renault

19

14.

Н.Хюлькенберг

Williams

16

15.

В.Лиуцци

Force India

13

16.

С.Буэми

Toro Rosso

7

17.

П.де ла Роса

Sauber

6

18.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

3

 

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

Red Bull Racing

350

2.

McLaren Mercedes

347

3.

Scuderia Ferrari

290

4.

Mercedes GP

158

5.

Renault F1

127

6.

Force India F1

58

7.

Williams

47

8.

Sauber F1 Team

27

9.

Scuderia Toro Rosso

10



Партнеры: